ПК 4.3
методическая разработка на тему

Остапчук Екатерина Павловна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

«Как двигается человек?»

Задумайтесь над высказыванием известного древнегреческого философа и мыслителя Аристотеля: «Жизнь требует движения».

Представьте себе, если движение в городе остановить на 5 минут. На что он будет похож?

А чтобы мир не останавливался, что нужно сделать?

Правильно! Тема нашего урока посвящена опорно-двигательному аппарату, при помощи которого человек двигается. Откройте учебники на стр. 16 и прочитайте, как звучит наша тема в учебнике.

Мы всегда должны двигаться.

Каждый шаг - продляет нашу жизнь.

На фотографию, которую запечатлели в какой-то момент.

Двигаться.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог.

«Как двигается человек?»

Встаньте, пожалуйста, те…

-у кого сегодня хорошее настроение!

-кто является старшим ребёнком  в семье.

-кто любит животных!

-кто любит играть!

Что мы сейчас с вами делали?

А какая система, или какие системы органов позволяют нам это делать?

Поднимите руку те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц?

Исходя из этого, определите тему урока.

Двигались.

Опорно-двигательная система.

Как движется человек?

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

«Как двигается человек?»

Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали, похлопали  в ладоши и заняли свои места.

Что мы с вами только что делали?

Одним словом?

Мозговой штурм.

Ребята, какие ассоциации(представления, воображения) возникают у вас при слове «опорно-двигательная» система?

На столе лежат листочки. Распределитесь в группы по 5 человек. Напишите и зарисуйте ваши представления. Обсудите в группе, что у вас получилось.

Выступает по одному человеку из группы(2 группы спросить).

Как человек двигается? С помощью чего?

Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие.

Другими словами: «У нас появилась проблема, сформулируйте её».

Ну что же, будем открывать знания вместе и узнаем в конце урока, кто же был прав?!

Бегали.

Двигались.

Какая-либо опора, движущий механизм.

С помощью костей.

Мышц. Костей + мышц.

Как человек двигается?



Предварительный просмотр:

Физминутки в стихах

1. «Зарядка -1» 
Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) 
Вышли дети погулять 
Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте) 
Остановились на лугу (приостанавливаются) 
Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки) 
Собирал ….. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны) 
Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета) 

2. «Зарядка -2» 
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) 
Правой левую достанем 
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) 
А потом наоборот. 
Будет вправо поворот. 
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой) 
Раз – хлопок, два – хлопок. 
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя) 
Раз- два-три-четыре, 
Плечи выше, руки шире! 
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны) 
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! 

3. « Путешествие в лес.» 
Только в лес мы вошли (маршируют) 
Появились комары. 
(лёгкое похлопывание по телу) 
Дальше по лесу шагаем (маршируют) 
И медведя мы встречаем. 
(раскачивают из стороны в сторону) 
Снова дальше мы идём (маршируют) 
Перед нами водоём (руки в стороны) 
Прыгать мы уже умеем 
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево) 
Раз – два, раз – два! (прыжки) 
Позади теперь вода! (маршируют) 
4. «Зарядка - 3» 
Каждый день по утрам делаем зарядку. 
Очень нравится нам делать по порядку: 
Весело шагать, руки поднимать. 
Приседать и вставать(4 раза) 
Прыгать и скакать (7 прыжков) 
5. «Зайка» 
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. 
Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. 
( имитировать движения по ходу стиха) 

6. «Зарядка -4» 
Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд) 
Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад) 
Вот и вся зарядка – раз-два-три. 
Мягкая посадка – раз–два-три. 

7. «Ванька-встанька» 
Отдых наш – физкультминутка. 
Занимай свои места. 
Раз – присели, два – привстали, 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали – 
Ванькой – встанькой будто стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мы – упругий мяч. 
8. «Зарядка-5» 
Солнце глянуло в кроватку, 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Все мы делаем зарядку, 
Надо нам присесть и встать. 
Руки вытянуть пошире, 
1-2-3-4-5. 
Наклониться – три, четыре. 
И на месте поскакать. 
На носок потом на пятку. 
Все мы делаем зарядку. 
9. «Если нравится тебе» 
Учитель поет песню и показывает движения. 
Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения. 

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой). 

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). 

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) 

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). 

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» 

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.. 

10. «Дружно маме помогаем» 
Дружно маме помогаем – 
Пыль повсюду вытираем. 
Мы белье теперь стираем, 
Полощем, отжимаем. 
Подметаем все кругом 
И бегом за молоком. 
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем, 
Маму крепко обнимаем. 
(Подражательные движения по тексту.) 
11. «Едем, едем, долго едем» 
Едем, едем, долго едем, 
Очень длинен этот путь. 
Скоро до Москвы доедем, 
Там мы сможем отдохнуть. 
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат, 
А в поезде нашем Ребята сидят. 
Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! 
Бежит паровоз. 
Далеко-далеко ребят он повез. 
(Ходьба на полусогнутых ногах.) 
12. «Загадаю вам загадку» 
Загадаю вам загадку, 
Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.) 
Раз - листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.) 
Два - листочки загибаем. (Руки за спину.) 
Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.) 
На четыре - развернули. (Руки в стороны.) 
13. « Льется чистая водица» Льется чистая водица 
Мы умеем сами мыться. 
Порошок зубной берем, 
Крепко щеткой зубы трем. 
Моем шею, моем уши, 
После вытремся посуше. 
Поверни головку вправо, 
Поверни головку влево. 
Опусти головку вниз 
И тихонечко садись. 
(Слова текста сопровождаем действиями.) 
14. «Мы по улице гуляем» 
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) 
Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево- вправо.) 
Это — «эс», а это — «ка », 
(Повороты туловища влево- вправо.) 
«Ж»- похожа на жука. (Хлопок руками спереди- сзади.) 
Вот четыре буквы: 
«Воды». (4 хлопка в ладоши.) 
Вот еще четыре: 
«Моды». (4 хлопка в ладоши.) 
«Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания.) 
Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди - сзади.) 
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево - вправо) 
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.) 
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) 
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) 

15. «Мы пройдёмся по дорожке» 
Чтобы отдохнули ножки, 
Мы пройдёмся по дорожке. 
Но дорожка не простая— 
Нас от парт не отпускает. 
(Ходьба на месте.) 
Голову тяну к плечу, 
Шею я размять хочу. 
В стороны разок-другой 
Покачаю головой. 
(Вращение головой вправо и влево.) 
Пальцы ставим мы к плечам, 
Руки будем мы вращать. 
Круг вперёд, 
другой - вперёд, 
А потом наоборот. 
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) 
Хорошо чуть-чуть размяться. 
Снова сядем заниматься. 
(Дети садятся за парты.) 

Пальчиковая гимнастика

Упражнение для рук. 
Проговаривая текст, ученик массируют последнюю фалангу каждого пальца ,завер¬шают массаж точкой в центре ладони. 
Пальчик, пальчик, где ты был? 
- С братцем Васей щи варил. 
- А потом с ним кашу ел, 
- А потом с ним песни пел, 
- А потом гулять пошел 
- И копеечку нашел 

2. Упражнение для рук. 
Проговаривая текст, ученики по¬глаживают каждый палец с четырех сторон двумя паль¬цами противоположной руки. 
Наши пальчики трудились, 
Хорошо писали. 
Они так старались, 
А теперь устали. 
Мы немного отдохнем, 
С силой кулачки сожмем. 
Пальцы разжимаем 
И опять сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять - 
Можно ими помахать. 
В чистый ручеек руки опускаем, 
И усталость с пальчиков 
Мы водой снимаем 
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произно¬сят на выдохе.) 
Спасибо, водица, 
За новые силы. 
Теперь мы напишем 
Все буквы красиво. 

2.Чтобы нам добыть огонь 
Трём ладошки о ладонь 
Вдруг ладошка заискрится 
И бумажка загорится 

3.Две сестрицы - две руки 
Левая и правая, 
Две сестрицы - две руки рубят, строят, роют 
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют. 
Месят тесто две руки - левая и правая 
Воду моря и реки загребают плавая. 
4. Лошадка 
(и. п. - сидя за партой, руки лежат ладонями вниз) 
Вот помощники мои 
Их как хочешь, поверни. 
По дороге белой, гладкой 
Скачут пальцы как лошаки. 
Чок - чок - чок, скок - скок-скок. 
Скачет резвый табунок. 

5.Впарке есть глубокий пруд. 
Караси в пруду живут. 
Чтобы стаю нам догнать, 
Нужно хвостиком махать. 
6.“Дерево” 
Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы. 
7.“Солнышко” 
Ладони соединены, напряженные пальцы разведены в стороны. 
8.“Ёлка” 
Елка быстро получается, если пальчики сжимаются, локотки ты подними, пальчики разведены.Ладони от себя под углом друг к другу, 
пальчики пропускаются между собой и выставляются вперед 
9.“Корзинка” 
“Я корзиночку беру, 
овощи в неё кладу”. 
( Ладони на себя, пальчики переплетаются, локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручки ). 
10.“Грабли” 
Огород я уберу, граблями мусор я сгребу” 
(Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя). 
11.“Ваза” 
Округленные ладони соединить со стороны мизинца. 
12.“Стакан” 
Прямые вытянутые ладони со стороны мизинца запястья и большого пальца. 
13.“Корни яблони” 
Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз. 
14.“Сад” 
“Неразлучный круг подруг, тянет к солнцу сотни рук, а в руках душистый груз. Разных бус на разный вкус”. 
(Слегка согнутые большие и средние пальцы обеих рук, соединены в круг. Обе руки с прямыми пальцами подняты вверх. Слегка согнутые округленные ладони соединены. Указательный и большой палец образуют кольцо). 

Гимнастика для глаз

1.Ах, как долго мы писали, 
Глазки у ребят устали. 
(Поморгать глазами) 
Посмотрите все в окно 
(посмотреть вправо-влево) 
Ах, как солнце высоко 
( посмотрите вверх) 
Мы глаза сейчас закроем, 
( закрыть глаза ладошками) 
В классе радугу построим 
Вверх по радуге пойдём, 
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) 
Вправо-влево повернём, 
А потом скатимся вниз, 
( Посмотреть вниз) 
Жмурься сильно, но держись 
( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими) 
2. «Бабочка» 
Спал цветок 
( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки, 
слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё) 
И вдруг проснулся, 
( Поморгать глазами) 
Больше спать не захотел, 
( Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.) 
Встрепенулся, потянулся, 
( Руки согнуты в стороны - выдох) 
Взвился вверх и полетел. 
( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.) 
3. Раз глаза устали. 
Глазкам нужно отдыхать, 
Знай об этом каждый. 
Упражнений ровно пять, 
Все запомнить важно. 
Упражнение один – 
На край парты книги сдвинь. 
(Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, 
затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.) 
Упражнение такое 
Повтори пять раз за мною. 
Упражнение два — 
Тренируй свои глаза. 
(Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, 
крепко зажмурь глаза, открой глаза.) 
Занимаемся все сразу, 
Повтори четыре раза. 
Упражнение три. 
Делай с нами, не спеши. 
(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, 
посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, 
посмотри на локоть левой руки, вернись в И. п.) 
Повторите пять раз, 
Расслабляя мышцы глаз. 
На упражнение четыре 
Потратить нужно много силы. 
(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2—3 с. 
Вы¬тяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3—5 с, после чего руку опусти.) 
Повторите 5—6 раз, 
Все получится у вас. 
Упражнение пять 
Нужно четко выполнять. 
(Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на конники пальцев. 
Подними руки вверх - вдох, следи глазами за руками, 
не поднимая головы, руки опусти (выдох).) 

4. Комплекс упражнений гимнастики для глаз. 
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз. 

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль) 
(считать до 5). Повторить 4-5 раз. 

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, 
не поворачивая головы, за медленными движениями указательного 
пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль насчет 1-6. Повторить 4-5 раз. 

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 

6. Упражнение для глаз: «Сова» 
На «раз» - широко открыть глаза. 
На «два» - сильно зажмуриться.(3 раза) 

7. « Муха» 
Круговые вращения глазами в одну и другую стороны (по 5 раз 
5. Профилактические упражнения для глаз: 

1). -15 колебательных движений глазами по горизонтали справа - 
налево, слева - направо. 
-15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, 
вниз - вверх. 
-15 вращательных движений глазами слева - направо. 
-15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую 
стороны — «восьмерка». 

2). «Руки за спинку, головки назад» 
Руки за спинку, головки назад. 
(Закрыть глаза, расслабиться.) 
Глазки пускай в потолок поглядят. 
(Открыть глаза, посмотреть вверх.) 
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.) 
И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.) 
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) 
И снова читаем. Немного еще. 

3).Упражнения для глаз (комплекс 1) 
И. п. — сидя за партой. 
1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. 
2. Движения глазными яблоками. 
— глаза вправо- вверх. 
— глаза влево- вверх. 
— глаза вправо- вниз. 
— глаза влево- вниз. 
Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с. 
3. Самомассаж. 
Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, 
пальцы вместе. Держать 1 с. 
Ладони на стол, 
Открыть глаза. 
4). Упражнения для глаз (комплекс 2) 
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. 
Повторить 2—Зраза. 

2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5-6 с. Открыть, посмотреть 
на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 с, Открыть глаза. Повторить 
3—4 раза. 

3.Самомассаж. 
Закрыть глаза и делать легкие круговые движения 
подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20—30 с. 
Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. 

5). Упражнения для глаз (комплекс 3) 
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. 

2.Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными 
яб¬локами с закрытыми глазами вправо и влево. 
Повторить 2—3 раза в каждую сторону. 

3.Поморгать глазами. Повторить 5—6 раз. 

6).Упражнения для глаз (комплекс 4) 
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. 
Повторит 2—Зраза. 

2.Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. 
Повторить 5—6 раз. 

3.Закрыть глаза, расслабить веки, 10— 15 с. 

4. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. 
Представить море, лес. Отдых 10—15 с. 
Открыть глаза. 
6. Упражнения для снятия усталости глаз. 

1. Потереть ладонью о ладонь. 
Закрыть глаза и положить ладони на них. 

2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, 
большой палец вверх. 

Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки 
по правой стороне, а правой рукой — полевой стороне 
надбровных дуг от переносицы до конца бровей. 

7. Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. 
(Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги под ступ¬нями опираются на пол, голова в одном положении, ра¬ботают только мышцы глаз.) 

Проведем, друзья, сейчас 
Упражнение для глаз. 
Вправо, влево посмотрели, 
Глазки все повеселели. 
Снизу вверх и сверху вниз. 
Ты, хрусталик, не сердись, 
Посмотри на потолок, 
Отыщи там уголок. 
Чтобы мышцы крепче стали, 
Смотрим мы по диагоналям. 
Мы не будем циркуль брать, 
Будем взглядом круг писать. 
А теперь слова напишем. 
Чьи же буквы будут выше? 
«Папа», « мама», «дом», «трава» - 
За окном у нас видна. 
За окно ты посмотри. 
Что ты видишь там вдали? 

А теперь на кончик носа. 
Повтори так восемь раз - 
Лучше будет видеть глаз. 
Глазки нас благодарят. 
Поморгать нам всем велят. 
Плавно глазками моргаем, 
Потом глазки закрываем. 
Чтобы больше было силы. 
К ним ладошки приложили. 

( Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тело от рук.) 
Раз, два. три, четыре, пять 
Можно глазки открывать! 

8. Упражнение для укрепления мышц глаз. 
Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (ведущий использует зеркало). Каждое движение дети проделы¬вают 6-8 раз. 

- Глазки, глазки, где вы были? 
- В гости к зайчикам ходили. 
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять. 
Влево - вправо, влево - вправо, 
Влево кругом ходят глазки друг за другом. 
Вправо - влево, вправо - влево 

Побежали глазки смело. 
Снизу вверх, а сверху вниз - 
Опустились на карниз. 
А потом восьмерки пишем: 
Кто подальше, кто повыше? 
Плавно глазками моргаем, 
С силой глазки закрываем. 
Повторим все еще раз 
И рукой закроем глаз. 
На нос посмотрим, потом вдаль. 
Как ленивых деток жаль: 
Играть с нами не хотели - 
У них глазки заболели. 
(Последние две строки дети произносят на выдохе, фор¬мируя правильное дыхание.) 

 Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. 

Зная средство от простуды, 
Мы здоровыми все будем. 
Есть волшебные точки у нас - 
Нажимай их каждый раз. 
Точку красную найдем, 
Пальчик кругом поведем. 
Отдохнули, поворот - 
Пальчик движется вперед. 
Точку красную оставим, 
Пальчик к синенькой приставим. 
Чтобы носик наш дышал, 
Насморк деткам не мешал. 
Покрутили точку эту, 
Передали эстафету. 
Точки желтые находим 
И опять по кругу водим. 
Стоп, пойдем теперь вперед. 
Кто быстрей точку найдет? 
Точка зеленная на грудке у нас, 
Находим все дружно ее мы сейчас. 
Пальчиком водим по кругу мы снова - 
Из школы домой пойдут, дети здоровы.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (Е.Л.МЕЛЬНИКОВА)

Программа: «Школа 2100»

Предмет: окружающий мир

Автор: Вахрушев А.А.

Класс: 1 Тема: «Органы чувств»

  1. Подводящий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Что мы изучали на прошлом уроке? (Органы чувств)

 – Найдите закономерность среди данных слов: ухо, язык, нос, кожа, глаза?

– Что связывает эти органы человека? Как мы их назовём? (Органы чувств)

 – Сколько всего органов чувств вы знаете? (6 органов чувств)

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Отвечать на вопросы.

Находить закономерность.

Участвовать в диалоге.

Выдвигать предположения.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Выдвигать тему и цель урока.

  1. Мотивирующий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите ребус, он поможет определить вам тему нашего урока.

-Обсудите в парах, чья пара будет готова, поднимите руку.

нос”  “веер ВН азбука””                        (нервная)

                             З=Я

cиница”” стол” Е марс”                        (система)

-Чья пара готова ответить?

-Правильно. Тема нашего урока «Нервная система».

(смотрят на слайд)

(обсуждение в парах, решение ребуса)

-Нервная система

  1. Побуждающий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Ребята, я предлагаю вам вместе определить

 – какой орган чувств самый важный. Но для этого назовите органы чувств, которые вы знаете?

 – А можем ли мы, зная только органы чувств и владея малым количеством информации это определить? (Нет)

 – А предположить можем? (Да)

– Давайте проголосуем. Кто за то…

– Вот видите, какие разные у нас предположения.

 – Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Об органах чувств и их функциях)

Отвечать на вопросы

Участвовать в учебном

диалоге

Выдвигать предположения

Участвовать в голосовании, делать выбор

Анализировать

Отвечать на вопросы

 Выдвигать тему и цель урока



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

Программа: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Автор: Бунеев Р.Н.

Класс: 2

Тема: «С. Ольтин «Лужа»»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В какое время года можно увидеть лужи?

Отчего образуются лужи?

Какие бывают лужи? (размеры, прозрачность)

В 1990 году в журнале «Трамвай» был напечатан веселый рассказ об одной луже, автором, которого является С. Ольтин

А сейчас давайте подумаем и ответим на такой вопрос «О чем может быть произведение, имеющее такое название?»

- После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

 Чтение 1 части

- Как вы думаете, перепрыгнет Ника лужу или нет? (На партах ленты настроения)

Выразите цветом настроение(завязать узел на ленте), которое овладело девочками, когда они увидели лужу? (красный – негативное, зелёный- позитивное)

Чтение 2 части (тревожить)

- Как вы думаете, как поступят девочки?

- Как девочка Ника оказалась в луже?

Как вы думаете на самом ли деле это весело?

 ПОКАЖИТЕ лентой настроения, как изменилось настроение у Ники?

Чем лужа была недовольна?

ПОКАЖИТЕ лентой настроения, какое настроение было у лужи до прыжка Ники?

Какое стало после того, как девочка упала в лужу?

Чтение 3 части (А вот и да) А что будет дальше? Предположите Почему девочки обиделись на лужу?

Чего ждали девочки? Почему лужа заволновалась?

Чтение 4 части

- Кому из вас жалко, что лужа высохла?

Почему? Обозначьте своё настроение.

За что лужу назвали вредной?

Какие еще слова подходят для описания лужи? (Вредная, настойчивая, невоспитанная, недовольная, упрямая...)

- А теперь давайте вернемся к нашему предположению «О чем может быть произведение, имеющее такое название?» Кого вы видите на этой иллюстрации?

Что делают девочки?

Какой изобразил лужу художник? (недовольной) (Найдите начало, развитие событий, концовку этого рассказа.

Какая часть сюжета заставила вас слегка заволноваться? ) Какой прием использовал С. Ольтин, чтобы показать спор девочек и лужи? Какой эпизод вызвал у вас смех?

- Как вы думаете, чего в этом произведении больше: сказочного или реального?

Что в нём из сказки?

Что могло быть на самом деле.

Участвовать в обсуждении

Воспринимать информацию

Анализировать

Применять умение слушать мнение других.

Участвовать в обсуждении, где необходимо

Подготавливать ответ

Выдвигать предположение о значении

Обосновывать собственное мнение.

Ориентироваться в последовательности.

Соблюдать тишину, пока отвечает человек

Участвовать в коллективном обсуждении

Соблюдать правила выполнения задания

Участвовать в деятельности

Рассматривание иллюстрации в книге.

Обосновывать собственное мнение.

Соблюдать тишину, пока отвечает человек

Участвовать в коллективном обсуждении


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» Программа: «Школа 2100» Автор: Бунеев Р. Н

Предварительный просмотр: