«Игровая технология как сберегающий фактор в обучении и развитии школьников с использование возможностей интерактивной доски».
материал на тему

Русина Марина Владимировна
Каждый педагог периодически попадает в ситуацию, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. И чтобы ни делал учитель, все безрезультатно. Как сделать так, чтобы все то, что мы говорим детям на уроке, стало простым и ясным? Здесь неоценимую помощь может ока-зать использование в обучении игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tekhnologiya_kak.docx428.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая технология как сберегающий фактор в обучении и развитии школьников с использование возможностей интерактивной доски».

                Каждый педагог периодически попадает в ситуацию, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. И чтобы ни делал учитель, все безрезультатно. Как сделать так, чтобы все то, что мы говорим детям на уроке, стало простым и ясным? Здесь неоценимую помощь может оказать использование в обучении игровых технологий.

Игра позволяет ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, символьное мышление, коммуникабельность.

Игра - своеобразный "доктор", который лечит апатию и низкую мотивацию, обособленность и педагогическую запущенность.

Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.

 «Играть» на уроке нам помогает интерактивная доска. Интерактивная доска позволяет разрядить высокую эмоциональную напряжённость урока, оживляет учебный процесс. Это особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим. Детям нравится писать цветными маркерами, вставлять буквы, подтягивая их к слову.

H:\DCIM\115___10\IMG_0099.JPGH:\DCIM\115___10\IMG_0091.JPG

Используя ресурсы КМ-школы, уроки становятся наглядными, красочными, приносят наибольший эффект.

Так, изучая таблицу умножения, дети выполняют задания Мудрой совы, которая каждый раз благодарит их за помощь, а если что-то не получилось, доброжелательно просит подумать ещё раз.

Не всем нравится решать выражения с переменной, но красочное задание на интерактивной доске бегут выполнять все.

H:\DCIM\115___10\IMG_0113.JPGH:\DCIM\115___10\IMG_0096.JPG

        А как оживляет урок красочные презентации! Конечно, активную роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю, но наши школьники уже сами делают свои презентации.  Так изучая тему по изобразительному искусству «Сказка в произведениях русских художников», ребята с интересом посмотрели презентации Палий Арины и Гуляевой Вики о художниках И.Я. Билибине и В.М. Васнецове.

        Анализ уроков с применением мультимедийных презентаций показал, что  дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. У них повышается качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

        Обучение в игре – не об этом ли мечтают дети? Теперь такая возможность появилась и именно с помощью интерактивных досок. Многие учителя в нашем лицее активно используют интерактивную доску на уроках и во внеурочной деятельности.

H:\DCIM\115___10\IMG_0121.JPGH:\DCIM\115___10\IMG_0138.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровая технология, как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников"

Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояния личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения....

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников".

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников

В данной презентации отражены ключевые моменты игровой технологии, структурные составляющие дидактических игр, функции игр...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках в начальной школе.

Традиционный образ школьного класса включает присутствие неизменных атрибутов: парты, стулья, учительский стол, указка, доска, мел. Именно такая атмосфера школы знакома большинству граждан...

инновационный проект "«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».

Сегодня учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения...

Статья "Использование возможности интерактивной доски"

В статье представлен опыт использования в образовательном процессе  современного инструмента - интерактивной доски....

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.В основе педагогического опыта лежат идеи о психологических аспектах теории игры и игровых  систем Л.В.Выготского, ...