Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) на тему:
    Родительское собрание на тему: "Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией"

    Шабанова Елена Валерьевна

    Приложение №3. к Программе по работе с родителями. Родительское собрание на тему: Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией. (4 класс). Форма проведения: круглый стол.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание   ( 4 класс)

    Тема : Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией

    Форма проведения: круглый стол.

    «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.»

                                            Эрих Фромм

    Вопросы для обсуждения

    1. Анализ проблемы агрессивности.
    2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
    3. Поощрение, наказание в семье.
    4. Законы преодоления детской агрессии.
    5. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

    Выступление психолога школы.

    Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

           Тема  нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.  К сожалению,  эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь ее преодолеть.

            Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

          Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически  (ударили)  и вербально 9 нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

          В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

          Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые  формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

          Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

            Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и СМИ.

            Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.

    1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
    2. Что тебе в них нравится?
    3. Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?
    4. какие телепередачи привлекают твоих родителей?
    5. Какие передачи вы смотрите всей семьей?

                                    Номера вопросов

          1

        2  

         3

         4  

          5    

    Мальчики

    Девочки

    папы

    Мамы

      Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:

    1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
    2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

               В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

              Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

               Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебность к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

               Огромное значение в воспитании  детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

    • оно следует немедленно за проступком;
    • объяснено ребенку;
    • оно суровое, но не жесткое;
    • оно оценивает действия ребенка,  а не его человеческие качества.

              Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

    Предварительное анкетирование учащихся по проблемам класса (аналитическая справка)

    Если тебя наказывают, то как…

    Если тебя поощряют, то как….

    Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают

              Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

              И по традиции каждый из вас получает «золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания:

    1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
    2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
    3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
    4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
    5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
    6. К агрессивным проявлениям в  поведении  ребенка приводит агрессивность семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

    В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

    Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

    Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся....

    Родительское собрание на тему : "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

    Материал поможет учителям при подготовке родительского собрания, а родителям даст практические советы как вызвать интерес ребенка к чтению...

    Родительское собрание на тему «Предупреждение агрессивного поведения»

    Разработка для проведения родительского собрания на тему "Предупреждение агрессивного поведения " готова и апробирована мною в лицее для родителей начальной школы. С каждым годом учителя и родите...

    Родительское собрание на тему: Уроки этики поведения для детей и родителей

    Родительское собрание на тему:"Как научить своего ребёнка жить в мире людей.Уроки этики поведения для детей и родителей".                       ...

    Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»

    Текстовый материал к презентации Родительское собрание на тему:«Воспитание культуры поведения у младших школьников»...