Главные вкладки

    Смотр знаний 1 класс
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Смотр знаний 1 клас (конец года) УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Arhiv_ZIP_-_WinRAR.zip1.49 МБ

    Предварительный просмотр:

                                    Урок - смотр знаний (1класс конец года)

    Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления  учебной информации средствами ИКТ.

    Задачи:

    1. обучающие:
    1. повторить изученный материал по математике;
    2. повторить изученный материал по русскому языку;
    3. повторить правила работы с текстом;

    1. развивающие:
    1. развитие познавательной активности учащегося;
    2. умение употреблять в речи математическую терминологию;
    3. развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

    1. воспитательные:
    1. воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи.

    Оборудование:

    1. Электронная презентация к уроку  (Приложение 1.)
    2. Дополнительный материал к уроку  (Приложение 2.)

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Есть волшебные слова,
    Скажешь, сразу тишина.
    Повнимательней,  дружок,
    Начинается урок.
    Мы за парты дружно сели,
    И на доску посмотрели
    .

    2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

    - Сегодня на уроке мы вспомним всё, над,  чем работали в течение года.

    3. Тренировочные упражнения и задания на повторение изученного материала по математике.

    - Ребята, у нас гость. Кто из вас знает, кто это? (Винни Пух)

     (Слайд 2. Приложение 1.)

    - Он приглашает нас с вами отправиться вместе с ним в Волшебный лес.  И встретиться там со своими друзьями. Вы готовы? Тогда в путь. Но пойдём мы с вами разными дорожками.

    1) -  И вот перед нами Волшебный лес. (Слайд 3.)

    - Что бы преодолеть его, надо проложить правильный путь, выполнив математические задания, но так как дорожки у нас разные, то и задания у всех тоже будут разные.

    1 ряд – олимпиадные задания (приложение 2)

    2,3 ряд разно уровневые задания на карточках.

    2) - Посмотрите. Кого из друзей мы встретили первым? (Ослика Иа) 

    (Слайд 4.)

    - Он хочет нас  предупредить, что впереди нас ждёт болото,  а пройдут его, самые внимательные. И ослик Иа хочет проверить ваше внимание.

    Прочитайте то, что написано на экране. Можно ли это назвать задачей? Почему?

    - Молодцы! Перед вами на партах лежат листочки  с этим условием, но уже с вопросом. Вопросы у вас разные, поэтому будьте внимательны при решении задачи.

    3) - Теперь мы готовы к переходу болота по кочкам. (Слайд 5.)

    - Какое задание надо выполнить? (Заполнить пропуски)

    - Пришло время отдохнуть.

    4. Физкультминутка. (физ.минутка для глаз)

    5. Тренировочные упражнения и задания на повторение изученного материала по русскому языку.

    1) - А нас уже ждут новые друзья. Кто ещё поспешил к нам на встречу?  (Мудрая Сова)

    (Слайд 6.)

    - Мудрая Сова приготовила для вас задания по русскому языку.

    1 ряд - олимпиадные задания (приложение 2)

    2 ряд – взаимный диктант

    3 ряд – письмо под диктовку учителя

    3) - И вот мы с вами на цветочной поляне и нас встречает Пятачок. (Слайд 7.)

    У него для нас тоже есть задания.

    (2, 3 ряды – грамматические задания к  написанным текстам)

    2- во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения,

    3-  в первом предложении поставить ударение в словах, разделить на слоги.

    6. Физкультминутка «Воздушный шар»

    - Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, на берите воздух. Представьте, что вы — большой воз душный шар, наполненный воздухом. Постойте в та кой позе 1—2 минуты, напрягая все мышцы тела. За тем представьте себе, что в шаре появилось неболь шое отверстие. Медленно начинайте выпускать воз дух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

    7. Тренировочные упражнения и задания на повторение изученного материала по литературному чтению.

    А  нас ждёт последнее испытание. Возьмите листочки с текстами произведения. Прочитайте.

    2 ряд - подчеркнуть основную мысль текста.

    3 ряд – смоделировать обложку произведения.

     - Молодцы! Теперь друзья вместе. (Слайд 8.)

    - А зачем нужны друзья?? (Ответы детей)

    8. Итог урока.

    - Молодцы! Спасибо всем за хорошую работу. На память о сегодняшнем дне, хочу вручить вам картинку раскраску с Винни Пухом.

     Наша комиссия проверяла все ваши задания и теперь ей слово.

    (Вручение дипломов об окончании 1 класса)

    -А теперь для наших гостей у нас небольшое выступление.

    Прощание с 1 классом.

    Ведущий:     Солнце вставало уже понемножку,

    Дворник подмёл нам к школе дорожку.

    Утро весеннее…

    Вторник, светало…

    Что же мы видим?

    Школа пропала!

    (Слайд 9.)

    1.Вместо огромного школьного здания

    Дом деревянный в плохом состоянии…

    Во дворе народ толпится,

    Очень хочется учиться.

    2.Как же мы теперь без школы?

    Без неё никак нельзя.

    Мама с папой на работе,

    Ну а я? А как же я?!

    4.В школе круто, интересно,

    Булочки, сосиски в тесте…

    5.Школы нет, и нет продлёнки.

    Значит мы с тобой «бомжонки»?

    Что повесили головки?

    Все: Изучаем обстановку!

    Все уходят, остаётся один ученик.

    6.Вместо школы домик странный.

    Две ноги – сам деревянный.

    Постучу в окно «тук-тук!»,

    Выходи. Коль ты мне друг!

    Вместе будем всё решать,

    Как нам школу возвращать!

    Б.Я – Я не слышу стук в окно,

    Я глухая - и давно…

    Постучи сильней теперь,

    Не в окно стучи, а в дверь.

    Б.Я – С добрым утром, ребятня!

    7. Это ж Бабушка Яга…

    Б.Я – Да, Яга! А что такого?

    8.- Отвечай, Яга! Где школа?!

    Б.Я – Школа здесь, недалеко.

    Километров семь всего:

    За рекой стоит, в лесу.

    Отдыхает… В отпуску!

    7.Школы в отпуск не уходят!

    8. В отпуск ходят педагоги.

    7 и 8 вместе: Школу нам верни скорей!

    Б.Я -Не ревите, малыши!

    Скучно мне в лесной глуши,

    И от этой страшной муки

    Спрятала я храм науки.

    Я в театры не хожу,

    Телевизор не гляжу,

    Вы меня развеселите,

    Настроенье поднимите.

    Вот для вас моё заданье:

    Мне – концерт,

    Вам – школы зданье.

    Вы согласны?

    Все: Единогласно!

    Песня «Азбука»

    Кто ватагою весёлой

    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас хранит в порядке

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто домашний свой урок

    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто, хочу у вас узнать,

    Любит петь и танцевать?

    Танец

    Песня «Первоклассник»

    Сценка

    Отец.

    Пошла Яна в первый класс,

    С Яной не шути!

    Считает уж она у нас

    Почти  до десяти!

    Не грех такому мудрецу

    Задрать курносый нос:

    Вот как-то за столом отцу

    Свой задаёт вопрос.

    Яна.

    Два пирожка тут, папа, да?

    А хочешь на пари,

    Я доказать смогу всегда,

    Что их не два, а три!

    Отец.

    Считаем вместе.

    Яна

    Вот один, а вот  и два.

    Смотри!

    Один и два…

    Как раз и будет три!

    Отец

    Вот молодец!

    Сказал отец.

    И в самом деле, три!

    И потому я два возьму,

    А третий ты бери!

    Песня «Вместе весело шагать»

    Умею читать, умею считать,

    Умею на карте Москву показать.

    Мы с песней весёлой

    Простимся со школой,

    Чтоб осенью в школу

    Вернуться опять.

    Мел, доска, картина, карта,

    Вместе с нами перейдут.

    Чуть повыше станут парты –

    Вместе с нами подрастут.

    А учительница? Что же?

    Бросит разве нас с тобой?

    Нет! Учительница тоже

    Переходит во второй!

    Пусть спокойно в нашей школе

    Спит до осени звонок!

    Здравствуй, травка!

    Здравствуй, поле!

    Здравствуй, солнечный денёк!

    Слово нашим родителям.

    Давно мы в школе отучились,

    Другим забита голова!

    И формул столбики забылись,

    И иностранные слова!

    Но думали в начальной школе

    Поможем детям мы всегда.

    И знаний хватит нам, и воли.

    Успехи будут – хоть куда!

    Мы с ними палочки писали,

    Учились по слогам читать.

    Задачи разные решали,

    Старались делать всё на пять!

    Но с каждым разом всё труднее

    Задачи стали задавать.

    И стали дети нас умнее –

    Они нам стали объяснять!

    Поздравление учителя. Вручение медалей детям, благодарностей родителям.

    Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе

    Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы  при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...

    Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

    Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

    Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

    Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

    Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе

                                     Достигнутый результат уже сам по           ...

    "Смотр знаний по русскому языку" 4 класс УМК Школа России

    В презентации представлены основные темы по русскому языку. Задания предлагают сказочные герои. Дети одновременно могут выполнять работу на отдельных компьютерах. ...

    Смотр знаний по русскому языку в 1 классе

    Дети путешевствуют по Королевству Буковки ,повторяя парные согласные перенос слов ,где встречаются с Королями - весенними месяцами. Дети учатся предложения ,слова.На пути ребятам встретится камень ,ко...

    смотр знаний по русскому языку в 4 классе

    В работе представлены задания для подведения итогов обучения в начальных классах....