ПК 4.1. Учебно-методические материалы.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

по окружающему миру, УМК «Школа России»

(3 класс, III четверть)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

«Мы и наше здоровье» (3 ч.)

11.01.18

Умей предупреждать болезни. Способы закаливания организма.

(УИПЗЗ)

Умение использовать правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Иметь представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

16.01.18

Презентация проекта «Школа кулинаров». Проверим себя и оценим свои достижения.

(УОСЗ)

Иметь представление о питании и пищеварительной системе человека.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Отвечают на вопросы учителя;

- презентуют свои проекты;

- делают выводы.

Промежуточный контроль

18.01.18

Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о здоровом образе жизни.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

«Наша безопасность» (7 ч.)

23.01.18

Огонь, вода и газ.

(УИПЗЗ)

Знание причин возникновения опасности. Иметь представление о том, как выглядит опасность.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Отвечают на вопросы учителя;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

25.01.18

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу.

(УИПЗЗ)

Знание правил безопасного поведения на дороге. Иметь представление об опасных ситуациях на дорогах.

Моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений; - классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль

30.01.18

Дорожные знаки.

(УИПЗЗ)

Знание дорожных знаков. Осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Применяют усвоенные знания;

- отвечают на вопросы учителя;

- анализируют.

Текущий контроль

01.02.18

Проект «Кто нас защищает».

(УКИЗ)

Закрепление знаний о Великой Отечественной Войне. Обогащение знаний о родственниках, бывавших на фронтах ВОВ и служивших в органах, защищающих и спасающих людей.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Закрепляют знания о Великой Отечественной Войне;

- сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

06.02.18

Опасные места. Правила поведения в опасных местах.

(УИПЗЗ)

Знание опасных мест для человека. Использование первичных навыков для безопасного поведения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Отвечают на вопросы учителя;

- сопоставляют, сравнивают;

- используют первичные навыки для безопасного поведения.

Текущий контроль

08.02.18

Природа и наша безопасность.

(УИПЗЗ)

Знание понятий «опасности в неживой и живой природе». Иметь представление о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят понятие самостоятельно;

- наблюдают;

- находят понятие в учебнике;

- анализируют.

Текущий контроль

13.02.18

Экологическая безопасность

(УИПЗЗ)

Знание терминов: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр». Умение выполнять правила личной экологической безопасности.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Находят термины в учебнике;

 - отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

«Чему учит экономика» (10 ч.)

15.02.18

Для чего нужна экономика

(УИПЗЗ)

Иметь представление об экономике. Уметь выделять отдельные отрасли экономики.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

20.02.18

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

(УИПЗЗ)

Знание природных богатств и труда людей, как основы экономики.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Отвечают на вопросы учителя;

- находят понятия;

- анализируют.

Текущий контроль

22.02.18

Полезные ископаемые.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о полезных ископаемых, об их свойствах и применениях.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

27.02.18

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

01.03.18

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о животноводстве, особенностями разведения и содержания домашних животных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

06.03.18

Какая бывает промышленность.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «промышленность». Умение объяснять данное понятие.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

13.03.18

Проект «Экономика родного края».

Подготовка к выполнению проекта.

(УКИЗ)

Иметь представление о родном крае. Умение работать с картой Челябинской области.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

15.03.18

Что такое деньги? Роль денег в экономике.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «деньги», а также их роль в экономике.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

20.03.18

Государственный бюджет.

(УИПЗЗ)

Умение объяснять понятие «государственный бюджет» и из чего он состоит.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

22.03.18

Семейный бюджет.

(УИПЗЗ)

Умение объяснять понятие «семейный бюджет», как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 3

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 4

Главная концептуальная идея Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 5

Цели: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 6

Задачи: развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому; обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровье сберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности; формирование естественной мотивации учения.

Слайд 7

Принципы программы: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

Особенности: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 9

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).

Слайд 10

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Физическая культура. Автор: Лях В.И. Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) (2-4 классы). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. Немецкий язык (2-4 классы).Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). Французский язык. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Цель программы Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 3

Основная идея программы оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитании школьников.

Слайд 6

Типические свойства программы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 7

Основные методические особенности УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 8

К отличительным особенностям УМК следует отнести: максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 9

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 10

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 3 класса Подготовила: Хидиятуллина Эльвина

Слайд 2

Количество часов по базисному учебному плану Учебные предметы Количество часов в неделю Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 5 4 2 4 2 1 1 1 1 Итого 23

Слайд 3

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Чтение 2. Математика 3. Русский язык 4. Физ. культура 1. Ин. язык 2. Математика 3. Русский язык 4. Чтение 5. Окружающий мир 1. ИЗО 2. Русский язык 3. Музыка 4. Физ. культура 5. Ин. язык 1. Чтение 2. Математика 3. Русский язык 4. Физ. культура 5. Окружающий мир 1. Чтение 2. Математика 3. Русский язык 4. Технология

Слайд 4

Название предмета Количество б аллов Математика Русский язык и иностранный язык Окружающий и информатика Литература История Рисование и музыка Труд Физическая культура 8 7 6 5 4 3 2 1 Шкала трудности по таблице К.Г.Сивкова

Слайд 5

График по шкале трудности

Слайд 6

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков С 10-12 часов – эффективность усвоения материала при наименьших затратах организма Основные предметы на 2-3 уроках Неодинаковая умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Её уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале ( пн ) и в конце ( пт ) недели. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольшей её объем приходится на вт и (или) ср. Изложение нового материала, к / р следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменным заданиями и к / р.

Слайд 7

Расписание составлено в соответствии с нормативными документами: требования санитарных правил и норм СанПин 2.4.2 1178-02 М3 РФ28.11.02 №44 инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МОРФ от 22.02.99 №220 / 11-12 о недопустимости перегрузок учащихся НОО БУП (базисный учебный план) на основе ФГОС таблица К.Г. Сивкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...