календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

В данном метериале расположено расширенное календарно-тематическое планирование для 1-ого класса по УМК "Перспектива" с указанием УУД на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon planirovanie_1_klass_2012.zip321.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Модульный учебный курс «Введение в школьную жизнь»

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской   программы адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман.

Для реализации программного содержания используется следующее методическое обеспечение:

Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: Пособие для учителя/ Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012;

Комплексная модернизация системы образования города Москвы: сборник методических материалов, выпуск 1/НМЦ ЮВОУО, М: 2011

Цели учебного модульного курса:

Заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества;

Оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.

Согласно учебному плану, данный курс проводится в первые 10 учебных дней по 3 занятия каждый день – всего 30 занятий.

Дата

№ занятия

Тема урока

Цели урока

Формирование УУД (основных на занятии)

3.09

1\1

Давайте познакомимся.

Познакомить детей друг с другом, ввести знак «Я», образовать группы и дать им названия.

Коммуникативные:

Формирование основ общения друг с другом.

2\2

Режим дня школьника.

Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяженности, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знака «Звонок».

Познавательные:

моделирование

3\3

Я и мои товарищи.

Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы.

Познавательные:

Моделирование, составление схемы, использование значков.

4.09

4\1

Приветствие друг друга.

Познакомить с разными формами приветствия.

Коммуникативные:

Формирование основ общения друг с другом.

Личностные:

Формирование основ нравственно-этической ориентации.

5\2

Введение знака «Хор», противопоставление знаку «Я».

Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности.

Регулятивные:

самооценка

6\3

Оценка.

Ввести различение оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки.

Регулятивные:

Оценка с помощью моделей и знаков.

5.09

7\1

Учимся работать вместе.

Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы».

Коммуникативные:

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.

8\2

Детское сотрудничество.

Формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-».

Коммуникативные:

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли.

9\3

Внешняя оценка и самооценка.

Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко-трудно, интересно-неинтересно.

Регулятивные:

Оценка и взаимооценка.

6.09

10\1

Отработка введенных ранее знаков.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе.

Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом при работе в группе. Формулирование собственного мнения и позиции

Регулятивные: оценка

11\2

Как надо и как не надо спорить?

Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить.

Коммуникативные:

Формирование основ общения друг с другом при работе в паре и  группе. Формулирование собственного мнения и позиции

12\3

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики.

Регулятивные:

оценка

7.09

13\1

Введение знака «Вопрос».

Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную.

Коммуникативные: выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.

14\2

«Я хочу задать вопрос учителю!»

Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать.

Коммуникативные: выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.

15\3

Работаем вместе.

Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Согласие-несогласие

Регулятивные: самооценка и взаимооценка

Познавательные: использование знаково-символических средств.

10.09

16\1

Дискуссия: «Говорить не страшно!»

Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

17\2

«Я хочу задать вопрос товарищу!»

Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать».

Коммуникативные:

Выстраивание общения с одноклассниками. Формирование умения задавать вопросы.

18\3

«Понятно ли мы говорим?»

Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

Регулятивные: взаимооценка.

11.09

19\1

«Понятно ли мы говорим?»

Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

20\2

Ловушки.

Учить основам рефлексии. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л».

Регулятивные:

Анализ информации. Осуществление контроля высказываний. Самооценка.

21\3

Оценивание и самооценивание.

Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников.

Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.

Регулятивные:

Взаимооценка, самооценка.

12.09

22\1

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию.

23\2

Решение практических задач.

Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных  высказываний.

Регулятивные:

Анализ предложенных условий. Планирование. Развитие контроля.

24\3

Учимся работать вдвоем.

Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе.

Коммуникативные:

формирование основ общения друг с другом при работе в паре. Построение понятных для партнера высказываний.

13.09

25\1

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию.

26\2

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом

Регулятивные:

Оценка. Развитие контроля.

27\3

Подготовка к празднику «Посвящение в ученики»

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом

Регулятивные:

Взаимооценка, самооценка.

14.09

28\1

Праздник «Посвящение в ученики»

Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся.

Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом

Регулятивные: самооценка.

29\2

30\3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....