П.К. 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы "Школа России" 3 класс | 15.15 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 1021.03 КБ |
Особенности образовательной программы "ПНШ" | 2.29 МБ |
Особенности УМК "Перспектива" | 2.4 МБ |
КТП "Русский язык" 3 класс | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3 «А» класс УМК «Школа России»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | нет |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: Данная рабочая программа 3 «А» класса по окружающему миру во многом соответствует требованиям ФГОС, в ней содержатся все необходимые компоненты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы УМК «Школа России» Предмет Авторы Русский язык Азбука Канакина В.П., Горецкий В.Г. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика (3-4 классы) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Окружающий мир Плешаков А.А., Крючкова Е.А Изобразительное искусство Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П Физическая культура Лях В.И.
Основополагающие принципы, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип синтеза традиций и инноваций Принцип экоадекватного характера образования Принцип глобальной ориентации образования Принцип работы на результат
Содержательные линии: Русский язык: система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова ( морфемика ), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Окружающий мир (линии представлены в программе тремя содержательными блоками): «Человек и природа»; «Человек и общество»; «Правила безопасной жизни».
Содержательные линии: Литературное чтение: аудирование (слушание); ч тение; говорение (культура речевого общения); письмо (культура письменной речи); р абота с разными видами текста; р абота с текстом художественного произведения; р абота с учебными и научно-популярными текстами; к руг детского чтения; л итературоведческая пропедевтика (практическое освоение); т ворческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).
Содержательные линии: Математика: «Числа и величины»; «Арифметические действия»; «Текстовые задачи»; «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»; «Геометрические величины»; «Работа с данными».
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч . с использованием электронных ресурсов.
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является: - направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Издательство «Просвещение» представляет обновленную систему «Школа России» Новое в учебниках: Русский язык: переработаны задания рубрики «Проверь себя». Литературное чтение: дополнены шмуцтитулы, введены новые рубрики. Изучение каждой темы предваряет «Учебная задача». Введен условный знак «Работа с аудиохрестоматией». Математика: геометрический материал учебников включена новая тема: «Осевая симметрия». Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость. Окружающий мир: изменилась структура учебников, названия некоторых тем, учебные тексты. Добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты. Расширена система заданий, отражающих региональную специфику. Часть материала перенесена на более ранний срок изучения.
Вывод: УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. В УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы УМК «ПНШ» Предмет Авторы Русский язык Азбука Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Литературное чтение Чуракова Н.А. Математика Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 класс) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. ИЗО Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. ОРКСЭ (4 класс) Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Английский язык (2-4 класс) Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основная идея программы « Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. 2. Принцип целостности картины мира. 3. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. 4. Принципы прочности и наглядности. 5. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность предусматривает: - единство установки формирования общих учебных умений; - обмен информацией между учебниками; - демонстрацию не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; - выход за пределы учебника в зону словарей; - наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша ). Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Интерактивность – УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками . Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Содержательные линии: Русский язык: Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова ( морфемика ), лексика, грамматика (морфология и синтаксис ); Орфография и пунктуация; Развитие речи; Лексикография. Окружающий мир ( представлены в программе тремя блоками): « Человек и природа »; « Человек и общество»; « Правила безопасной жизни».
Содержательные линии: Математика: арифметическая; г еометрическая; величина; алгоритмическая (обучение решению задач); информационной (работа с данными ).
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: 1 часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2 часть— непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход. Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования . УМК «Перспектива»
Особенности УМК «Перспектива» информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.
Методологическая основа Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников; обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС .
Основополагающие принципы Гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологическая основа Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Авторы УМК «Перспектива» Предмет Авторы Азбука Русский язык Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Информатика Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Технология Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В. Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Физическая культура Матвеев А.П. Музыка Сергеева Г.П.
Русский язык. 1-4 классы
Литературное чтение. 1-4 классы
Математика. 1-4 классы
Информатика. 1-4 классы
Окружающий мир. 1-4 классы
Изобразительное искусство. 1-4 классы
Музыка. 1-4 классы
Технология. 1-4 классы
Физическая культура. 1-4 классы
Вывод: Таким образом, важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учётом уровня подготовленности ученика. УМК разработан грамотно и систематично, полностью соответствует стандартам ФГОС, а также учитывает возрастные особенности детей. Различные задания в учебниках, помогают учащимся освоить не только данную программу, но и научиться чему-то новому.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||||||
Морфология (4) | ||||||||||
01.04.2021 | Личные местоимения УР | Личные местоимения, местоимения Словарное слово: воскресенье | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
02.04.2021 | Изменение личных местоимений по родам УОНЗ | Род личных местоимений | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Взаимопроверка | |||||
03.04.2021 | Род местоимений 3-го лица единственного числа УОНЗ | Местоимение, лицо, число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
04.04.2021 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном лице по родам УОНЗ | Местоимение, лицо, число | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Самопроверка | |||||
Развитие речи ( 1ч.) | ||||||||||
05.04.2021 | Составление письма другу УОНЗ | Письмо, тест, повествовательный тип текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Самостоятельная работа , письменная | |||||
Морфология (12ч) | ||||||||||
08.04.2021 | Что обозначает глагол? УР | Глагол, часть речи, действие | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
09.04.2021 | Значение и употребление глаголов в речи УР | Глагол, часть речи, действие | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
10.04.2021 | Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы УОНЗ | Глагол, синоним, антоним | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол-антонимы и синоним среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы-антонимы и глаголы синонимы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
11.04.2021 | Составление теста по сюжетным рисункам УОНЗ | Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный, побудительный тип текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Письменная работа Составление теста по картинкам | |||||
12.04.2021 | Неопределённая форма глагола УОНЗ | Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
15.04.2021 | Распознавание глаголов в неопределённой форме УОМН | Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
16.04.2021 | Число глаголов УОНЗ | Глагол, число, число глагола , единственное, множественное число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
17.04.2021 | Изменение глаголов по числам УР | Глагол, число, число глагола, единственное множественное число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Проверочная Работа | |||||
18.04.2021 | Времена глаголов УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
19.04.2021 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов УОНЗ | Лицо, глагол, времена глаголов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
22.04.2021 | Изменение глаголов по временам УОНЗ | Неопределенная форма глагола, времена глаголов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
23.04.2021 | Упражнение в написании глаголов по временам УОМН | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
Развитие речи (1ч) | ||||||||||
24.04.2021 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану УОМН | Изложение, тест, повествовательный тип текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Выборочное подробное изложение | |||||
Морфология (1ч) | ||||||||||
25.04.2021 | Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
Орфография и пунктуация ( 3 ч) | ||||||||||
26.04.2021 | Родовые окончания глаголов ( -а, -о). УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
29.04.2021 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Глагол, частица не, правописание глаголов с не | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | Фронтальный опрос | |||||
30.04.2021 | Раздельное написание частицы не с глаголами УОНЗ | Глагол, частица не, правописание глаголов с не | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | Фронтальный опрос | |||||
Морфология. Орфография (3ч) | ||||||||||
06.05.2021 | Морфологический разбор глагола УР | Морфологический разбор слова | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Применять правила правописания. Записывать морфологический разбор слова Проверять написанное. Выполнять морфологический разбор глагола . Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Фронтальная Работа | |||||
13.05.2021 | Диктант УОМН | Диктант | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Диктант | |||||
14.05.2021 | Обобщение по теме «Глагол» УР | Глагол, время глагола, окончания глагола Правописания глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | Проверочная работа | |||||
Система языка (1ч) | ||||||||||
15.05.2021 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи УР | Части речи | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Фронтальный опрос | |||||
Части речи (2ч) | ||||||||||
16.05.2021 | Обучающее изложение УОМН | изложение | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания частей речи. | Изложение | |||||
17.05.2021 | Обобщение изученного о слове, предложении УОНЗ | Лексическое значение слов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. Знать значение слов | Фронтальный опрос | |||||
Орфография и пунктуация (6 ч) | ||||||||||
18.05.2021 | Правописание окончаний имён прилагательных УОНЗ | Прилагательные Окончание | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Фронтальный опрос | |||||
19.05.2021 | Правописание приставок и предлогов УОНЗ | Приставка Предлог Правописание | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги и приставки среди других частей речи. Находить предлоги и приставки в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы Обосновывать правильность отнесения слова предлогу. Подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Самостоятельная Работа | |||||
20.05.2021 | Правописание безударных гласных УОНЗ | Гласные Безударные гласные | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить безударные гласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания гласной. | Фронтальный опрос | |||||
21.05.2021 | Правописание парных и непроизносимых согласных УОНЗ | Парные согласные Непроизносимые согласные | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить парные и непроизносимые согласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания согласной. | Фронтальный опрос | |||||
22.05.2021 | Правописание значимых частей слова УР | Значимые части слова | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Фронтальный опрос | |||||
23.05.2021 | Однокоренные слова УОНЗ | Однокоренные слова | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Фронтальный опрос | |||||
Развитие речи (2ч) | ||||||||||
24.05.2021 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» УОМН | Сочинение, | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Сочинение | |||||
27.05.2021 | Обобщение изученного УР | Части речи. Орфография, пунктуация | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Контрольная Работа |