Главные вкладки

    Родительское собрание.Агрессия.
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Руденко Ольга Владимировна

     

    Человек обладает способностью любить,

    и  если он не может найти применения своей

    способности любить, он способен ненавидеть,

     проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

    он руководствуется как бегством от собственной

       душевной боли….

                     Эрих Фромм

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon agressiya_roditelskoe_sobranie.ppt296 КБ
    Microsoft Office document icon rod_sobr_agressiya.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма Учитель начальных классов Руденко О.В..

    Слайд 2

    Агрессия детей. Причины и предупреждение.

    Слайд 3

    Психологический словарь Агрессия – это поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.

    Слайд 4

    Виды агрессии Инструментальная Для достижения определенной цели Враждебная Причинить человеку боль

    Слайд 5

    В воспитании можно выделить две пары важных признаков : расположение неприятие

    Слайд 6

    Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку: Преодолеть трудности Умение выслушать ребенка Применяет доброе слово, теплый взгляд …

    Слайд 7

    Неприятие: Стимулирует агрессивность Ребенок устраняется от общения Присутствует - одиночество, Отсутствует желание общаться

    Слайд 8

    Огромное значение имеет поощрение: Словом Взглядом Жестом Действием

    Слайд 9

    Очень значимо для человека и наказание, если: Оно следует немедленно за проступком; Объяснено ребенку Оно суровое, но не жестокое; Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. При наказании нужно проявлять терпение, спокойствие и выдержку.

    Слайд 10

    Причины проявления детской агрессии связаны с семьей: Постоянные ссоры родителей Физическое насилие родителей по отношению друг к другу Грубость и хамство, унижение Желание видеть друг в друге только плохое, подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии

    Слайд 11

    Условия предотвращения агрессивного поведения: Требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку; Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено.

    Слайд 12

    Родители должны помнить: Требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

    Слайд 13

    Каких людей ты считаешь агрессивными? Ответы агрессивных детей: Маму, папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся. Ответы неагрессивных детей: Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных.

    Слайд 14

    Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным ребенком? Ответы агрессивных детей: - Начал бы драться; Ударил бы; Испачкал бы; Обрызгал бы. Ответы неагрессивных детей : Прошел бы мимо; Позвал на помощь; Ушел бы; Убежал.

    Слайд 15

    Считаешь ли ты себя агрессивным ? Ответы агрессивных детей : - Нет. Ответы неагрессивных детей : - Нет.

    Слайд 16

    Критерии агрессивности - Ребенок: Часто теряет контроль над собой; Часто спорит, ругается со взрослыми; Часто отказывается выполнять правила; Часто специально раздражает людей; Часто винит других в своих ошибках; Часто сердится и отказывается сделать что-либо; Часто завислив, мстителен.

    Слайд 17

    Как помочь агрессивному ребенку ? Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формировании способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

    Слайд 18

    Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности: Сказкотерапия; Психотехнические освобождающие игры; Режиссерские игры;

    Слайд 19

    Советы: Учитесь слышать своих детей; Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение; Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции; Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

    Слайд 20

    В заключении… Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит?»

    Слайд 21

    Решение собрания: Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке. Делать установку на положительные эмоции. Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.

    Слайд 22

    Спасибо за внимание !!!



    Предварительный просмотр:

    I. Подготовка собрания.

    1. Выбрать тему собрания.

    2. Определить основные задачи собрания.

    3. Уточнить регламент и продумать ход собрания.

    4. Изучить научно – методическую литературу по рассматриваемой проблеме.

    5. Определить, каких специалистов можно пригласить.

    6. Разослать родителям приглашения.

    7. Продумать выставочный и информационный материал.

    8. Подготовить сценарий собрания.

    9. Разработать проект решения собрания, рекомендации и памятки родителям.

             

             Для того чтобы собрание было эффективным, вызвало отклик у родителей, важно использовать разнообразные формы взаимодействия семьи и школы. Это:

    1. Родительские конференции;
    2. Мастер – классы (мастерские семейного опыта)
    3. Круглые столы для родителей;
    4. Собрания – практикумы;
    5. Вечера вопросов и ответов;
    6. Собрания – диспуты;
    7. Устные журналы для родителей;
    8. Консультации – индивидуальные, групповые, тематические;
    9. Совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, походы, соревнования);
    10. Собрания – лекции;
    11. Психологические тренинги;
    12. Творческие собрания, когда дети показывают родителям свои достижения и умения;
    13. Собрания – праздники.

    II. Правила общения с родителями.

    1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
    2. Показать, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети.
    3. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только  советовать.
    4. Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе. (о неудачах говорить наедине)
    5. Всегда можно найти, за что родителям сказать «спасибо».
    6. Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, внимательно, доброжелательно, стараясь быть  тактичным и требовательным.
    7. Стараться помнить: ребенок – главная цель общения.

    III. Этапы родительского собрания.

    1. Этап. Организация родительского собрания.
    2. Этап. Подготовка сценария и проведение собрания.
    3. Этап. Осмысление итогов родительского собрания.

    IV. Правила подготовки

     классного родительского собрания.

    1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
    2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
    3. План проведения собрания должен быть известен.
    4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
    5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
    6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

    Советы психологов:

    1. Перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
    2. Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
    3. Самый приятный звук человека – его имя, положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
    4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
    5. Не забудьте «Золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
    6. Предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
    7. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти;
    8. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
    9. В личной   беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
    10. Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
    11. Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

    Не стоит:

    1. Осуждать присутствующих родителей за неявку предыдущего собрания;
    2. Сравнивать успехи отдельных учащихся;
    3. Давать негативную оценку всему классу;
    4. Переоценивать значение отдельных предметов.

    Родительское собрание во 2 классе.

    «Детская агрессия»

    Цели собрания:

     1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

    2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.

    Участники: классный руководитель, родители детей класса, школьный психолог.

    Форма проведения: круглый стол.

    Организация родительского собрания:

    1. подготовка приглашений для родителей;
    2. анкетирование;
    3. проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессии;
    4. разработка сценария собрания;
    5. подготовка памятки для родителей;
    6. организация выставки детских рисунков на тему «Мои чувства и эмоции»

    Человек обладает способностью любить,

    и  если он не может найти применения своей

    способности любить, он способен ненавидеть,

     проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

    он руководствуется как бегством от собственной

       душевной боли….

                     Эрих Фромм

    1. Вступительное слово классного руководителя:

    - Уважаемые мамы и папы. Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.

      Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?

    Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

    1. Выступление школьного психолога: Что такое агрессия?
    1. Определение понятия «агрессия» и его характерные черты.

    Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки), и вербально ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства)

    В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

    Инструментальная агрессия – проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

     Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью.

    Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями.

      Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

      К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

      Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность  в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

     Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.

       Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

       В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

     Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

    1. преодолеть трудности
    2. использует в своем арсенале умение слушать ребенка
    3. включает в общение тепло, доброе слово, ласковый  взгляд.

    Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и   властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

      Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

    1. оно следует немедленно за проступком;
    2. объяснено ребенку;
    3. оно суровое, но не жестокое;
    4. оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества. Наказывая ребенка, отец  или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
    1. Анализ исследований психологической службы:
    1. Анализ анкетирования.

    Анкета для родителей.

    1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
    2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
    3. Против кого он проявляет агрессию?
    4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

      Выступление классного руководителя:

    Анализ анкет показывает, что причины проявления детской агрессии в первую очередь связаны с семьей.

    Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

      Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию.  Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

      Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

       Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.

    Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

      Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого.

         Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

       В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

        Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, то, как правило, результат – проявление агрессивности со стороны ребенка.

    VI. Презентация выставки рисунков учащихся на тему

         «Мои чувства и эмоции»

    ( К родительскому собранию дети готовят выставку рисунков «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)

    По данным статистики, 80 % детей с эмоциональными нарушениями.

    Эмоция – переживание, волнение.

    Чувство – внутреннее состояние, то, что испытывает человек.

                 

    Сильные - слабые

    Аффекты

    Настроения

    Страсти

    ЭМОЦИИ

          ЧУВСТВА

    Интеллектуальные

    Нравственные

    Эстетические

    V.Выступление классного руководителя по теме:

    «Коррекция агрессивности в поведении детей»

    _ Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это, прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений.

       Если ребенок не приживается в классе, коллективе, плохо себя ведет, не подчиняется нормам или каким – нибудь образом отличается от других, то у него на это, конечно же, есть свом причины. И это еще не значит, что мы имеем дело с невротическим  или каким – либо другим патологическим симптомом.

       Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем – нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребенок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация. Может быть, агрессивно настроенный ребенок переживает дома серьезные проблемы.

       Рекомендации родителям:

    1. сказкотерапия
    2. психотехнические освобождающие игры
    3. режиссерские игры

    VI. Подведение итогов.

    -  Наша встреча подходит к концу. Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься.

      Вот несколько советов:

    1. Учитесь слышать своих детей.
    2. Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.
    3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
    4. Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

    (Памятки для родителей)

    - Уважаемые папы и мамы!

    Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо вашего ребенка, будьте честны переж ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

    Агрессивность ребенка проявляется если,

    1. ребенка бьют;
    2. над ребенком издеваются;
    3. над ребенком зло шутят;
    4. ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
    5. родители заведомо лгут;
    6. родители пьют и устраивают дебоши;
    7. родители воспитывают ребенка двойной моралью;
    8. родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
    9. родители не умеют любить одинаково своих детей;
    10. родители ребенку не доверяют;
    11. родители настраивают ребенка друг против друга;
    12. родители не общаются со свом ребенком;
    13. вход в дом закрыт для друзей ребенка;
    14. родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
    15. родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

    Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

       

    VII. Решение собрания.

    1. Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке.
    2. Делать установку на положительные эмоции.
    3. Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.


    Агрессивность ребенка проявляется если,

    1. ребенка бьют;
    2. над ребенком издеваются;
    3. над ребенком зло шутят;
    4. ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
    5. родители заведомо лгут;
    6. родители пьют и устраивают дебоши;
    7. родители воспитывают ребенка двойной моралью;
    8. родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
    9. родители не умеют любить одинаково своих детей;
    10. родители ребенку не доверяют;
    11. родители настраивают ребенка друг против друга;
    12. родители не общаются со свом ребенком;
    13. вход в дом закрыт для друзей ребенка;
    14. родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
    15. родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

    Агрессивность ребенка проявляется если,

    1. ребенка бьют;
    2. над ребенком издеваются;
    3. над ребенком зло шутят;
    4. ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
    5. родители заведомо лгут;
    6. родители пьют и устраивают дебоши;
    7. родители воспитывают ребенка двойной моралью;
    8. родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
    9. родители не умеют любить одинаково своих детей;
    10. родители ребенку не доверяют;
    11. родители настраивают ребенка друг против друга;
    12. родители не общаются со свом ребенком;
    13. вход в дом закрыт для друзей ребенка;
    14. родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
    15. родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию " Агрессия детей: её причины и предупреждение"

    Презентация к родительскому собранию в начальной школе....

    Родительское собрание "Агрессия"

    Рассматриваются вопросы агрессивного поведения детей....

    Родительское собрание "Агрессия или крик о помощи"

    Конспект  тематического   родительского собрания . Для родителей учащихся  начальной школы....

    презентация к родительскому собранию Агрессия детей, ее причины и предупреждение

    «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от ...

    Родительское собрание Агрессия детей, ее причины и предупреждение

    Форма проведения: семинар-практикум.Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков; сформировать умения и навыки помочь своим детям справиться с агрессивным состояни...

    Родительское собрание "Агрессия"

    Презентация к родительскому собранию в начальных классах на тему: "Агрессия"...

    Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".

    В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...


     

    Комментарии

    Лукьянова Ирина Борисовна

    Ольга Владимировна! очень хороший материал. Полезный учителю на любом этапе воспитания ребенка. С вашего разрешения, позвольте его использовать на своем родительском собрании в 9 классе. Ирина
    Руденко Ольга Владимировна

    Спасибо большое за комментарий!!Конечно пользуйтесь и делитесь с коллегами!Удачи Вам и творческих успехов!!!