Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Бурцева Алена Викторовна

Создание  условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,  реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.  Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ  в этой области. Однако мировая  практика  работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии валидных  методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем, выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми  определяется  исходной концепцией одаренности.

В  связи с этим требуется серьезная  просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с одаренными детьми.76.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Бурцева А.В . педагог-психолог МАОУ «СОШ № 85»

Слайд 2

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 3

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ребенку успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего …… проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Слайд 4

Цель психологического сопровождения: - содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых и способных детей, - раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; - сохранении психологического и физического здоровья.

Слайд 5

Задачи психологического сопровождения: определение критериев детской одаренности в условиях общеобразовательных учреждениях диагностика одаренности учащихся психологическое сопровождение индивидуального развития личности учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям, психологическое сопровождение родителей и педагогов, оказание им психологической и методической помощи,

Слайд 6

К методам выявления одаренных детей относятся: наблюдение; тестирование, анкетирование, беседа;

Слайд 7

Этапы психологического сопровождения одаренных детей Программа психологического сопровождения одаренных детей включает в себя несколько этапов: • диагностический; • информационный; • развивающий.

Слайд 8

Познавательные способности и навыки Владение большим объемом информации. Богатый словарный запас. Установление причинно- следственных связей. Умение делать выводы. Участие в решении сложных проблем. Умение улавливать сложные идеи. Умение замечать тонкие различия. Анализ ситуаций. Применение идей на практике. Умение оценивать как сам процесс, так и результат. Умение предвидеть последствия, умение рассуждать. Способность к преобразованиям. Высокая любознательность.

Слайд 9

Творческие способности Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость в мышлении и действиях. Быстрота мышления. Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Богатое воображение. Восприятие неоднозначных вещей. Высокие эстетические ценности.

Слайд 10

Особенности эмоциональной сферы Уважение к другим. Эмпатическое отношение к людям. Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимое отношение к критике. Готовность делиться вещами и идеями. Настойчивость в выполнении задания. Независимость в мышлении и поведении. Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения. Соревновательность. Чувство юмора. Уверенность в своих силах и способностях. Внутренняя мотивация.

Слайд 11

Трудности одаренных детей 1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых.

Слайд 12

Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности Раздел диагностики Наименование методики Общие способности 1) Анкета для учащихся «Мои способности» 2)Анкета для педагогов и родителей «Способности ребенка» Уровень развития интеллекта 1) Тест на интеллект Р. Кеттелла 2) Тест структуры интеллекта ( TSI ) Р. Амтхауэра 3) Тест Айзенка 5) Методика умственных способностей Социальные контакты и статус в коллективе Методика «Социометрия» Уровень развития самооценки Уровень тревожности

Слайд 13

Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности Раздел диагностики Наименование методики Креативность Тесты «Творческое мышление» Е. Е. Туник (модификации тестов Гилфорда и Торренса), рисуночный тест Сильвера; Аверина И. С., Щебланова Е. И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование». Тест на уровень развития на воображение

Слайд 14

Система работы с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности мониторинг уровня психического развития детей (диагностика первичная , промежуточная , вторичная ) целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно-воспитательного процесса; практическое сопровождение деятельности, организуемой психологической службой.

Слайд 15

Критерии результативности социально-психологического сопровождения способных детей 1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного ребенка в школе. 2.Уровень воспитанности ребенка по отношению к людям, творческому взаимодействию.. 3.Характер внутрисемейного общения. 4. Положительная динамика формирования самооценки. 5.Высокий уровень реализации интеллектуальных способностей.

Слайд 16

Тренинг креативности

Слайд 17

Задание 1. «Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми, твердыми и цветным . Попытайтесь придумать по крайней мере восемнадцать ответов. Записывайте ответы на листке и отметьте, сколько минут потребовалось на выполнение задания».

Слайд 18

Задание 2. «Напишите как можно больше слов, близких по значению к слову ТВЕРДЫЙ».

Слайд 19

Задание 3 «Напишите по крайней мере 30 способов использования обычного кирпича, кроме строительства зданий».

Слайд 20

Педагогические советы 1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми. 2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей. 3. Помогайте таким детям управлять своими способностями, 4. Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком. 5. Используйте ярко выраженные способности одаренного в работе с другими детьми.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в современной начальной школе

    Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению ...

Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в современной начальной школе.

         Процесс информатизации образования стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выхода, кроме как соответствовать требованиям информационного века. ...

Статья "Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе"

Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе Аннотация: в статье исследованы психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальн...

Статья "Сопровождение одаренных детей в массовой школе".

В статье обобщен опыт работы с одаренными детьми педагогического коллектива учителей Гимназии....

Выявление и сопровождение одарённых детей в начальной школе

Работа раскрывает систему работы классного руководителя по выявлению и сопровождению одарённых детей в начальной школе, активно привлекая их к участию в конкурсах, соревнованиях, играх и проектах. Отм...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.

Рабочая программа по поддержке и развитию детей с признаками одаренности в начальной школе....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассказыватся о проведнии исследовательской работы с одаренными дтьми в начальной школе....