презентация "Медиация в образовательной организации"
презентация к уроку

Елкина Надежда Викторовна

Медиация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediatsiya.pptx95.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕДИАЦИЯ

Слайд 2

Понятие медиации Медиация – это процесс, посредством которого независимая третья сторона выступает в качестве фасилитатора в решение спора или проблемы. Медиатор помогает обеим сторонам озвучить факты, чувства и вопросы , относящиеся к сути вопроса; выслушивать и понимать позицию друг друга. Медиатор способствует свободной дискуссии, во время которой оппоненты могут прийти к собственному взаимовыгодному соглашению.

Слайд 3

Спектр процесса принятия решения Шкала имеет два параллельных измерения: - степень ответственности третьей стороны в нахождении решения к проблеме; - акцент на построении коммуникации между оппонентами. На шкале в крайней слева точке третья сторона не имеет никакой роли при поиске решения, и максимальный акцент делается на восстановление отношений между оппонентами. В крайней правой точке третья сторона берет на себя всю ответственность за решения, и акцент делается на решение проблемы, а не на построение отношений. Ответственность третьей стороны Ответственность сторон Судебная система арбитраж медиация примирение совместное решение конфликта

Слайд 4

Основные навыки медиатора: установление взаимопонимания и доверия с участниками и между ними; способствовать коммуникации и выводить ее на новые варианты решения конфликтной ситуации уточнение спорных вопросов, ощущений и информации для каждого из участников и между ними; распознание и пресечение моделей общения, которые препятствуют диалогу и поиску рушений; способность видеть и помогать другим увидеть собственные и общие интересы; помощь в сдерживании своих позиций с целью «сохранения лица»; минимизация эффекта дисбаланса при переговорах; действовать беспристрастно; сохранять конфиденциальность.

Слайд 5

Функции медиатора «Оценщик» конфликтов «Активный» слушатель Создание условий для взаимопонимания сторон Генератор альтернативных предложений Помощник в расширении ресурсов

Слайд 6

Инструменты для контроля процесса Вопросы Наблюдения Донесение информации Слушание

Слайд 7

Типы конфликтов: Ученик- педагог Ученик- ученик Ученик- родитель Педагог- педагог Педагог- родитель

Слайд 8

Стадии медиации Стадия информации – медиатор гарантирует, что информация используется обеими сторонами, чтобы четко понимать факты спора, последствия, а также отношение к решаемому вопросу и друг к другу. Стадия конфронтации – медиатор помогает сторонам противостоять друг другу в чувствах, вопросах и ощущениях относительно важнейших моментов спора. Стадия примирения – медиатор поощряет стороны рефлексировать, делиться мыслями и чувствами, касающихся интересов и областей информации, обсуждаемой на предыдущих двух стадиях процесса, равно как и открывать новые релевантные темы и вопросы. Стадия переговоров – медиатор поощряет стороны объединять свои идеи и предложения и выносить их на обсуждение к включению в соглашение, фасилитирует дискуссию до тех пор, пока соглашение не будет достигнуто. Стадия решения - актуальные пункты соглашения записаны на бумаге, обсуждается конкретная информация относительно выполнения пунктов соглашения, и наиболее важные моменты медиации разделяются всеми участниками.

Слайд 9

Процесс равной медиации Шаг 1: открыть процесс 1.Знакомство. 2. Установка основных правил: - медиаторы остаются нейтральными; - медиаторы сохраняют конфиденциальную информацию; - не допускается перебивать; - участники спора должны сотрудничать. 3. Получение согласия от участников соблюдать правила Шаг 2: Сбор информации 1. Попросите каждого участника спора по очереди рассказать свою версию. 2. Слушайте, резюмируйте, уточняйте. 3. Повторите процесс, запрашивая дополнительную информацию.. 4. Слушайте, резюмируйте, уточняйте. Шаг 3: Фокусируйтесь на общих интересах 1. Определите интересы каждой из сторон. 2. Определите общие интересы.

Слайд 10

Процесс равной медиации Шаг 4: Продумайте варианты 1. Объясните участникам, что процесс мозгового штурма применяется для того, чтобы найти решения, которые будут удовлетворять обе стороны. 2. Определите правила мозгового штурма: - высказывайте любые идеи, которые приходят в голову; - идеи не судятся и не обсуждаются; - предлагайте как можно больше идей. 3. Проведите мозговой штурм. 4. Запишите идеи участников в рабочий лист мозгового штурма. Шаг 5: Проведите оценку вариантов и выберите решение 1. Попросите участников выбрать те идеи, которые имеют наибольшую вероятность успешно быть реализованными. 2. Обведите эти идеи, выделив их тем самым в рабочем листе. 3. Оцените выбранные варианты и придумайте пути улучшения идей. 4. Когда соглашение достигнуто, проверьте его на звучание. Шаг 6: Напишите соглашение и заверите процедуру 1. В форме «Соглашение равной медиации» напишите соглашение, достигнутое участниками. 2. Попросите каждого участника подписать соглашение. Затем подпишите его сами. 3. Пожмите руки каждому участнику и поблагодарите за совместную работу. 4. Попросите участников пожать руки друг другу. 5. Завершите процедуру словами «Благодарю вас за участие в медиации».

Слайд 11

Расположение участников и процедура диалога Шаг 1. Участники разговаривают только с медиатором Шаг 2. Участники разговаривают друг с другом при содействии медиатора Шаг 3. Участники разговаривают друг с другом без помощи медиатора Шаг 4. Соглашение достигнуто, контракт подписан, рукопожатие, одобрение медиатора медиатор медиатор участник участник медиатор участник участник медиатор медиатор участник участник медиатор медиатор участник участник медиатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...

Организация работы с родителями педагога образовательной организации

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы  услышать и понять друг друга....

Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...