Организация внеурочной деятельности в условиях группы продленного дня "Моя малая Родина"
презентация к уроку на тему
Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации "Содержание и организация работы воспитателя ГПД в условиях реализации ФГОС".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.ppt | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация внеурочной деятельности в условиях группы продленного дня «Моя Малая Родина»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине, к родному краю; : Цели и задачи проекта Цель:
Задачи: развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины; расширять знания о родной республике, городе; воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям); формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи; развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.
Ожидаемый результат: повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Моя Малая Родина» Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Моя Малая Родина» являются: - приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию; - основ гражданской идентичности; - ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметным результатом изучения программы внеурочной деятельности «Моя Малая Родина» является сформированность у детей не только универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, но сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.
Регулятивные УУД: осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану; различает разные способы выполнения действия; выполняет элементарные алгоритмы; видит ошибку и исправляет ее самостоятельно. Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; сравнивает свои цели действий с другими; обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
ориентироваться в различных источниках информации по краеведению; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы детей и учителя. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Принципы организации внеурочной деятельности: принцип оптимизации; принцип целостности; принцип природосообразности; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип партнерства; принцип непрерывности; принцип деятельности; принцип творчества; принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции;
Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Актуальность проекта Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей младшего школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Содержание проекта Программа “Моя Малая Родина” используется во 2-классе. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
«Я и я» «Я и мое Отечество» «Я и семья» «Я и культура» Моя Малая Родина «Я и планета» «Я и школа»
Содержание внеклассных мероприятий 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. Задачи: -формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; -воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), Игра-путешествие. «Путешествие в Страну Здоровья». 2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: -формировать уважение к членам семьи; -воспитывать семьянина, любящего своих родителей; -формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности: -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; -сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; -сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Мероприятия: Беседа с элементами игры. «Я помощник в своей семье». Занятие - игра. «Мир семейных увлечений». Презентация. «Моя любимая мамочка». 3 . “Я и культура” – формирование отношения к искусству. Задачи: -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности: - умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности. Мероприятия: Чтение стихов мордовских поэтов. «Поэты и писатели нашего города». Беседа. «История крещения Руси». Беседа «День пожилого человека». Беседа. «День народного единения». Беседа «О чем шепчут названия улиц родного города». Чтение стихов мордовских поэтов. «Поэты и писатели нашего города». Экскурсия в музей. «Родной край в древности». Беседа. «История крещения Руси». Праздник. «Широкая Масленица». Рыцарский турнир «День Защитника Отечества». Праздник «Международный женский день». 4 . “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. Задачи: -формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
-воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; -воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; -вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; -воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Мероприятия: Праздник «День Знаний». Конкурс мини-сочинений. «Я люблю свою школу. Летопись школы». Беседа с элементами игры «Обязанности ученика в школе». Урок-игра. « Мы и наши права». Акция «Десант чистоты и порядка» Изготовление поделок. «Самый уютный класс».
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. Задачи: -развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: -убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия: Беседа «Что такое патриотизм?» Беседа. Конкурс рисунков «Государственные символы РФ. Гимн России. Что собой представляет флаг РФ?» Устный журнал. «Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)». Фотовыставка «Цвети мой край – Мордовия моя!» Экскурсия в музей Боевой славы «След Великой Отечественной войны в жизни родного края». Урок Мужества «Герои Советского союза – наши земляки». Выставка открыток и поделок посвященных Дню Победы. «Открытка ветерану». Викторина «Знай и люби свой край». 6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: -воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; -формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: -обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: Знай и люби свой край. Экология нашего города. Фотоконкурс «Осень в родном городе». Выставка рисунков «Мой любимый город». Урок доброты. Вывешивание кормушек. «День добрых волшебников». Чтение стихов русских поэтов о весне. «Уж тает снег, бегут ручьи». Изготовление стенгазеты «Экология нашего города». Изготовление панно. «День земли и природы». Изготовление поделок в технике оригами. «День птиц».
№ Название темы Кол-во часов Форма деятельности Дата по плану Дата по факту 1 День Знаний. 1 Праздник. 2 Осень в родном городе. 1 Фотоконкурс. 3 Что такое патриотизм? 1 Беседа. 4 Государственные символы РФ Гимн России Что собой представляет флаг РФ? 1 Беседа. Конкурс рисунков. 5 День пожилого человека 1 Беседа. 6 Я люблю свою школу. Летопись школы. 1 Конкурс мини-сочинений. 7 Обязанности ученика в школе. 1 Беседа с элементами игры. 8 Мы и наши права. 1 Урок – игра. 9 День народного единения 1 Беседа. 10 Мой любимый город. 1 Конкурс рисунков. Календарно-тематическое планирование
11 О чем шепчут названия улиц родного города. 1 Беседа. 12 Моя любимая мамочка. 1 Презентация. 13 Родной край в древности. 1 Экскурсия в музей. 14 Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг). 1 Устный журнал. 15 Я помощник в своей семье. 1 Беседа с элементами игры. 16 Мир семейных увлечений 1 Занятие – игра. 17 День добрых волшебников. 1 Урок доброты. Вывешивание кормушек. 18 История крещения Руси 1 Беседа. 19 Путешествие в Страну Здоровья 1 Игра-путешествие. 20 Самый уютный класс 1 Изготовление поделок. 21 Широкая Масленица. 1 Праздник – игра.
22 День Защитника Отечества 1 Рыцарский турнир. 23 Международный женский день 1 Праздник. 24 Уж тает снег, бегут ручьи. 1 Чтение стихов русских поэтов о весне. 25 Экология нашего города. 1 Изготовление стенгазеты. 26 Цвети мой край – Мордовия моя! 1 Фотовыставка. 27 День птиц. 1 Изготовление поделок в технике оригами. 28 Поэты и писатели нашего города 1 Чтение стихов мордовских поэтов. 29 День земли и природы. 1 Изготовление панно. 30 След Великой Отечественной войны в жизни родного края. 1 Экскурсия в музей Боевой славы. 31 Герои Советского союза – наши земляки. 1 Урок Мужества 32 Открытка ветерану. 1 Выставка открыток и поделок посвященных Дню Победы. 33 Десант чистоты и порядка. 1 Акция. 34 Знай и люби свой край. 1 Викторина.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003. 2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004. 3. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru 4. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 –13с.
6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с. 7. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с. 8. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001. 9. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с. 10. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоподготовка как организационная форма учебной деятельности в условиях группы продленного дня
В статье рассматриваются разные формы проведения самоподготовки и ее структурные элементы, как и когда можно вводить игровые моменты, индивидуальная помощь учащимся,а также приложены памятки для прави...
Организация внеурочной деятельности детей, посещающих группу продленного дня как условие развития профессионального мастерсва воспитателя
выступление на методическом объединении воспитателей гпд...
Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС
Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...
Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"
В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности само...
Организация воспитательных мероприятий в условиях группы продленного дня»
Организация воспитательных мероприятий в условиях группы продленного дня....
Статья на тему: «Организация воспитательных мероприятий в условиях группы продленного дня»
Группа продленного дня - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы и максимального использования всех представля...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"...