Главные вкладки

    Формирование регулятивные УУД на стартовой и рефлексивной фазе учебного года
    консультация

    Песчанская Татьяна Сергеевна
    Формирование регулятивные УУД на стартовой и рефлексивной фазе учебного года
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formir.uud_.odt26.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование регулятивные УУД на стартовой и рефлексивной фазе учебного года

    Основа регулятивных УУД – рефлексия как способность анализировать результаты и процесс своей деятельности.

    Как формировать регулятивные УУД на стартовой фазе учебного года?

    Методы, которые помогут учителю: стартовая проверочная работа, коррекционная работа, карты знаний, классный час «Мои планы и мечты».

    1)Стартовая проверочная работа

    Поможет выявить уровень образовательных результатов учащихся на начало учебного года, актуализировать знания и способы действий учащихся. Включите в работу задания по темам, которые изучали в предыдущем году, и задания «на разрыв в знаниях», которые учащиеся не могут решить имеющимися у них способами.

    Учитель предполагает, что задания на «разрыв в знаниях» ученики должны отметить знаком вопроса. Это свидетельствует о том, что у них сформированы действия контроля и они умеют определять границы своих знаний.

    2)Коррекционная работа

    Проведите после стартовой работы дифференцированно в зависимости от трудностей, которые учащиеся испытали. Чтобы дифференцировать коррекционную работу, создайте «стол заданий» и «стол помощников» с набором карточек, дидактических материалов. Они позволят закрепить и повторить материал. «Стол заданий» содержит задания по предмету, «стол помощников» – алгоритмы, правила, словари, справочники

    3)Карты знаний

    Карта знаний отражает предметное содержание и логику его изучения в знаковой форме. Синонимы – «карта движения», «образовательный маршрут».

    При помощи карты знаний педагог организует совместно-распределенную с обучающимися деятельность: учит ставить цель, планировать, обобщать, оценивать и рефлексировать. С помощью карты знаний анализируйте «задания на разрыв», которые встретились в стартовой проверочной работе.

    Дети пытаются сформулировать причину, по которой не смогли выполнить задание правильно. Учитель задает вопросы.

    Пример:

    Можем ли мы решить это задание? Почему? Каких знаний у нас не хватает? Что мы должны узнать? Что мы будем изучать в этом году?

    Педагог совместно с детьми формулирует проблему или вопросы по теме. Их фиксируют на карте знаний в виде модели, схемы. Когда изучают новый материал, карту наполняют новыми знаниями, которые представлены в виде схем, моделей, таблиц, и отражают содержание предмета. Стрелками фиксируют, как изучают материал. Карту знаний можно разместить на доске, или каждый ученик может вести свою.

    4)Классный час «Мои планы и мечты»

    На классном часе научите детей ставить цели и планировать в начале учебного года. Проведите его после того, как проанализируете стартовую проверочную работу.

    Как учителю формировать регулятивные УУД на рефлексивной фазе учебного года ?

    Приемы, которые помогут учителю: подготовка к итоговой проверочной работе, рефлексивный урок, классный час «Мои достижения и трудности», оценка портфеля достижений и проектов.

    Этапы работы:

    1. Сформулировать умения, которые будут проверяться в работе за год.

    2. Учащиеся самооценивают эти умения. Самооценивать можно в баллах или знаках.

    3. Спроектировать задания к проверочной работе в группах, обсудить их и выполнить.

    4. Дать пролонгированное домашнее задание, чтобы ученики подобрали, составили и выполнили задания. Создайте «экран самостоятельности», где ученики отмечают количество выполненных, проверенных учителем заданий и результаты. На этапе, когда ученики выполняют домашнее задание по подготовке к проверочной работе, окажите индивидуальную помощь слабым обучающимся: дайте готовые задания, проверьте, правильно ли они выбрали и составили задания.

    5. Диагностическая работа, в которую педагог включает задания, которые он составил. Ее проверяет и оценивает учитель. Ученики сравнивают прогностическую оценку и оценку за диагностическую работу.

    6. Коррекционная работа по результатам диагностической работы. Используйте «стол заданий» и «стол помощников».

    Чтобы подготовить учеников к итоговой проверочной работе, используйте форму.

     Проведите итоговую проверочную работу. Ее результаты сравните срезультами на « экране самостоятельно».

    Рефлексивный урок проведите после итоговой проверочной работы, чтобы обсудить полученные результаты. Учитель задает вопросы.

    Пример:

    Чему мы научились в этом учебном году? Что было самым интересным? Какие трудности встретились? Что мы умеем делать хорошо? Какой материал вызывает затруднения?

    Обсудите вопросы с детьми в группах в форме рефлексивного сочинения или поработайте с рефлексивным оценочным листом.

    РЕФ.оценоч.лист  или карта знаний поможет систематизировать и самооценить знания за учебный год. Попросите детей на уроке раскрасить области на карте разными цветами: зеленый – знаю материал, могу объяснить; желтый – знаю, но объяснить затрудняюсь; красный – не знаю материал. Это поможет учителю определить, какие темы повторить в конце учебного года.

    На мероприятии учащиеся анализируют учебные и внеучебные результаты. Дети работают с портфолио достижений, заполняют графики достижений, фиксируют

    результаты итоговых работ, сравнивают полученные результаты с тем, что было запланировано в начале года.

    7. Кл.час  «Мои достижения и трудности

    Предложите ученикам сформулировать проблемы, с которыми они столкнулись в урочной и внеурочной деятельности, и совместно наметьте, как их решить. Организовать деятельность детей поможет рефлексивный лист, в котором учащиеся оценивают уровень своей успешности в учебной деятельности на «Лестнице успеха» и формулируют цели на следующий год с помощью «Дерева целей».

    Оценка портфолио достижений

    Чтобы оценить портфолио достижений, привлеките экспертную группу: родителей, учителей, старшеклассников. Составьте вместе с учениками критерии оценки.

    Пример:

    Умеет планировать свою деятельность, систематизировать накопленные материалы, сопоставлять планы и результаты, отразить динамику своего развития; аккуратен.

    По каждому критерию выставляют 0 баллов, если содержание не соответствует критерию, 1 балл – соответствует не полностью, 2 балла – соответствует полностью. Критерий «результаты в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах»: федеральный уровень (победитель – 10 баллов, призер – 8 баллов, участник – 3 балла); региональный уровень (победитель – 6 баллов, призер – 5 баллов, участник – 2 балла); муниципальный уровень (победитель – 4 балла, призер – 3

    балла); удостоверения и сертификаты, которые подтверждают дополнительное образование (2 балла за сертификат).

    Портфолио достижений можно оценить с помощью оценочного листа.

    Оценочный лист «Как я умею работать с портфолио достижений»

    Умения Самооценка

    Оценка проектов

    Одна из форм работы – «Ярмарка проектов». Участники ярмарки открыто знакомятся с проектами друг друга в форме стендовых презентаций. Стендовую презентацию оформляют на листе формата А1. На лист ватмана прикрепляют шесть листов формата А4 с распечатанной информацией. Ученики свободно передвигаются по территории, которая определена для ярмарки, они изучают проекты друг друга, задают вопросы, голосуют жетонами за самые интересные исследования. На ярмарке работают экспертные группы, которые оценивают проекты по критериям.

    Пример:

    1. Как сформулирована цель, проблема, задачи проекта.

    0 баллов – не сформулированы;

    1 балл – сформулированы неточно, неконкретно;

    2 балла – сформулированы правильно, взаимосвязаны, есть проблема.

    2. Соблюдена ли научность.

    0 баллов – материал изложен ненаучно;

    1 балл – есть неточности, ошибки;

    2 балла – материал изложен точно, научно, использованы термины.

    3. Раскрыта ли тема.

    0 баллов – тема не раскрыта;

    1 балл – раскрыта частично;

    2 балла – тема раскрыта полностью.

    4. Есть ли доказательность.

    0 баллов – выводы не сделаны, доказательств нет;

    1 балл – выводы присутствуют, но не всегда соответствуют задачам;

    2 балла – излагаемая точка зрения доказана, убедительна, выводы соответствуют поставленным задачам.

    5. Как ученик отвечает на вопросы.

    0 баллов – ученик затрудняется ответить на вопрос;

    1 балл – отвечает не на все вопросы;

    2 балла – отвечает на вопросы уверенно, четко.

    1. Выпиши согласные буквы:

    р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о. _____________________

    2. Вставь пропущенные буквы:

    Ч..деса, ж..вот, ч..йник, маш..на, щ..ка.

    3. Покажи дугой количество слогов в словах. Поставь ударение:

    Чайка, якорь, сумка, укол, линия, мел.

    4. Раздели слова для переноса:

    Арбуз, ямка, чайник, волк, ворона.

    5. Подчеркни мягкие позиции согласных звуков:

    Сани, мелок, шина, утюг, песня, моль.

    6. Запиши слова через запятую:

    Оля. Аксай. Мама. Дом. Иванов.

    _________________________________________________

    7. Выпиши слова, начинающиеся с гласных звуков:

    Ветер, осина, булка, Ольга, игра, кролик, эскимо.

    ____________________________________________________

    8. Запись под диктовку: Серёжа и Татьяна зашли в чащу. Там цвели

    душистые ландыши.

    9. Вставь пропущенные буквы:

    М..рковь, м..л..ко, к..ртина, к..ртон, л..мон, к..р..ндаш.

    Стартовая проверочная работа  по русскому языку для 2 го класса

    Умения

    Задания 

    Самооценка

    Оценка учителя

    Различие согласных 

    и гласных

     Выпиши согласные буквы:

    р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о.

     5

    4

    Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

    Вставь пропущенные буквы:

    Ч..деса, ж..вот, ч..йник, маш..на, щ..ка.

    4

    4

    Деление слов на слоги, ударение

    Покажи дугой количество слогов в словах. Поставь ударение:

    Чайка, якорь, сумка, укол, линия, мел.

    5

    5

    Умение делить слова для переноса

    Раздели слова для

     переноса:

    Арбуз, ямка, чайник, волк, ворона.

    5

    4

    Различать одушевленные и неодушевленные предметы

    Запиши слова через запятую:

    Оля.  Мама. Дом. Иванов.

    4

    5

    Различать виды орфограмм

    Запись под диктовку: Серёжа и Татьяна зашли в чащу. Там цвели

    душистые ландыши.

    Имена собствен.

    Сочет.жи-ши, ча-ща

    Предложение

    4

    4

    Проверить верноенаписание словарных слов

    Вставь пропущенные буквы:

    М..рковь, м..л..ко, к..ртина, к..ртон, л..мон, к..р..ндаш.

    5

    5

    ФИ_______________________________________________________

    Проверочная работа по русскому языку

    1. Спишите текст, раскрыв скобки и вставляя нужные буквы:

    Березка

    Х_р_ша б_рё(з/с)ка в_сной. До самой з_мли св_сают её тонкие ги(б/п)кие ветки. Все они покрыты пуш_стыми с_рё(ж/ш)ками. Чуть проклюнулись м_л_дые клейкие л_сточки. Они бл_стят на со_нце яркой зел_нью.

    Вот проб_жал по ств_лу яркий солнеч_ный луч. На ветках забл_стели капельки р_сы.

    Любит народ красавицу б_рё(з/с)ку, слагает о ней песни и стихи. В ст_рину вокруг б_рёзы весной в_дили хороводы.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    2. Выпишите из текста в столбик 5 слов с безударными гласными в корне. Подберите к ним проверочные слова.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Выпишите 2 слова-предмета, 2 слова-действия, 2 слова-признака:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Найди в тексте словарные слова и выпиши их:

    ________________________________________________________________



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

    В начальной школе математика являет­ся основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...

    Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.

    Выступление к презентации   технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме "Безударная гласная" с точки зрения формирования регулятивных УУД в технологии ТРИИК. Является за...

    Межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

    Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситу...

    Формирование регулятивных учебных действий в процессе реализации ФГОС начального образования

    В статье рассказывается о регулятивных универсальных учебных действиях. Приводятся примеры заданий учебника, формирующих регулятивные УУД....

    Методические рекомендации "Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальных классах"

    Методические рекомендации "Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальных классах". Данные методические рекомендации направлены на методическую помощь учителям начальных классов,...

    Компьютерное тестирование как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся

    Данный материал я использую на уроках как тренинги. Интересно мнение коллег....

    Формирование регулятивных учебных действий

    Формирование регулятивных учебных действий в начальной школе....