Главные вкладки

    Поиск путей поддержки уникальности ученика
    методическая разработка на тему

    Великанова Елена Васильевна

    Уникальные дети подтверждают наш профессионализм ярко, наглядно; они – это творчество, которому хочется содействовать, направлять. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poisk_putey_podderzhki_unikalnosti_uchenika.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Поиск путей поддержки уникальности ученика».

              «Противоядием невежеству  является образование,  которым в школах должны быть напитаны души  молодых людей».  (Ян Коменский)

          Слова великого педагога являются, безусловно, аксиомой! Только вот «напитать» можно только тех, кто хочет, кто готов участвовать в поисках душевного и умственного пропитания.  Работать с такими детьми – удовольствие. Они подтверждают наш профессионализм ярко, наглядно; они – это творчество, которому хочется содействовать, направлять. Эти ученики – олицетворение формирования «свободоспособности» человека, его ответственности перед собственной судьбой, привычки образовывать себя и становиться самим собой.

        Но…, а другие?  Они «неудобны», нерадивы, дерзки, ленивы и так далее.  К сожалению, это перечисление можно продолжить в мало оптимистичном варианте.  Однако, это наши ученики, и  наше дело, которому мы служим, требует от нас умения создать условия для того, чтобы у этих детей «проснулся аппетит» к познанию, к открытию мира, собственной ценности.  Проблемы именно этих учеников  зачастую являются предметом обсуждения не только на различных школьных заседаниях и совещаниях, но и в приватных беседах учителей. Просто потому, что, придя в учительскую профессию, мы ответственны за всех, без исключения,  учеников.  

         В начале моей педагогической деятельности профессиональной поддержкой мне послужили слова великого В. Сухомлинского:

              «Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души».  

             Это высказывание было созвучно моим мыслям и чувствам, но требовалось практическое воплощение любви – действие.  Методические разработки в сфере образования по всем предметам, воспитания школьников, дают возможность учителю, руководствуясь ими, творчески претворять в своей работе.  В моих поисках способов помощи отстающим, я находила многообразие коррекционной работы, с той или иной долей удачи использовала в своей деятельности.  Но меня  стала тревожить  низкая самооценка одной, как мы именуем, «звездочки» в классе; а другой ученик стремился не просто доминировать, но и подавлять одноклассников, причем опираясь на умение учиться. Постоянно задавалась вопросом: «Как вывести так называемых «середнячков» на уровень успеха, пойти с ними вверх по лестнице учения».

            Неоценимую для  меня помощь тогда оказала статья о тактике педагогической поддержки.

    Вот оно – деятельность педагога, принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их, совместная деятельность педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессе «само».

             В «Толковом словаре» С.И. Ожегова: «Поддержка – помощь, содействие».  Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:

     а) придержав, не дать упасть;  

    б) оказать помощь, содействие;  

    в) выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;  

    г) не дать прекратиться, нарушиться чему-то.  

           

          Идеи  же педагогической поддержки - это:

    • гуманистическая парадигма;
    • технология организации личностного взаимодействия взрослого и ребенка;  
    • процесс создания психологически комфортных условий для личностного развития;
    • ценностное отношение к миру детства;
    • приоритетность активности ученика-воспитанника.  

       Я взяла на вооружение в своей работе принципы и технологию педагогической поддержки.   Предлагаю  в помощь учителям статью     «Четыре тактики педагогики поддержки»   ( Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С.) с сокращениями.

                                                                               

                                                                                                                   

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. УРОКИ – ЗАЧЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. Одна из форм дифференциации обучения-уроки-зачёты. Подготовка  к уроку- зачету начинается одновременно с изучением  нов...

    ПОИСК ПУТЕЙ ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

    В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От их, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенност...

    Поиск и поддержка талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности

    Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом.Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разгля...

    Информационно-коммуникационные технологии -новые перспективы в поиске путей развития связной речи учащихся.

    Изложение -     один из видов работы по развитию связной речи. В основе него лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного, (исходного). При пров...

    Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: « Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей , современные технологии»

    Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления ...

    Доклад на МО "Формы и методы работы в направлении поиска и поддержки одарённых детей, современные технологии".

    Одарённый ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями, в том или ином виде деятельности. Далеко не каждый человек без чьей-либа поддержки способен реал...

    Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования

    В условиях модернизации образования школа должна соответствовать образовательным запросам общества и удовлетворять образовательные потребности конкретного человека, т.е. решать задачу обеспечения каче...