Главные вкладки

    Использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе
    статья по теме

    ПОПКОВА ТАТЬЯНА ВЕНИАМИНОВНА
     В данном выступлении и презентации представлен опыт использования  учебно-лабораторного оборудования в начальных классах  МБОУ Алешковской СОШ.           

    Для скачивания всей папки  нажмите на картинку.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_uchebno-laboratornogo_oborudovaniya.docx59.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

    МБОУ Алешковская СОШ

    Богородского  района

    Нижегородской области 

     (выступление на публичном отчете) http://content.onliner.by/forum/6d3/889/162735/800x800/52c02232e43075d6fc8619147312053e.jpg

                                                                                http://images.clipartlogo.com/files/ss/thumb/102/102130342/laboratory-instrument-a_small.jpg

    http://www.forum.u-samovara.ru/uploads/post-5-1314016998.jpg

                                                                            Руководитель ШМО

                                                                                         учителей начальных

                                                                                классов Попкова Т.В.

    2012-2013 уч.  год

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

    УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    (Выступление на публичном отчете  2013-2014 уч. год.)

         В 2012 году в рамках модернизации образования и в связи с переходом на новый ФГОС, наша школа получила оборудование для кабинета начальных классов. Кроме таблиц, наглядных  и электронных пособий кабинет значительно пополнился учебно-лабораторным оборудованием. Это

    • глобусы,
    • теллурий,
    • микроскопы,
    • модель Земли,
    • различные гербарии,
    • наборы муляжей овощей, фруктов, грибов, плодов,
    • коллекции образцов бумаги и картона, тканей и ниток, хлопка,  шелка, шерсти, льна, волокон,   полезных ископаемых, металлов, раковин и моллюсков, семян.

          Для работы в парах и проведения наблюдений, опытов практических и лабораторных работ в кабинете есть раздаточный материал, лабораторные комплекты, наборы химической посуды, весы и электронная лаборатория юного биолога.

         Вышеперечисленное оборудование эффективно используется в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

     

          Основными предметами, где оно применяется, являются окружающий мир, математика, русский язык, технология.

        На уроках математики часто используется раздаточный материал, который есть в наличии на каждого ученика:

    • веера,
    • счеты,
    • калькуляторы,
    • денежные знаки,
    • модели циферблатов,
    • шнуровки,
    • перекидное табло.

        Детям нравится работать на ярких красочных маркерных фрагментах, где они могут писать маркером, исправлять ошибки, моделировать задачи на движение. Подобные маркерные фрагменты есть и для уроков русского языка по разным темам.

        Использование шнуровок, резинок позволяет каждому ученику не просто выполнить, но и самому проверить правильность выполнения задания. Веера являются средством обратной связи. А вот такие индивидуальные доски позволяют разнообразить формы работы на уроках.

        На уроках окружающего мира помимо подобного раздаточного материала ребята пользуются компасами и лупами.  Работа с лупами предусмотрена не только на  окружающем мире, но и  на уроках русского языка по развитию речи при работе с картинами, где ребята рассматривают мелкие детали и  надписи.

          Очень любят ребята уроки технологии с использованием конструкторов.

          Наиболее часто учебно-лабораторное оборудование применяется на уроках окружающего мира, например:

    в 1 классе при изучении темы «Снежные загадки», где учащиеся знакомились со свойствами снега и льда,

    во 2 классе при изучении темы «Условия, необходимые для развития растений», второклассники выращивали фасоль и наблюдали за её ростом и развитием,

    в 3 класс при изучении темы «Лес - природное сообщество» учащиеся пользовались микроскопами,

    а при прохождении темы «Луг - природное сообщество» использовали шнуровки «Насекомые»,

     в 4 классе при изучении темы «Вращение Земли вокруг своей оси  и Солнца» для наглядной демонстрации использовали прибор теллурий,

    а на уроке «Путешествие в мир клеток» рассматривали клетки растений через микроскоп.

          Проанализировав успеваемость по окружающему миру, мы видим, что качество знаний находится на высоком уровне. На  «4»  и « 5»  во 2 классе занимаются 11 из 13 человек, в 3 классе все 9 учатся без троек, а в 4 классе 9 из 11 учащихся.

      Учебно-лабораторное оборудование используется и во внеурочной деятельности. Оно позволяет вовлечь учащихся в социально-значимую, проектную и исследовательскую деятельность, организовать свой досуг.

        Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью сказать, что наличие учебно-лабораторного оборудования и его эффективное использование в процессе обучения способствует повышению познавательной активности, наглядности преподавания, формированию навыков самоконтроля, обеспечивает  прочность и осознанность усвоения материала, способствует повышению качества знаний и является одним из

     факторов, приводящих к усвоению ФГОС учащимися.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Спектра» - использование нового оборудования в начальной школе

    «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины». С. Королёв.        В настоящую статью включены материалы научно-практической конференции «Особенности пере...

    Использование мультимедийного оборудования в начальной школе

    Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях ...

    Использование цифрового лабораторного оборудования в начальной школе

    Презентация из опыта работы по освоению и использованию цифрового лабораторного оборудования  VERNIER на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности. Тематика возможных исследований на перв...

    Использование мультимедийного оборудования в начальной школе

    Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях ...

    Использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе

    Обобщение опыта об  использовании учебно - лабораторного оборудования в начальной школе....

    Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе

    Использование нового оборудования обогащает процесс подготовки к занятиям. Образовательный процесс становится более гибким. Каждый ребёнок начальной школы при использовании оборудования получил возмож...