П.К. 4.4. Педагогические разработки
проект (4 класс) по теме

Саитова Виктория Валерьевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Реферат21.31 КБ
Файл Курсовой проект21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Саитова Виктория Валерьевна

ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ ИЗОИСКУССТВА

РЕФЕРАТ

Реферат  защищен

Специальность 44.02.02.

с оценкой____________________

Преподавание в начальных классах

«   »

 _______________ 201__ года

Курс 2, группа 21

 

Руководитель: Подгорская Т. А.

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией образования, является гуманистическая направленность образования.

             На нашей удивительной и неповторимой планете есть огромное количество разнообразных стран. Их различают не только размеры и место географического расположения – они населены народами, у каждого из которых есть свои уникальные обычаи, традиции, праздники, особенности внешности и характера. Культура стран Востока перенесла в современную действительность богатый и мудрый жизненный опыт, уважение к старшим поколениям, к прародителям, к философии жизни былых времен и консерватизм в традициях – вот основы современного существования и мировоззрения восточных стран.

                С каждым новым историческим периодом последующие поколения все меньше знают об исторической культуре своих народов. Пока еще некоторые знания передаются от сохранивших память о каких-то обычаях старших поколениях. Но ведь и когда-нибудь придет и тот день, в котором не останется ни одного человека, действительно помнящего культуру своих предков не понаслышке. А вся информация, имеющаяся в книгах и других письменных источниках, претерпела значительные поражения, из-за многократного переписывания и воздействия авторских интерпретаций. Поэтому долгом каждой страны является бережное отношение к культурному фундаменту, заложенному когда-то их предками.

Тема исследования:

На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования:

«Изучение культурных традиций разных народов на уроках изоискусства»

Задачи исследования:

Для работы над рефератом мы определили задачи исследования:

  1. Отобрать и проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной теме.
  2. Осветить в реферате теоретические основы культурных традиций разных народов на уроках изоискусства.
  3. Определить место обучения знакомства с культурой разных народов на уроках изоискусства во внеурочное время в начальной школе.

Методы исследования:

При выполнении реферата мы использовали следующие методы теоретического исследования:

-отбор, анализ литературы

-сравнение, сопоставление

-классификация

 -обобщение

Список использованной литературы

1. Анна Блейз. История в костюмах. От фараона до денди. Автор - Анна Блейз.

2. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/В.И. Даль. Изд. 18.е, стереотипное, под редакцией члена- корреспондента АН СССР. Н.Ю. Шведовой, М.: «Русский язык», 1994.

3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского: 1- 4 кл. /Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под науч. рук. и ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2005.

4. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987, с. 254.

5.  Страны мира. Современный справочник. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2007.

6. Шемарин, А.Г. Страны мира. / Сер. « Детская энциклопедия»/А.Г. Шемарин. М.: Издательский дом «Пилигрим», 1998.

7. Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта +,1999.

8. Культура в нашей жизни http://atrmeeting.com/kultura-v-nashej-zhizni/

9. Праздники в Индии http://turizmik.ru/flow/dostoprimechatelnosti/post/vse-o-prazdnikah-indii-6193/

10. Праздники в Японии  http://www.parom.su/guide/16



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Саитова Виктория Валерьевна

ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ ИЗОИСКУССТВА

РЕФЕРАТ

Реферат  защищен

Специальность 44.02.02.

с оценкой____________________

Преподавание в начальных классах

«   »

 _______________ 201__ года

Курс 3, группа 31

 

Руководитель: Подгорская Т. А.

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией образования, является гуманистическая направленность образования.

             На нашей удивительной и неповторимой планете есть огромное количество разнообразных стран. Их различают не только размеры и место географического расположения – они населены народами, у каждого из которых есть свои уникальные обычаи, традиции, праздники, особенности внешности и характера. Культура стран Востока перенесла в современную действительность богатый и мудрый жизненный опыт, уважение к старшим поколениям, к прародителям, к философии жизни былых времен и консерватизм в традициях – вот основы современного существования и мировоззрения восточных стран.

                С каждым новым историческим периодом последующие поколения все меньше знают об исторической культуре своих народов. Пока еще некоторые знания передаются от сохранивших память о каких-то обычаях старших поколениях. Но ведь и когда-нибудь придет и тот день, в котором не останется ни одного человека, действительно помнящего культуру своих предков не понаслышке. А вся информация, имеющаяся в книгах и других письменных источниках, претерпела значительные поражения, из-за многократного переписывания и воздействия авторских интерпретаций. Поэтому долгом каждой страны является бережное отношение к культурному фундаменту, заложенному когда-то их предками.

Тема исследования:

На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования:

« Изучение культурных традиций разных народов на уроках изоискусства»

Задачи исследования:

Для работы над рефератом мы определили задачи исследования:

  1. Отобрать и проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной теме.
  2. Осветить в реферате теоретические основы культурных традиций разных народов на уроках изоискусства.
  3. Определить место обучения знакомства с культурой разных народов на уроках изоискусства во внеурочное время в начальной школе.

Методы исследования:

При выполнении реферата мы использовали следующие методы теоретического исследования:

-отбор, анализ литературы

-сравнение, сопоставление

-классификация

-моделирование

-обобщение

Список использованной литературы

1. "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз

2. Культура в нашей жизни http://atrmeeting.com/kultura-v-nashej-zhizni/

3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского: 1- 4 кл. /[Б. М. Неменский , Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.; под науч. рук. и ред. Б. М. Неменского]. – М.: Просвещение, 2005.

4. Неменский, Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987.

5. Праздники в Индии http://turizmik.ru/flow/dostoprimechatelnosti/post/vse-o-prazdnikah-indii-6193/

6Праздники в Японии  http://www.parom.su/guide/16

7.  Страны мира. Современный справочник. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2007.

8. Толковый словарь живого великорусского языка/В.И. Даль. Изд. 18.е, стереотипное, под редакцией члена- корреспондента АН СССР. Н.Ю. Шведовой, М.: «Русский язык», 1994.

9. Шемарин, А.Г. Страны мира. / Сер. « Детская энциклопедия». М.: Издательский дом «Пилигрим», 1998.

10.Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта +,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...