Главные вкладки

    Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению учащихся в начальной школе.
    учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)

    Данный материал может быть использован на уроках учителями начальной школы, а также уичтелями предметниками, работающими с учащимися 5-6 классов. Предложенные игры можно использовать при проведении мастер классов, открытых уроков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению

    учащихся в начальной школе

    Бурдюг Г.Н.

    Учитель начальных классов

    МБОУ «Иракиндинская СОШ»

    Использование различных педагогических технологий позволяет рассматривать обучение как процесс творческого, интеллектуального развития. В начальной школе, в силу возрастных особенностей учащихся, наиболее часто применяются игровые технологии. Обучение с помощью игры способствует не только приобретению знаний, но и облегчают сам процесс обучения, делают его привлекательным, интересным для детей. Игра активизирует внимание, позволяет снять напряжение, облегчает восприятие  нового материала. Я часто использую игры на различных этапах урока. Так, например, на уроке математики, на этапе актуализации знаний ( устный счет) или закреплении нового материала (изучение таблицы умножения), использую игру «Математический телефон», где дети «звонят» друг другу задают и отвечают на  вопросы. Одна из любимых игр моих учащихся «Математическое поле чудес», в ходе которой ребята решают примеры, работают «по цепочке» у доски и открывают «спрятанные» за ответами буквы, открывшееся в результате этого слово – тема урока. Далее идет постановка целей и задач, планирование урока в диалоге с учителем.  Эти игры положительно влияют на весь образовательный процесс, позволяют реализовать образовательные стандарты нового поколения. Также игровые технологии я применяю и на уроках русского языка. Многие дети, выучив правило, не могут применить его на практике, не «видят» орфограмму.  Для того, чтобы закрепить правило, дети играют в игру «Собери словечко»,  на слайде записано задание:

    «Рыдают буквы в каждой строчке,

    От наших слов одни кусочки!

    У всех имеется начало,

    Но, как назло, оно пропало!»

    в парах учащиеся собирают слово, объясняют,  почему оно так пишется, проговаривают правило, которое использовали.  Сильные учащиеся класса выступают в роли экспертов. Можно использовать  эту игру работая со словарными словами, безударными гласными в корнях и приставках,  непроизносимыми согласными, парными согласными в корнях слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые технологии на уроках окружающего мира как одно из средств повышения мотивации обучения учащихся в начальной школе.

    Урок - сказка по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему идет дождь и дует ветер?"...

    Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

    Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

    Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

    По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

    Современные технологии как средство повышения мотивации обучения учащихся начальной школы

    Современные технологии как средство повышения мотивации обученияучащихся начальной школы...

    Игровые технологии как один из видов метода обучения в современной начальной школе

    Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.  «Педагогическая игра&raq...