Памятка по работе над ошибками
презентация к уроку на тему

Алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Как работать над ошибками».

  1. Пропуск, замена, перестановка, вставка лишних букв в словах.

Напиши слово правильно, раздели его на слоги, подчеркни букву, которую написал неправильно. Составь предложение с этим словом.

Птичка. На дереве сидит птичка.

  1. Большая буква в начале предложения, именах, кличках, названиях рек, городов.

Напиши слово или предложение правильно, напиши еще 1 предложение или слово на это правило.

Мальчики играли во дворе.

Марина, Волга, Москва.

  1. Безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением).

Запиши слово правильно с проверочным словом, запиши еще 1 слово на это правило.

Море – моря.

  1. Непроверяемая  безударная гласная в корне слова (словарные слова).

Запиши слово правильно, запиши еще 2 однокоренных слова.

Мороз, морозить, морозный.

  1. Парная согласная в корне слова.

Запиши слово правильно вместе с проверочным словом, запиши еще 1 слово на это правило.

Заводы – завод.

  1. Правописание предлогов.

Запиши слово с предлогом правильно, составь предложение с этим словом.

Сосна росла на опушке. Сосна росла на красивой опушке.

  1. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нч.

Запиши слово правильно, сочетание подчеркни, напиши еще 1 слово на это правило.

Чашка, щука, живет, ручка, ночной.

  1. Ь, обозначающий мягкость согласного.

Напиши слово правильно, запиши еще 1 слово на это правило.

Лось, мальчик, день.

  1. Разделительный Ь.

Напиши слово правильно, запиши еще 1 слово на это правило.

Платье, вьюга.

  1. Перенос слов.

Подели слово для переноса правильно, запиши еще 1 слово, поделив его для переноса.

За – вод, пись – мо, зай – ка, жуж – жит.


ПАМЯТКА

«Как работать над ошибками».

  1. Пропуск, замена, перестановка, вставка лишних букв в словах.

Напиши слово правильно, раздели его на слоги, подчеркни букву, которую написал неправильно. Составь предложение с этим словом.

Птичка. На дереве сидит птичка.

  1. Большая буква в начале предложения, именах, кличках, названиях рек, городов.

Напиши слово или предложение правильно, напиши еще 1 предложение или слово на это правило.

Мальчики играли во дворе.

Марина, Волга, Москва.

  1. Безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением).

Запиши слово правильно с проверочным словом, запиши еще 1 слово на это правило.

Море – моря.

  1. Непроверяемая  безударная гласная в корне слова (словарные слова).

Запиши слово правильно, запиши еще 2 однокоренных слова.

Мороз, морозить, морозный.

  1. Парная согласная в корне слова.

Запиши слово правильно вместе с проверочным словом, запиши еще 1 слово на это правило.

Заводы – завод.

  1. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши слово правильно вместе с проверочным словом, запиши ещё 1 слово на это правило.

Солнечный – солнце.

  1. Правописание предлогов.

Запиши слово с предлогом правильно, составь предложение с этим словом.

Сосна росла на опушке. Сосна росла на красивой опушке.

  1. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нч.

Запиши слово правильно, сочетание подчеркни, напиши еще 1 слово на это правило.

Чашка, щука, живет, ручка, ночной.

  1. Ь, обозначающий мягкость согласного.

Напиши слово правильно, запиши еще 1 слово на это правило.

Лось, мальчик, день.

  1.  Разделительные Ь и Ъ.

Напиши слово правильно, запиши еще 1 слово на это правило.

Платье, вьюга, подъем, съел.

  1.  Удвоенная согласная.

Запиши слово правильно, подбери 2 однокоренных слова.

Класс, классный, одноклассник.

  1.  Перенос слов.

Подели слово для переноса правильно, запиши еще 1 слово, поделив его для переноса.

За – вод, пись – мо, зай – ка, жуж – жит.

  1.  Ь после шипящих в именах существительных.

Напиши слово правильно, определи род, запиши еще 1 слово на это правило.

Мышь, врач.

  1.  Знаки препинания при однородных членах предложения.

Запиши предложение правильно, знаки препинания подчеркни.

Грачи, скворцы и жаворонки улетели на юг.

  1.  Безударные падежные окончания имен существительных.

Напиши слово правильно, определи склонение и падеж, окончание выдели,  запиши еще 1 слово на это правило.

В деревне, у города.

  1.  Безударные падежные окончания имен прилагательных.

Запиши прилагательное вместе с существительным и вопросом, определи число, род и падеж, выдели окончание,  запиши еще 1 слово на это правило.

К болоту (какому?) лесному.

Пирожками (какими?) вкусными.

  1.  Безударные личные окончания глаголов.

Запиши глагол правильно, поставь его в начальную форму,  определи спряжение, выдели окончание,  запиши еще 1 слово на это правило.

Пилит – пилить – II спр., смотрит – смотреть – II спр. (искл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...