Закон Российской Федерации «Об образовании»
материал по теме

Заруба Наталья Сергеевна

 НОРМАТИВНАЯ БАЗА

 
      1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
     2. О нарушениях при приеме детей в первые классы ОУ (Письмо Минобразования России от 19 июня 1998 г. № 06-51-138/14-06)
     3. Гигиенические требования в условиях обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02, утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)
     Нормативно-правовое обеспечение организации безотметочного обучения в начальной школе.
      1. Закон об образовании. Статья 32, п.2,16: "К компетенции образовательного учреждения относятся: -осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего закона.”
      2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г., № 196. Раздел III, п.43.: "Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом РФ "Об образовании”
      3. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, утв. и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002г., рег. № 3997, п.2.9.4.: "…Обучение детей в первом классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
    …обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся”
       4.Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе” от 19.11.1998г., № 156/14-15, раздел "Характеристика цифровой отметки и словесной оценки”:   "Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каких случаях ставится "5”, в каких случаях отметка снижается).
      До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания- звездочки, цветочки, разноцветные полоски и пр. Учитель должен знать, что в данном случае функции отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой оценке”
      4. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ "Об организации обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы” от 25.09.2000г., № 2021/11-13, раздел "Контроль и оценка результатов обучения”: "В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания.
      Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал”, "не старался”, "неверно”.
      Лучше обходиться репликами "ты так думаешь”, "это твое мнение”, "давай послушаем других” и т. д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)”.  Таким образом, в документах четко сказано, что безотметочное обучение является обязательным во всех первых классах общеобразовательных школ, но не сказано, когда необходимо ввести отметки. Школа принимает решение либо о введении отметок, либо о продолжении безотметочного обучения самостоятельно. Основанием для этого может стать решение МО учителей начальных классов. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Урок окружающего мира. 3 класс. "Конституция - основной закон Российской Федерации"

Материал может быть использован не только на уроке, но и в воспитательной работе....

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Федеральный закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движения"

Фундаментом правовой системы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», прин...

Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда

Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...