Главные вкладки

    Материал к родительским собраниям
    материал по теме

    Мишукова Ольга Ивановна

    Данный материал поможет учителю при подготовке к собранию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskie__sobraniya.rar67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Книга в вашем доме» - в помощь родителям.

    Большинству учеников вполне доступна ско рость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться?  Рекомендации:

    1. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладе ния техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Луч ше читать поменьше, но чаще. Почитал 5—7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1—2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.
    2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что по следние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
    3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это озна чает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадя щего чтения ребенок читает 1—2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ре бенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочи тал, посмотрел картинку — отдохнул. Следующий кадр — опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

    Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техни кой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

    Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с круп ным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает про честь за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства ма ленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «моло дец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 20 слов в минуту! Замечательно!». «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняш ние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.

    Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

     Особое место в нем занимают сказки. Чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым, сделав ее своим помощником в развитии ребенка. Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разо вьют воображение, речь и др. Для развития логического мышления можно использовать сказки Д. Биссета, Дж. Родари, В. Сутеева, Д. Хармса, А. Тол стого и др.

    Есть сказки, где герою приходится делать выбор. Как быть с такими сказками? Можно прочесть ребенку сказку, только не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор. После того как он сделает свой выбор (скажет, нарисует, выложит из подсобного материала и т.д.), дочитать сказ ку до конца, чтобы ребенок узнал, какой выбор сделал герой сказки, и со поставил оба. Интересно играть со сказками-путешествиями. Они знакомы малышам с раннего детства (например, «Колобок»). Эти сказки привлекают детей тем, что в них последовательно разворачивается сюжет: «Что будет даль ше?». Дети любят перевоплощаться в «путешественников» и стараются уга дать (ответить, нарисовать, изобразить пантомимой), что же дальше про изойдет с героем-путешественником, как может закончиться сказка.

    Также развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить вырази тельно, точно, ярко помогают стихи. Дети, как никто, остро чувствуют ритм и музыку стихов. Они интуитивно понимают, что самые обыкновен ные фразы звучат по-особому, если они осмыслены поэтом. Родители могут ненавязчиво помочь ребенку обнаружить, что слова в стихах не живут отдельно друг от друга, а внутренне между собой связаны, что они отобраны и особым образом соединены, что поэтическая речь име ет определенный звуковой и ритмический строй. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нари совать картинку, которая поможет родителям разобраться, насколько по нят смысл и настроение стихотворения. Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившие ся детские книги. Такая се мейная традиция не только воспитывает бережное отношение к книге; это отношение к книге дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, на ведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного.

    Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

    Подумайте:

    Ситуация 1. Мать рассказывает, что, укладывая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты.        -Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух?

    1. Чем руководствуется мама, читая выросшему ребенку вслух?
    2. Что дает такая традиция?

    Ситуация 2. Вы Машу не спрашивайте по чтению, - хором заявили мне малознакомые второклассники. - Она у нас не умеет читать. - Да, не умею, - убежденно подтвердила Маша. - Со мной и мама дома занимается, и ба бушка, а я все равно никак не научусь.

    1. В чем причина Машиного «неумения» читать?
    2. Как бороться с внушенным неумением?
    3. Какие приемы помогут ребенку поверить в себя?

    Ситуация 3. В нашей семье мы часто дарим детям книги. Обязательно подписываем их: «Сереже - в первый день ученья. Пусть оно будет для тебя радостным и желанным», «Настеньке - в день рождения от бабушки и де душки». Такие книги-подарки передаются из поколения в поколение.

    -        Что дает такая традиция?

    -        Считаете ли вы, что детям надо обязательно дарить книги?
    Ситуация 4. На прогулке шестилетний Максим увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но
    предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид ба
    бочки, чтобы дома посмотреть в книге и узнать ее название. Понаблюдав за
    бабочкой, Максим обнаружил, что на крыльях у нее много черных точек.
    Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных
    в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Максим. Она называется «Многоглазка огненная». Мама спросила: «Ты понял, по чему она называется огненной? Правильно, за оранжевый цвет крыльев. А почему многоглазка, как ты думаешь?» И Петя высказал свое предпо ложение: «Наверно, за черные точки, они похожи на глазки».

    1. Как вы относитесь к такому стилю общения взрослого и ребенка?
    2. Что вы воспитываете, обращаясь вместе с ребенком к книгам за ответом на возникший вопрос?

    Советы родителям:

     Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребен ком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться чи тать легче, чем в 7—8 лет.

     Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.

     Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим уме нием.

     Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

     Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, по могает снять напряжение.

    Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

     Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

     Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: напри мер, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и ма тери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обяза тельно.

     Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет — это промежу ток жизненного пути, когда человек либо приобретает потреб ность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

     Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше по советовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

     Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ре бенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

     Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.

     Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

     Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочи танное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.

     Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал к родительскому собранию в 1 классе на тему: "Правила на всю жизнь"

    Главное правило: "Поступай с людьми так ,как бы ты хотел ,чтобы они поступали с тобой!"...

    материал для родительского собрания первоклассников.

    Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....

    Современные требования к качеству образования (материал для родительского собрания).

    Главное отличие нового представления об образовании (а потому и о его качестве) в том, что понятие "образование" рассматривается как неравнозначное обучению, где последнее - только часть образования и...

    День Матери на родительском собрании

    День Матери всегда представляем на родительском собрании. дети готовят концертные номера, конкурсы для мам....

    Материал для родительского собрания "Детские страхи"

    Материал содержит происхождение некоторых детских страхов и пути их преодоления. Подобраны  советы для родителей по преодолению этих страхов....

    Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"

    Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе...