Организация внеурочной деятельности в условиях группы продленного дня "Моя малая Родина"
презентация к уроку на тему

Юдина Валентина Владимировна

Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации "Содержание и организация работы воспитателя ГПД в условиях реализации ФГОС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5.ppt459.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29 апреля 1915 года выступала в МРИО на курсах повышения квалификации «Содержание и организация работы воспитателя ГПД в условиях реализации ФГОС». Тема выступления : «Организация внеурочной деятельности в условиях группы продленного дня «Моя Малая Родина» Юдина В.В., воспитатель ГПД МОУ «СОШ №1»

Слайд 2

Организация внеурочной деятельности в условиях группы продленного дня «Моя Малая Родина»

Слайд 3

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

Слайд 4

развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине, к родному краю; : Цели и задачи проекта Цель:

Слайд 5

Задачи: развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины; расширять знания о родной республике, городе; воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;

Слайд 6

воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям); формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи; развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.

Слайд 7

Ожидаемый результат: повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.

Слайд 8

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Моя Малая Родина» Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Моя Малая Родина» являются: - приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию; - основ гражданской идентичности; - ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Слайд 9

Метапредметным результатом изучения программы внеурочной деятельности «Моя Малая Родина» является сформированность у детей не только универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, но сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.

Слайд 10

Регулятивные УУД: осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану; различает разные способы выполнения действия; выполняет элементарные алгоритмы; видит ошибку и исправляет ее самостоятельно. Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; сравнивает свои цели действий с другими; обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

Слайд 11

ориентироваться в различных источниках информации по краеведению; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы детей и учителя. Познавательные УУД:

Слайд 12

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Слайд 13

Принципы организации внеурочной деятельности: принцип оптимизации; принцип целостности; принцип природосообразности; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип партнерства; принцип непрерывности; принцип деятельности; принцип творчества; принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции;

Слайд 14

Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Слайд 15

Актуальность проекта Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей младшего школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Слайд 16

Содержание проекта Программа “Моя Малая Родина” используется во 2-классе. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

Слайд 17

«Я и я» «Я и мое Отечество» «Я и семья» «Я и культура» Моя Малая Родина «Я и планета» «Я и школа»

Слайд 18

Содержание внеклассных мероприятий 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. Задачи: -формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; -воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

Слайд 19

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), Игра-путешествие. «Путешествие в Страну Здоровья». 2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: -формировать уважение к членам семьи; -воспитывать семьянина, любящего своих родителей; -формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Слайд 20

Предполагаемый результат деятельности: -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; -сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; -сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Мероприятия: Беседа с элементами игры. «Я помощник в своей семье». Занятие - игра. «Мир семейных увлечений». Презентация. «Моя любимая мамочка». 3 . “Я и культура” – формирование отношения к искусству. Задачи: -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Слайд 21

Предполагаемый результат деятельности: - умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. Мероприятия: Чтение стихов мордовских поэтов. «Поэты и писатели нашего города». Беседа. «История крещения Руси». Беседа «День пожилого человека». Беседа. «День народного единения». Беседа «О чем шепчут названия улиц родного города». Чтение стихов мордовских поэтов. «Поэты и писатели нашего города». Экскурсия в музей. «Родной край в древности». Беседа. «История крещения Руси». Праздник. «Широкая Масленица». Рыцарский турнир «День Защитника Отечества». Праздник «Международный женский день». 4 . “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. Задачи: -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

Слайд 22

-воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; -воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; -вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; -воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Мероприятия: Праздник «День Знаний». Конкурс мини-сочинений. «Я люблю свою школу. Летопись школы». Беседа с элементами игры «Обязанности ученика в школе». Урок-игра. « Мы и наши права». Акция «Десант чистоты и порядка» Изготовление поделок. «Самый уютный класс».

Слайд 23

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. Задачи: -развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: -убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Слайд 24

Мероприятия: Беседа «Что такое патриотизм?» Беседа. Конкурс рисунков «Государственные символы РФ. Гимн России. Что собой представляет флаг РФ?» Устный журнал. «Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)». Фотовыставка «Цвети мой край – Мордовия моя!» Экскурсия в музей Боевой славы «След Великой Отечественной войны в жизни родного края». Урок Мужества «Герои Советского союза – наши земляки». Выставка открыток и поделок посвященных Дню Победы. «Открытка ветерану». Викторина «Знай и люби свой край». 6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: -воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; -формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: -обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Слайд 25

Мероприятия: Знай и люби свой край. Экология нашего города. Фотоконкурс «Осень в родном городе». Выставка рисунков «Мой любимый город». Урок доброты. Вывешивание кормушек. «День добрых волшебников». Чтение стихов русских поэтов о весне. «Уж тает снег, бегут ручьи». Изготовление стенгазеты «Экология нашего города». Изготовление панно. «День земли и природы». Изготовление поделок в технике оригами. «День птиц».

Слайд 26

№ Название темы Кол-во часов Форма деятельности Дата по плану Дата по факту 1 День Знаний. 1 Праздник. 2 Осень в родном городе. 1 Фотоконкурс. 3 Что такое патриотизм? 1 Беседа. 4 Государственные символы РФ Гимн России Что собой представляет флаг РФ? 1 Беседа. Конкурс рисунков. 5 День пожилого человека 1 Беседа. 6 Я люблю свою школу. Летопись школы. 1 Конкурс мини-сочинений. 7 Обязанности ученика в школе. 1 Беседа с элементами игры. 8 Мы и наши права. 1 Урок – игра. 9 День народного единения 1 Беседа. 10 Мой любимый город. 1 Конкурс рисунков. Календарно-тематическое планирование

Слайд 27

11 О чем шепчут названия улиц родного города. 1 Беседа. 12 Моя любимая мамочка. 1 Презентация. 13 Родной край в древности. 1 Экскурсия в музей. 14 Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг). 1 Устный журнал. 15 Я помощник в своей семье. 1 Беседа с элементами игры. 16 Мир семейных увлечений 1 Занятие – игра. 17 День добрых волшебников. 1 Урок доброты. Вывешивание кормушек. 18 История крещения Руси 1 Беседа. 19 Путешествие в Страну Здоровья 1 Игра-путешествие. 20 Самый уютный класс 1 Изготовление поделок. 21 Широкая Масленица. 1 Праздник – игра.

Слайд 28

22 День Защитника Отечества 1 Рыцарский турнир. 23 Международный женский день 1 Праздник. 24 Уж тает снег, бегут ручьи. 1 Чтение стихов русских поэтов о весне. 25 Экология нашего города. 1 Изготовление стенгазеты. 26 Цвети мой край – Мордовия моя! 1 Фотовыставка. 27 День птиц. 1 Изготовление поделок в технике оригами. 28 Поэты и писатели нашего города 1 Чтение стихов мордовских поэтов. 29 День земли и природы. 1 Изготовление панно. 30 След Великой Отечественной войны в жизни родного края. 1 Экскурсия в музей Боевой славы. 31 Герои Советского союза – наши земляки. 1 Урок Мужества 32 Открытка ветерану. 1 Выставка открыток и поделок посвященных Дню Победы. 33 Десант чистоты и порядка. 1 Акция. 34 Знай и люби свой край. 1 Викторина.

Слайд 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003. 2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004. 3. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru 4. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 –13с.

Слайд 30

6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с. 7. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с. 8. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001. 9. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с. 10. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как организационная форма учебной деятельности в условиях группы продленного дня

В статье рассматриваются разные формы проведения самоподготовки и ее структурные элементы, как и когда можно вводить игровые моменты, индивидуальная помощь учащимся,а также приложены памятки для прави...

Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...

Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"

В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности  само...

Организация воспитательных мероприятий в условиях группы продленного дня»

Организация воспитательных мероприятий в условиях группы продленного дня....

Статья на тему: «Организация воспитательных мероприятий в условиях группы продленного дня»

Группа продленного дня - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы и максимального использования всех представля...