Технология поддержания здоровья ученика в начальной школе
методическая разработка на тему
Цель здоровьесберегающей технологии состоит в том, чтобы создать систему обучения, которая помогала бы реализовывать базовые потребности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_yugra-volshebnaya_skazka_2.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Югра—волшебница» Подготовила ученица 4б класса
МБОУ «СШ №25»
г.Нижневартовска
Костенко Софья Сергеевна
Классный руководитель :
Федорова
Ирина Владимировна
Мой волшебный сибирский лес.
(для дошкольников 5 -6 лет и обучающихся 1 -4 классов)
Богат наш Югорский край лесами. Много деревьев растет в них. Но больше всего хвойных. Хвойные –это такие деревья, У которых вместо листочков хвоинки. Хвойные леса в нашем крае разные. В одних лесах растут ели и пихты. У этих деревьев густая крона (так называется макушка -верх у дерева), которая плохо пропускает солнечные лучи. Поэтому в таких лесах темно и сыро. А леса, в которых растут сосны и лиственницы, светлые, сухие, потому что через кроны этих деревьев солнечные лучи проходят свободно. От того, какое дерево преобладает, лес так и называется. Например, если главное дерево ель, то такой лес называется ельник; а если сосна обыкновенная – бор; если дикий густой хвойный лес – тайга. Лес, в котором растут пихты – пихтач; место, где добывают кедровые орехи – кедрач; березовый лес – березняк. Лес на возвышенном месте – урман. Как видите лес приносит человеку большую пользу, поэтому у нас в стране и в нашем крае все леса охраняют.
Охота на животных разрешается в определенные сроки. Такие птицы, как краснозобая казарка, гусь – пискулька, сокол – сапсан, стерх, и другие находятся на грани вымирания, поэтому они занесены в Красную книгу, а охота на них запрещена.
На вырубленных участках сажают новые деревья. Создают леса – заповедники, где нельзя рубить деревья.
Заповедными местами в нашем округе являются «Малая Сосьва», «Юганский», памятник природы «Кедровая роща» и др.
- Сейчас я вам загадаю лесные загадки, а вы разгадаете их, проявив смекалку.
- Зимой и летом одним цветом (ель, сосна).
- Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоко торчит, далеко глядит,
Придёт смерть станет бабка избушкой (сосна).
- Зелена, а не лук, белена, а не снег, кудрява, а не человек (береза).
- Никто не пугает, а вся дрожит (осина).
- Зимой веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес).
- Верно, ребята, это лес. Что же дает лес человеку?
- А хотелось бы вам знать, как живут в лесу деревья? Тогда слушайте удивительную поэтическую повесть. Как вы уже поняли, речь в ней пойдет о лесе. Что же такого необычного могло случиться?
- Давайте послушаем, о чем же нам поведает «Лесная сказка».
Лесная сказка.
У реки, в дремучем лесу, в один прекрасный зимний день остановилась толпа мужиков, приехавших на санях. Один из них обошел весь участок и сказал:
-Вот здесь рубите, братцы. Ельник отличный. Лет по сто каждому дереву будет... Он взял топор и постучал обухом по стволу ближайшей ели. Великолепное дерево точно застонало, а с мохнатых ветвей покатились комья пушистого снега. Где-то на вершине мелькнула белка, с любопытством глядевшая на необыкновенных гостей.
- А вот эта старушка никуда не годится, - прибавил мужик, постукивая обухом стоящую ель с громадным дуплом. – Она наполовину гнилая.
. – Как ты смеешь стучать в мой дом? Ты приехал только сейчас, а я прожила в дупле этой самой ели целых пять лет. Она щелкнула зубами, распушила хвост и так зашипела, что даже самой стало страшно. А невежда – мужик не обратил на нее никакого внимания и продолжал указывать, где следовало начать порубку, куда складывать дрова и хворост. Что было потом, трудно даже рассказать. Сто лет рос этот дремучий ельник, и его не стало в несколько дней. Люди рубили громадные деревья и не замечали обыкновенную смолу. Нет, деревья плакали безмолвными слезами, как люди, когда у них большое горе. А с каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно они трещали!...
Некоторые даже сопротивлялись, не желая поддаваться человеку: они хватались ветками за соседние деревья во время своего падения. Но все было напрасно! Тысячи деревьев лежали, а топор все продолжал свое дело: очищали деревья от хвои, затем разрубали на равные части.
Уцелела одна старая ель с дуплом, в котором жила старая Белка со своей семьей. Под этой елью рабочие устроили себе балаган и спали в нем. Целые дни перед балаганом горел громадный костер, лизавший широким огненным языком нижние ветки развесистого дерева, зеленая хвоя делалась красной, тлела, а потом оставались одни обгоревшие сучья.
Старая Белка была возмущена до глубины души и громко говорила:
- Кому мешал красавец лес? Противные люди! Нарочно придумали железные топоры, чтобы рубить ими деревья. Не правда ли, старушка Ель?
- Я ничего не знаю и ничего не понимаю, - грустно ответила Ель, вздрагивая от ужаса. – Лучше бы погибнуть и мне вместе с другими, чтобы не видеть всего. Все эти срубленные деревья – мои дети. Я радовалась, когда они были молодыми деревцами, как они весело росли, крепли, поднимались к самому небу. Нет, - это ужасно.
Закончив работать, люди в несколько дней сложили все дрова на машины и увезли, оставив одни пни и кучи зеленого хвороста. Вся земля была усыпана щепками. Трудно было зимнему ветру засыпать эту безобразную картину свежим, пушистым снегом.
- Где же справедливость? – жаловалась Ветру старая Ель. – Что мы сделали этим злым людям с железными топорами?
- Они совсем не злые, эти люди, - ответил Ветер. А просто ты многого не знаешь, что делается на свете. Древесина нужна людям! Она дает тепло, из нее строят дома, делают мебель, бумагу и спички.
- Да я и не желаю всего этого знать!
- Да и мне некогда с вами разговаривать, мне нужно уже сейчас позаботиться о возрождении леса! – ответил Ветер и улетел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе
Конспект выступления на Семинаре ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и ФГОС начальной ступени ...
Профилактика проявления тревожности учеников в начальной школе
в лекции написано, как помоч ученику преодолеть превожность...
Учебно-управленческие умения ученика в начальной школе – результат внедрения
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное прило...
Технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся в начальной школе.
Организация работы в начальной школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся....
Стендовый доклад на тему: «Здоровье сберегающие технологии во внеклассной работе в начальной школе»
Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков...
К вопросу о целесообразности владения информационными технологиями учителем и учениками в начальной школе
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. Владение информационными технологиями в современном мире стоит наравне с такими качества...