Творческая работа "Детство и юность казаков"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Журавлева Татьяна Анатольевна
Представляю творческую работу своего ученика о том, как проходило детство и юность казачат. Буду признательна всем коллегам, которые выскажут свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konfer._Detstvo_i_yunost_kazakov.zip728.98 КБ

Подписи к слайдам:


«ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ КАЗАКОВ»

Творческая работа по теме:

Выполнил: Арнаут Даниил,

ученик 3 «А» класса

МОУ СОШ № 9

Руководитель: Журавлева Т.А.

г. Каменск – Шахтинский 2010 г.

Но атмосфера любви и добра вовсе не означала потакания и изнеженности. Ровные и добрые отношения взрослых к ребёнку не противоречили требовательности и строгости. Казаки старались не бить детей. И если наказывали, то ставили в угол на соль или на горох. Физическое наказание могло воспитать труса, а казак должен быть храбрым и смелым воином. Считалось, что если мать бранит сына непотребными словами, то дитя может превратиться в нечистую силу и исчезнуть.

На воспитание мальчиков в казачьей семье оказывала влияние военная организация жизни донских казаков.

Детство называют счастливой порой человеческой жизни. Атмосфера добра в казачьей семье вокруг ребёнка была обязательной. Возможно, это было связано с тем, что детей было мало. Казак уходил на службу молодым, оставляя жену («жалмерку») с одним, двумя, реже тремя детьми. Возвращался нескоро, радуясь возможности жить в семье.

Если в семье рождался сын, это считалось большим счастьем. Но нередко матери роняли слёзы над колыбельками казачат, думая об их судьбе: о том, где и как он может быть ранен, изувечен, или сложит свою чубатую голову. Родственники, знакомые, приходившие в дом новорождённого, приносили «на зубок» стрелу, патрон с порохом, пулю, лук и даже ружьё.

Когда у младенца прорезывался первый зуб, отец и мать несли его в церковь служить молебен Иоанну Воину, чтобы из сына вырос доблестный и храбрый казак.

Потом казачонка сажали на расстеленный, на лошади платок. Если он хватался за гриву, значит, считали, выйдет живым из боя. Если заплачет, свалится – быть убитому. После того, как коня обводили вокруг церкви, отец брал казачонка на руки, а крёстный надевал на них обоих портупею с шашкой, и все отправлялись к родному куреню. У его ворот крёстный говорил женщинам: «Казака примайте».




Всё воспитание будущих казаков строилось на обычаях многовековой давности. Так казачат первый раз стригли в год. Крёстная срезала первые пряди волос, которые потом всю жизнь хранились за иконой. В семь лет мальчика стригли во второй раз. Бритоголовым он впервые с мужчинами шел в баню, а затем к исповеди.




Можно сказать, что с материнским молоком и с воздухом донского края, впитывали казачата качества необходимые воину: крепость и проворство в теле, живость и смелость в духе.




А дома в последний раз ел детские сладости. После этого со своей постелью переходил на мужскую половину дома, в комнату старших братьев. Они осматривали его одеяло и подушку и выбрасывали их. Если они оказывались слишком тёплыми и мягкими. «Учись служить - говорили ему, - ты теперь не дитё, а полказака».







С момента рождения казаки закаливали своих детей, оставляя их одних в поле и зимой и летом. С малых лет приучали их к труду: ходить за плугом, сторожить в степи лошадей и овец, рогатый скот. Особой традицией была езда на лошадях.

Казаки очень любили и уважали лошадей, поэтому с малых лет приучали казачат обращаться с ними, кормить, запрягать и конечно ездить. Порой казачонок «пешком кобыле под брюхом проходил», а сидел в седле не хуже бывалого казака. Особым испытанием для подростков было управление степным, полудиким конём.

С 17 лет казак - малолетка. Со всех станиц казаки-малолетки собирались в одно место на смотр атаману. Устраивался лагерь, где они демонстрировали своё умение метко стрелять в цель на всём скаку, переплывать через реку вместе с лошадьми, амуницией и пиками,

показывались сложные трюки (разослав на земле бурку и бросив на неё монету, хватали на всем скаку), устраивались бои плетьми.




Стрельба в цель была любимым занятием. Некоторые казаки могли на значительном расстоянии выбивать пулей из рук монету, зажатую между пальцами, не задев рук. Все эти игры, где необходимы были отвага, смелое сердце, крепкие руки и сильные ноги, подготавливали казака к его будущей нелёгкой жизни.
Мысль о делах военных была любимой у многих казаков. В казачьей семье и отец, и дед, и прадед – и далеко в века уходя – все были воины.

Служили и старший и младший брат, и от того создавались традиция службы и уважения к ней. Так в больших станицах зажиточных казачат отдавали на пансион в кадетские корпуса. В последствии из них выходил начальствующий состав войска донского. При полках так же существовала традиция брать под опекунство малолетних детей – сирот, чьи отцы были убиты в боях, их звали кантонистами. В тяготах, лишениях и в сознании долга перед Родиной росли и взрослели казаки, несли свою казачью службу, гордились своим казачьим именем и почитали старших.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "КАЗАК без веры - не казак. Воспитание детей в семье."

материал внеклассного мероприятия предназначен для воспитанников классов казачьей направленности (1 класс). дети только начинают знакомство с культурой и бытом казаков....

Обряды жизненного круга Кубанских казаков. Проводы казака - линейца на военную службу.

В сценарии описан обряд проводов казака - линейца на военную службу на кубанском диалекте с использованием "балачки" Действие происходит накануне самих проводов....

Устный журнал Казак без веры - не казак

       Тема:  «Устный журнал « Казак без веры – не казак»         Цель: показать детям, насколько искренней была вера казаков в ...

Казак без веры - не казак

Внеклассное занятие...

Творческая работа к 100 - летию создания РКСМ – ВЛКСМ - РСМ "Юность комсомольская моя"

Сердце моеСтучать не устанет, Комсомольское сердце в груди… Старость меня дома не застанет – Я в дороге, я в пути!..В. Харитонов...

Творческий проект "Курень казака - дом на века"

В результате работы были получены следующие результаты: структурирован теоретический материал по проблеме исследования. Путем изучения исторических и литературных источников доказана первоначальная ги...


 

Комментарии

Красильникова Елена Павловна

Татьяна Анатольевна, познакомилась с презентацией .Спасибо!Действительно, работа творческая , интересная.Как Вы и почему определили именно эту тему работы?
Журавлева Татьяна Анатольевна

Елена Павловна,спасибо, что не оставили без внимания работу. Эту работу мы готовили на научно-практическую конференцию по краеведению, так как живем мы на Дону, то и тему взяли такую. Другие мои дети принимали участие в конференции, но темы у них другие. Думаю позже загрузить и их.