Материал по теме самообразования: «Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения».
консультация

Гребенюк Екатерина Владимировна

1. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.

2. Буклет "Рекомендации по составлению портфолио".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx2.17 МБ
Файл 2.docx1.34 МБ
Файл 4.docx662.73 КБ
Файл 3.docx2.44 МБ
Файл phperikaf_buklet-po-sostavleniyu-portfolio.docx714.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\4Х4\Desktop\Портфолио. Часть 4\16 Разные разности.jpgC:\Users\4Х4\Desktop\Портфолио. Часть 4\17 Пожелания для меня.jpgC:\Users\4Х4\Desktop\Портфолио. Часть 4\13 Моя учёба 1.jpgC:\Users\4Х4\Desktop\Портфолио. Часть 4\13 Моя учеба 2.jpgC:\Users\4Х4\Desktop\Знаки зодиака\4 Мой знак Зодиака рак.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613708806_32-p-foni-dlya-prezentatsii-krasivie-nezhnie-34.jpg

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную  деятельность.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621905672_29-phonoteka_org-p-fon-issledovatelskaya-deyatelnost-30.png

https://img2.freepng.ru/20180318/hoe/kisspng-student-yateley-school-classroom-teacher-distract-cliparts-5aaf0254621116.2708412415214188364017.jpg

Цель портфолио: объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.

  Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

• публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

• выставка «портфелей* (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

• творчество;

• факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

• понимание и полнота отражения учебного материала.

МОУ «Лазурненская СОШ»

 «Рекомендации по составлению портфолио».

       https://i.pinimg.com/originals/fc/db/fe/fcdbfecb7e1580b7f331ea5bc005b7bd.png

        Гребенюк Екатерина

Владимировна

Примерная структура портфолио
  1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2) РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
·  
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, которые носили это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
·  
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
·  
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
·  
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
·  
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
·  
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
·  
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы»https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613708806_32-p-foni-dlya-prezentatsii-krasivie-nezhnie-34.jpg

3) РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4) РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазетук празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 
5) РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

6) РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7) РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" 
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. 
8) РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" 
Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.
9) РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

В моей статье я пытаюсь раскрыть тайны проектной деятельности и значение детской инициативы в этом процессе....

Отчет по теме самообразования : «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Считаю данную тему актуальной и важной. Так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жиз...

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», &la...

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника

В данной статье рассказывается о целях создания портфолио младшего школьника.  Основной функцией создания портфолио являются: диагностическая, содержательная, развивающая,мотивационная и рейтинго...