Технология личностно-ориентированного образования в начальной школе.(Из опыта работы)
статья
Из опыта работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 524.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
личностно-ориентированного образования
в начальной школе.
Подготовила: учитель начальных классов Морозова Г.А.
В современном мире, на фоне стремительных изменений в области образования, внимание ученых и педагогов все чаще привлекается к личностно-ориентированным технологиям, применяемым в начальной школе. Эти технологии представляют собой инновационный подход к обучению, цель которого — не только формирование знаний, но и развитие личности ученика.
Важным аспектом внедрения личностно-ориентированных технологий в начальную школу является их положительное влияние на учебный процесс. Эти технологии позволяют ученикам лучше учиться, так как обучение становится более индивидуализированным, соответствующим уровню каждого ребенка.
Существует множество примеров личностно-ориентированных технологий, которые успешно могут быть внедрены в начальную школу. Например, использование интерактивных образовательных платформ, адаптированных под уровень каждого ученика, позволяет им учиться в индивидуальном темпе.
Слайд Учи.ру
В своей работе я стала использовать российскую образовательную онлайн - платформу Учи.ру, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме. Задания на Учи.ру представлены по основным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру и распределены по классам и темам .
Обучение на образовательной платформе идёт в игровой форме, все учащиеся работают только по желанию
Очень удобно, что система отслеживает результаты выполнения заданий. Если ученик выполняет задание правильно, то система его хвалит, если ученик ошибается, то система просит его подумать, либо задает набор уточняющих вопросов, которые ему помогают прийти к верному решению.
В статистике отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок. По результатам решения заданий автоматически будут сформированы задания на повторение проблемных тем.
Мониторинг по предметам русский язык и математика проводится 3 раза в год: начало года, середина и конец года. На основе мониторинга я могу отследить уровень освоения учащимися прохождения программы, выявить знания учащихся по конкретным темам.
Система сама проверит и оценит уровень детей. Сервис Учи.ру представит результаты в виде таблицы. После прохождения мониторинга будут выданы дополнительные задания для каждого конкретного ученика по проблемным темам. Это очень облегчает работу учителя, экономит время и силы.
Рассмотрим личностно-ориентированные технологии которые я применяю в своей работе.
К моменту поступления в школу ребенок уже является носителем собственного познавательного опыта.
Таким образом, используя личностно-ориентированный подход в обучении, я преследую цель – обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта.
Приведу примеры разноуровневого задания на уроке русского языка
творческого характера).
1 класс окружающий мир . Тема: « Кто такие рыбы?»
Во время устного счета детям предлагаю самостоятельно решить круговые примеры или карточки - пятиминутки. Два ученика, которые справились с заданием первыми и не допустили ошибки, выступают в роли экспертов, т.е. проверяют правильность выполнение работы у других учеников. Сначала эксперты выражают согласие или не согласие, а затем помогают исправить ошибки ( записывают ответ зеленым стержнем).
Использую примем уменьшения количества примеров на карточке для слабых учащихся с постоянным их увеличением до равного количества.
Использование карточек – помощниц.
Например, если весь класс пишет диктант, то слабые дети выполняют задание на карточке.
Слайд
Обычный диктант не показывает реального состояния орфографической грамотности слабых школьников, а задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.
Изучая новую тему, использую любую возможность обратиться к личностному опыту ребёнка, стараюсь вовлечь его в размышление .
На уроке математики в 1 классе, тема: Литр, «Килограмм»
Как взвесить дыню весом 4 килограмма, если у тебя есть весы и гири 5кг,2 кг,1 кг.
Апробируя различные технологии и формы проведения урока, я пришла к выводу, что личностно-ориентированная направленность обучения у младших школьников в наилучшей степени реализуется посредством игры. А игра – это как раз та технология, которая способна вовлечь в активную деятельность всех детей.
При обучении первоклассников игру и игровой момент использую на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового материала, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и другие. Очень нравится ребятам знакомиться с новой буквой алфавита на уроках-путешествиях в «Страну буквы Н (А, Б, В…)», составлять схемы к словам на доске.
После изучения всего алфавита провожу урок-обобщение «Город букв». В городе есть улицы: Гласные буквы, Звонкие согласные, Глухие согласные. Ребята готовят макет буквы, подбирают стихотворение о ней, загадки с отгадкой-словом на эту букву. Урок провожу в форме игры. Каждый ребенок чувствует свою важность и значимость.
На уроках особое внимание уделяю развитию мышления и речи учащихся. Предлагаю такие задания, для выполнения которых необходимо, прежде всего, составить алгоритмы. Эта деятельность требует мыслительных усилий, обсуждения, групповых и парных формы работы, в рамках которых можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.
При ответе учащегося никто не перебивает ученика. Дети внимательно слушают, и лишь потом высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе» (из опыта работы)
Из опыта работы на уроке русского языка...
Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)
Компьютерные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе (из опыта работы)...

Ипользование инновационных и традиционных пед. технологий в начальной школе ( из опыта работы)
Отчет о проделанной работе с детьми 3-его класса за учебный год....

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе (из опыта работы).
В данной статье автор делится опытом практической деятельности по использованию технологии развития критического мышления в начальной школе....
"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.
В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе (из опыта работы).
Об испоьзовании здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Выступление на МО учителей начальных классов «Использование образовательных технологий в начальной школе» (Из опыта работы) Ермилова Н.Н.
В статье представлен опыт работы по использованию современных технических средств обучения: в начальной школе....














