Главные вкладки

    Родительское собрание в 1 классе "Первые дни ребенка в школе. Трудности адаптации"
    презентация к уроку (1 класс) на тему

    Хворост Евгения Владимировна

    Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Первые дни ребенка в школе. Трудности адаптации"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_rod_sobranie.pptx162.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе. Трудности адаптации и пути их преодоления»

    Слайд 2

    Адаптация обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, а даптацию психологическую, а даптацию социальную , или личностную.

    Слайд 3

    Физиологическая адаптация. Острая адаптация (первые 2-3 недели) - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период организм ребенка отличается значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют. Неустойчивое приспособление - организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. Период относительно устойчивого приспособления - организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

    Слайд 4

    Психологическая адаптация. Неожиданно начинаются капризы, даже истерики. У первоклассника возникают резкие перепады настроения. У вашего ребенка – стресс. Стресс - любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы.

    Слайд 5

    Социальная адаптация. Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий . Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

    Слайд 6

    Как помочь первокласснику? Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. Необходимы ежедневные занятия физическими упражнениями, прогулки на свежем воздухе, ребенок должен активно двигаться 3-4 часа в день. Нельзя кричать на ребенка и тем более наказывать его физически, важно просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне . У деляйте больше внимания своему ребенку, это необходимо для него. Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос.

    Слайд 7

    Советы родителям: Поддержите в ребенке его стремление стать школьником . Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ребенок имеет право на ошибку . Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением .

    Слайд 8

    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Слайд 9

    В соответствии с Приказом директора школы «Об обследовании состояния устной речи детей, поступающих в первый класс» все дети, поступающие и поступившие в 1 класс, должны пройти л огопедическое обследование до 15.09.2017 г. Записаться на обследование можно лично в каб . №6 или по тел.

    Слайд 10

    1 четверть – 3 урока по 35 мин. 2 четверть – 4 урока по 35 мин. (среда 5 уроков) 3-4 четверть – 4 урока по 45 мин (среда – 5 уроков) Суббота – выходной Вторая половина дня – до 14.30 ч. Расписание каникул Осенние – с 30.10 по 07.11 (9 дней) Зимние – с 29.12 по 10.01 (13 дней) Дополнительные – с 05.02 по 11.02 (7 дней) Весенние – с 25.03 по 02.04 (9 дней)

    Слайд 11

    Интернет-ресурсы Шаблон http ://pedsovet.su/ Картинка портфель http ://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377705.png Материал http :// maminsite.ru/pages.files/trudnosty_adaptacii_pervoklassnikov.html http:// knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a3ad79a5d53a88521316d27_0.html http:// www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/92/294-the-problem-of-adaptation-to-the-school-first-graders


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе».

    Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые                 проявляются в...

    родительское собрание 1 класс " Первые дни ребенка в школе "

    Родительское собрание знакомит с трудностями адаптационного периода, содержит анкету для родителей, презентацию, список принадлежностей, цветной буклет- памятку....

    Родительское собрание по теме: «Первые дни ребёнка в школе»

    Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...

    Родительское собрание на тему: "Первые дни ребенка в школе"

    Трудности адаптации детей и особенности обучения в 1 классе...

    Родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассников к школе"

    Разработка родительского собрания на актуальную тему. Состоит из конспекта и презентации....

    Первое родительское собрание в 1 классе: Адаптация первоклассника к школе

    Возростные особенности младшего школьникаПсихологическая готовность ребёнка к школе : а) личностная готовностьб) волевая готовностьв) интеллектуальная готовностьКак помочь ребёнку в приготовлении...