Главные вкладки

    Общешкольное родительское собрание ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
    презентация к уроку

    Ребёнок учится тому,

    что видит у себя в дому: родители пример ему.

    Себастьян Брант XV век

    Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители-первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В семье формируются те качества, которые более нигде сформированы быть не могут. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 13.12.18.docx31.99 КБ
    Файл osnovnye_prava.pptx1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Общешкольное родительское собрание

    ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

    Социальный педагог:

    Клименко И.Л.

    г. Сургут, 2018


                                  Ребёнок учится тому,

    что видит у себя в дому: родители пример ему.

    Себастьян Брант XV век

    Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители-первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В семье формируются те качества, которые более нигде сформированы быть не могут. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим знать ответы на Главные Вопросы:

    Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право и на что не имеют?

    Одной из основных проблем современного российского образования является проблема защиты прав ребенка. Несмотря на обилие организаций, различных ведомств, которые должны реализовывать права ребенка и осуществлять их защиту, дети зачастую оказываются в сложных, а порой критических, жизненных ситуациях

    Проблема прав ребенка, забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании стала общечеловеческой. В защиту прав детей были приняты Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. С учетом международных требований Российская Федерация приняла ряд нормативно-правовых актов об охране детства.

    Однако, как показывает практика, родители недостаточно информированы об этих принципиально важных законотворческих решениях в области охраны прав детства. А ведь именно родители как законные представители своих детей, в первую очередь, могут и должны представлять интересы ребенка и осуществлять их защиту.

    Выделяют три уровня нормативно-правовых материалов, которые должен знать каждый родитель.

    1-й уровень – международный.

    К нему относится Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Она носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира». В ней записаны четыре принципа осуществления прав детей:

    • первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.

    • второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

    • третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.

    • четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

             К международному уровню относится Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года). Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

    2-й уровень - Федеральный

    К нему относятся: Конституция Российской Федерации и СК РФ

    В соответствии со статьей 38 Конституции РФ, статьей 63 Семейного Кодекса РФ, родительские права одновременно являются и обязанностями родителей.

    Родители имеют право и обязаны:

    1) воспитывать своих детей: родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, при этом они, обязанные заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие;

    2) обеспечить получение детьми образования, выбрав образовательное учреждение;

    3) защищать права и интересы детей;

    4) содержать своих несовершеннолетних детей;

    5) общаться с ребенком, в том числе при раздельном проживании с ним.

    Основные требования государства к осуществлению родительских прав сформулированы в федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». В частности, в статье 65 Семейного кодекса РФ отмечается, что обеспечение интересов ребенка должно быть основным предметом заботы родителей. При этом родителям прямо запрещается причинять вред здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    За нарушение этих требований и действия в ущерб интересам ребенка родители могут быть привлечены к ответственности. При этом необходимо отметить, что родители взаимно должны решать все вопросы, связанные с воспитанием и образованием детей, вне зависимости от того, с кем проживает ребенок.

    Образование ребенка должно быть направлено на достижение следующих целей:

    1. развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;
    2. воспитание уважения к правам человека;
    3. воспитание уважения к родителям, к культуре и к ценностям страны;
    4. подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, терпимости и дружбы между народами;
    5. воспитание уважения к окружающей природе.

    Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся прописаны в Федеральном законе «Об образовании»

    Статья 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения,

    2) дать ребенку образование. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

    3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    5) защищать права и законные интересы обучающихся;

    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

    7) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    1) обеспечить получение детьми общего образования;

    2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность,

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Регулируют права ребенка:

    Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» 

    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    3 уровень -  муниципальный

    Устав школы, в котором определены права и обязанности родителей.

    Родители (законные представители) учащихся имеют право:

    • выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;
    • защищать законные права и интересы ребенка;
    • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

    Родители (законные представители) учащихся обязаны:

    • соблюдать Устав школы;
    • создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий;
    • обеспечивать учащихся школьной формой;
    • регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами школы;
    • уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
    • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
    • нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
    • принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.

    Все учащиеся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения, добровольно учиться, бережно относиться к имуществу школы, уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, соблюдать дисциплину. Родители берут на себя ответственность за выполнение детьми этих обязанностей.

    В целях просвещения и профилактики правонарушений в КОУ «Сургутская школа детский сад» была проведена акция «Подари улыбку», посвящённая Всемирному Дню толерантности. Педагогами - психологами были организованы и проведены мероприятия, в которых принимали участие учащиеся 1 - 4 классов. Под лозунгом «Мы разные, но мы вместе» были оформлены стенгазеты от каждого класса. Во взаимодействии со специалистами ОУ (Классный руководители, педагоги – психологи, воспитатели ГПД, социальный педагог) были проведены классные часы по правовому просвещению обучающихся 1 – 4 классов «Твои права и обязанности». Дети принимали активное участие в викторине, оформлении рисунков по данной тематике. Работа в данном направлении будет продолжена.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Социальный педагог Клименко Ирина Леонидовна

    Слайд 2

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему. Себастьян Брант 15 век Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители-первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир , подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения

    Слайд 3

    « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома» А.С . Макаренко Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. В семье формируются те качества , которые более нигде сформированы быть не могут.

    Слайд 5

    1 . Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми., ст. 64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей” 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей, ст. 65 «Осуществление родительских прав» 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, Родители (законные представители) учащихся обязаны: соблюдать Устав школы; создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий; обеспечивать учащихся школьной формой; регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами школы; уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке; принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс. 1-й уровень – международный. Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году ) Ч етыре принципа осуществления прав детей: • первый принцип : ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования. • второй принцип : ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии. • третий принцип : ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации. • четвертый принцип : ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

    Слайд 6

    Конвенция о Правах Ребенка ( принята ООН 20 ноября 1989 года ). Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

    Слайд 7

    2-й уровень - Федеральный Конституция Российской Федерации ст. 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях .

    Слайд 8

    воспитывать своих детей заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. обеспечить получение детьми основного общего образования защищать права и интересы ребенка. содержать ребенка ст . 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Родители имеют право и обязаны Семейный кодекс РФ

    Слайд 9

    Семейный кодекс РФ ст. 61 «Равенство прав и обязанностей родителей» 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права), Семейный кодекс РФ ст . 64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей” 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. 2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей, ст. 65 «Осуществление родительских прав» 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

    Слайд 10

    Федеральный закон «Об образовании» Статья 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Регулируют права ребенка: Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    Слайд 11

    3 уровень - муниципальный Устав школы, в котором определены права и обязанности родителей. Родители (законные представители) учащихся имеют право: выбирать формы получения образования и образовательное учреждение; защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка ;

    Слайд 12

    Родители (законные представители) учащихся обязаны: соблюдать Устав школы; создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий; обеспечивать учащихся школьной формой; регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами школы; уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке; принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.

    Слайд 13

    Мы разные, но мы вместе!

    Слайд 15

    Твои права


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"

    Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"...

    Родительское собрание на тему: "Закон об образовании РФ. Права и обязанности родителей и детей."

    Родительское собрание на тему: « Закон об образовании РФ.Права  и обязанности детей и родителей» Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о ...

    Сценарий родительского собрания "О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ "

    Сценарий родительского собрания для родителей совместно с учащимися....

    родительское собрание,тема"права и обязанности участников общеобразовательных отношений"

    в данной презентации указаны права и обязанности учащися,педагогов и родителей.Рассмотрены ситуации по нарушению прав ребёнка....

    Основные права и обязанности родителей (законных представителей)

    Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому: родители пример ему.Себастьян Брант XV век Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители-первые воспитатели и учителя ребёнка. В...

    Публичное выступление на общешкольном родительском собрании «Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Осуществление контроля за времяпровождением несовершеннолетних»

    Ответственность родителей за воспитание, здоровье и жизнь ребенка, установленная законодательством.На сегодняшний день проблема безопасности несовершеннолетних сегодня является одной из самых серьёзны...

    Презентация "Родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников"

    Презентация "Родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников"...