Презентация "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Алия Касимовна Зябирова

Современная система образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.       Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления ( ТРКМ ). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshlenie.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие критического мышления Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов Зябирова А. К. учитель начальных классов

Слайд 2

«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму». (китайская пословица)

Слайд 3

Требования к выпускнику школы: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 4

Технология развития критического мышления в процессе обучения представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать личность (пробудить в ней исследовательскую, творческую активность), затем - предоставить условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания.

Слайд 10

Групповая работа

Слайд 12

П риемы «Уголки» и «Тонкие» и «толстые» вопросы» на уроках литературного чтения

Слайд 13

Алгоритм работы Приём «Уголки» используется после изучения новой темы (прочтения художественного произведения). Ставится главный вопрос по теме, который предполагает несколько вариантов суждений. Класс делится на две группы. Первая группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя. Вторая группа – об отрицательных качествах, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. На заключительном этапе дискуссии выступают аналитики. В конце урока делается совместный вывод.

Слайд 14

Н. Носов «Огурцы» Характеристика героя Котьки Отрицательные качества хулиган озорной Положительные качества заботливый смелый решительный добрый вежливый

Слайд 15

Приём «Уголки» учит детей диалогу, дискуссии, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы, культуре общения. Развивает логическое и образное мышление.

Слайд 16

Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы» используется Для моделирования диалогов. При анонсе новой темы, это даст представление учителю о качестве уже имеющихся знаний по теме и поможет ему сориентироваться с объяснением новой темы.

Слайд 17

Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы «Тонкие» «Толстые» - Кто? - Что? -Когда? - Мог ли …? - Согласны ли Вы …? - Верно ли…? - Дайте объяснение, почему…? - Объясните, почему…? - В чём различие…? - Предположите, что будет, если… - Что, если…?

Слайд 18

Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы» Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. На стадии вызова - это будут вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания. При рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Слайд 19

Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка» На этапе «Вызова» - Что значит быль? - Рассмотрите иллюстрацию учебника и скажите кто на рисунке? - Мог ли лев дружить с собакой? - О чем может быть рассказ с таким названием? На этапе «Осмысления» - Дайте объяснение, почему автор так начал свой рассказ…? - Как вы думаете, почему лев умер? - Предположите, что будет, если .. придётся расстаться со своими питомцами?

Слайд 20

Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы» Ориентирован на развитие навыков вдумчивой работы с информацией. Позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Развиваются познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие.

Слайд 24

«СИНКВЕЙН» Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь - не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Стандарты второго поколения разработаны с учетом принятого международным сообществом современного понимания состава и  содержания результатов образования выпускников школы. Поэтому требования ста...

Доклад по самообразованию на тему: Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Доклад по самообразованиюна тему: Использование технологии критического  мышления на уроках в начальной школе.(из опыта работы)....

Статья "Использование технологи критического мышления на уроках в начальной школе"

Статья "Использование  технологи критического мышления на уроках в начальной школе"...

Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе.

Учащиеся 4 класса начальной школы должны овладевать ключевыми компетентностями: информационными, коммуникативными, самоогранизационными. Научить пользоваться приемами ТРКМ при работе с различными текс...

Технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью.      «Принципиальным ...

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы...

Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, но и иными способностями – критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самос...