П.К. 4.4. Педагогические разработки
проект (4 класс) по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат | 21.31 КБ |
Курсовой проект | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Саитова Виктория Валерьевна
ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ ИЗОИСКУССТВА
РЕФЕРАТ
Реферат защищен | Специальность 44.02.02. | |
с оценкой____________________ | Преподавание в начальных классах | |
« » _______________ 201__ года | Курс 2, группа 21 | |
| Руководитель: Подгорская Т. А. |
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией образования, является гуманистическая направленность образования.
На нашей удивительной и неповторимой планете есть огромное количество разнообразных стран. Их различают не только размеры и место географического расположения – они населены народами, у каждого из которых есть свои уникальные обычаи, традиции, праздники, особенности внешности и характера. Культура стран Востока перенесла в современную действительность богатый и мудрый жизненный опыт, уважение к старшим поколениям, к прародителям, к философии жизни былых времен и консерватизм в традициях – вот основы современного существования и мировоззрения восточных стран.
С каждым новым историческим периодом последующие поколения все меньше знают об исторической культуре своих народов. Пока еще некоторые знания передаются от сохранивших память о каких-то обычаях старших поколениях. Но ведь и когда-нибудь придет и тот день, в котором не останется ни одного человека, действительно помнящего культуру своих предков не понаслышке. А вся информация, имеющаяся в книгах и других письменных источниках, претерпела значительные поражения, из-за многократного переписывания и воздействия авторских интерпретаций. Поэтому долгом каждой страны является бережное отношение к культурному фундаменту, заложенному когда-то их предками.
Тема исследования:
На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования:
«Изучение культурных традиций разных народов на уроках изоискусства»
Задачи исследования:
Для работы над рефератом мы определили задачи исследования:
- Отобрать и проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной теме.
- Осветить в реферате теоретические основы культурных традиций разных народов на уроках изоискусства.
- Определить место обучения знакомства с культурой разных народов на уроках изоискусства во внеурочное время в начальной школе.
Методы исследования:
При выполнении реферата мы использовали следующие методы теоретического исследования:
-отбор, анализ литературы
-сравнение, сопоставление
-классификация
-обобщение
Список использованной литературы
1. Анна Блейз. История в костюмах. От фараона до денди. Автор - Анна Блейз.
2. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/В.И. Даль. Изд. 18.е, стереотипное, под редакцией члена- корреспондента АН СССР. Н.Ю. Шведовой, М.: «Русский язык», 1994.
3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского: 1- 4 кл. /Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под науч. рук. и ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2005.
4. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987, с. 254.
5. Страны мира. Современный справочник. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2007.
6. Шемарин, А.Г. Страны мира. / Сер. « Детская энциклопедия»/А.Г. Шемарин. М.: Издательский дом «Пилигрим», 1998.
7. Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта +,1999.
8. Культура в нашей жизни http://atrmeeting.com/kultura-v-nashej-zhizni/
9. Праздники в Индии http://turizmik.ru/flow/dostoprimechatelnosti/post/vse-o-prazdnikah-indii-6193/
10. Праздники в Японии http://www.parom.su/guide/16
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Саитова Виктория Валерьевна
ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ ИЗОИСКУССТВА
РЕФЕРАТ
Реферат защищен | Специальность 44.02.02. | |
с оценкой____________________ | Преподавание в начальных классах | |
« » _______________ 201__ года | Курс 3, группа 31 | |
| Руководитель: Подгорская Т. А. |
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией образования, является гуманистическая направленность образования.
На нашей удивительной и неповторимой планете есть огромное количество разнообразных стран. Их различают не только размеры и место географического расположения – они населены народами, у каждого из которых есть свои уникальные обычаи, традиции, праздники, особенности внешности и характера. Культура стран Востока перенесла в современную действительность богатый и мудрый жизненный опыт, уважение к старшим поколениям, к прародителям, к философии жизни былых времен и консерватизм в традициях – вот основы современного существования и мировоззрения восточных стран.
С каждым новым историческим периодом последующие поколения все меньше знают об исторической культуре своих народов. Пока еще некоторые знания передаются от сохранивших память о каких-то обычаях старших поколениях. Но ведь и когда-нибудь придет и тот день, в котором не останется ни одного человека, действительно помнящего культуру своих предков не понаслышке. А вся информация, имеющаяся в книгах и других письменных источниках, претерпела значительные поражения, из-за многократного переписывания и воздействия авторских интерпретаций. Поэтому долгом каждой страны является бережное отношение к культурному фундаменту, заложенному когда-то их предками.
Тема исследования:
На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования:
« Изучение культурных традиций разных народов на уроках изоискусства»
Задачи исследования:
Для работы над рефератом мы определили задачи исследования:
- Отобрать и проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной теме.
- Осветить в реферате теоретические основы культурных традиций разных народов на уроках изоискусства.
- Определить место обучения знакомства с культурой разных народов на уроках изоискусства во внеурочное время в начальной школе.
Методы исследования:
При выполнении реферата мы использовали следующие методы теоретического исследования:
-отбор, анализ литературы
-сравнение, сопоставление
-классификация
-моделирование
-обобщение
Список использованной литературы
1. "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз
2. Культура в нашей жизни http://atrmeeting.com/kultura-v-nashej-zhizni/
3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского: 1- 4 кл. /[Б. М. Неменский , Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под науч. рук. и ред. Б. М. Неменского]. – М.: Просвещение, 2005.
4. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987.
5. Праздники в Индии http://turizmik.ru/flow/dostoprimechatelnosti/post/vse-o-prazdnikah-indii-6193/
6Праздники в Японии http://www.parom.su/guide/16
7. Страны мира. Современный справочник. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2007.
8. Толковый словарь живого великорусского языка/В.И. Даль. Изд. 18.е, стереотипное, под редакцией члена- корреспондента АН СССР. Н.Ю. Шведовой, М.: «Русский язык», 1994.
9. Шемарин, А.Г. Страны мира. / Сер. « Детская энциклопедия». М.: Издательский дом «Пилигрим», 1998.
10.Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта +,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...