Главные вкладки

    Основные требования к уровню подготовки учащихся к концу года по математике (1 класс).
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Афанасьева Наталья Владимировна

     Родители могут ознакомиться с основными  требованиями по предмету. Программа "Перспектива..."  ( Петерсон)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trebov_po_matem_dlya_rodit.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Требования к уровню подготовки обучающихся

     по математике в 1 классе

    Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
    • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
    • проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

    Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются следующие универсальные учебные действия (УУД):

    Регулятивные УУД:

    • различать способ и результат действия
    • принятие практической задачи
    • отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока
    • проговаривать последовательность действий на уроке
    • самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
    • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану
    • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида
    • осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного
    • осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения
    • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

    Познавательные УУД:

    • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)
    • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов
    • осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую)
    • переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
    • самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи изученного вида
    • разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
    • определять целое и его части
    • упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по заданному признаку
    • устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам
    • выполнять универсальные логические действия:
    • (анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений)

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других;
    • демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению;
    • читать и пересказывать текст;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются:

    • освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
    • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
    • овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;
    • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
    • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
    • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
    • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.

    Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....

    Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

    Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

    Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

    К концу 2 класса учащиеся должны знать:¨природа живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные ...

    Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

    Умения, которые приобретает ребенок после окончания 1 класса...

    Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

    Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир...

    Требования к уровню подготовки учащихся по математике, 2 класс

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:...

    Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвёртого класса.

    Требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру, литературному чтению, математике, русскому языку к концу 4 класса....