Главные вкладки

    Доклад к педагогическому совету "Первые итоги реализации ФГОС"
    учебно-методический материал на тему

    Навицкая Оксана Анатольевна

    В докладе представлен материал на основе собственного опыта, какие возникли трудности при реализации ФГОС, пути их решения, а также и положительная сторона этого процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogi_realizatsii_fgos.docx30.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»™

    Доклад

    Итоги реализации ФГОС. Положительный опыт и возникшие трудности.                    

    Автор: Навицкая Оксана Анатольевна

    31.08.2015


    Введение.

              1 сентября 2011 года все школы России перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт. И вот спустя 4 года, в мае 2015 года состоялся выпуск начальной школы, а именно выпускников, обучающихся по стандартам нового поколения.  

              Основой федерального государственного образовательного стандарта является системно-деятельный подход в обучении.  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Моя задача как учителя, как куратора, состояла в том, чтобы  помогать своим ребятам правильно ориентироваться в информационных источниках; прививать коммуникативные навыки; формировать универсальные учебные действия,  реализуя основной принцип деятельности:  получать знания не в готовом виде, а добывать самому, то есть трудиться, осознавая при этом, содержание и форму своей учебной деятельности; учить действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки и так далее.

    Основная часть.

    I.  Положительный опыт.        

              Из положительного опыта можно назвать следующие моменты:          1. Активную творческую и проектную деятельность. Такими коллективными проектами были: «Устное народное творчество» (2 кл),  «Мои права и обязанности» (3 класс), «Орфограммы, изученные в 3 – 4 кл.» (4класс), «Сочи – 2014» и другие. В общероссийском конкурсе проектов 2 место занял Карелин Илья с с исследованием «Окружающая среда моего поселка».

      2.  Работа с одаренными детьми. Дети активно участвовали в конкурсах  и викторинах районного и общероссийского уровня. Матвей Матвеев стал лауреатом районного конкурса чтецов «Не смолкнет поэтическая лира». Сатторов Рамазан занял второе место в районном конкурсе рисунков «Я рисую ГТО». Большинство учащихся становились призерами таких общероссийских конкурсов: «В мире природы», «20 вопросов обо всем», «Этих дней не смолкнет слава».

     3.  Работа на уроке.  Применение проблемных вопросов и ситуаций, которые решали учащиеся, приходя к какому-то выводу; увеличение заданий для работы в парах и/или группах; увеличение заданий по поиску информации; увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами  на основе формирования УУД.

     4.  Внеурочная деятельность. Возможность выбора учащимися именно того направления, которое им больше подходит.  Кто-то выбрал исследовательскую деятельность. Это стало возможно на кружке «Я – исследователь», руководителем которого я являлась. Дети самостоятельно выбирали интересную тему, учились определять цели, задачи, гипотезу, работали над исследованием, защищали свои проекты. Любознательные, они охотно искали новую информацию в разных источниках, спешили рассказать своим одноклассникам.

    II. Возникшие трудности.      

    1.    Отсутствие или недостаточное количество методических материалов. Порой  при разработке урока возникали некоторые трудности: очень скудные методические рекомендации к тому или иному учебнику.  Как правильно, построить урок?  Как научить детей работать самостоятельно? Эти и другие вопросы волновали на первоначальном этапе работы по новым стандартам.

    2. Нехватка времени, отведенного на урок при включении всех его этапов   (по ФГОС):

    -  Целеполагание(формулирование темы, цели)

    -  Планирование (составление плана урока коллективно)

    -  Организация (разные формы работы)

    -  Реализация целей

    -  Анализ результатов деятельности (рефлексия).

    3.  Недостаток контрольно – диагностических материалов.

    На первоначальном этапе не было четко разработанной единой системы диагностики УУД. Позже методическим объединением разработали, опираясь на материал других УМК.

    4. Недостаток материально – технической базы школы, а именно

    современного оборудования, кабинетов  для внеурочной деятельности и т.д.

    5. Отсутствие понимания значимости ФГОС со стороны родителей. Младший школьник нуждается в помощи родителей.  При исследовательской, творческой, проектной работах. Здесь педагогу важно работать с родителями: уделять внимание этой теме на родительских собраниях, проводить индивидуальную беседу.

     6. Пренебрежение родителями режима дня школьника. Часто дети ложатся спать очень поздно, потому что родители еще не спят или смотрят телевизор, и другие разные причины.  И как следствие, отсутствие активности ребенка на уроке.

           Итог. Проблемы есть, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современное оборудование не дадут результата, если не изменить самого учителя.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

    В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

    Итоги реализации ФГОС НОО

    Выступление на РМО учителей нач. классов по теме "Итоги реализации ФГОС НОО"...

    Итоги реализации ФГОС

    Работа предназначена для выступления на педсовете....

    Итоги реализации ФГОС НОО, положительный опыт, проблемы и перспективы

              Как должны взаимодействовать ученик и учитель, чтобы учебный процесс доставлял удовольствие и тому, и другому, при этом повышая качество знаний?...