Урок знаний "Дом, который построим мы"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Рябова Оксана Борисовна
К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_znaniy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание в душе ребёнка гармоничного видения мира; воспитание ценностного отношения к семье; установление плодотворного сотрудничества между образовательным учреждением и семьёй.

Форма проведения: виртуальное путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, рисунки детей.

ХОД

  1. Организационный момент.

- Приветствие.

2. Обсуждение темы урока.

- Какой сегодня день? А что было вчера?

СЛАЙД 1

Быстро лето прошло, пролетело.

Сколько было весёлых забот,

А теперь надо браться за дело,

Вот уж осень стоит у ворот,

С нею будут заботы иные,

Ветки в золоте радуют глаз,

И по всей необъятной России

Дети снова идут в школьный класс.

СЛАЙД 2

- Чем запомнился 2008 год? ( Год семьи)

- Почему этот год объявлен годом семьи?

В РФ Международный день семьи отмечается с 1995 года. 2008 год указом президента РФ объявлен Годом семьи. Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводится в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление института семьи. По словам Дмитрия Медведева, «наша главная задача - вернуть российской семье тот авторитет, который она имела в начале прошлого века».

? Семья – это…

? Родной дом …

? Как связаны дом и семья?

Тема урока – «Дом, который построим мы»

СЛАЙД 3

3. Мотивация деятельности.

Семья и дом тесно связаны.

? Дом – это…

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Дом – это не только место, где живёт человек. Это и населенный пункт, в котором человек живёт, это и страна, и даже наша планета, и даже наше будущее, которое мы построим. Каким будет наш дом, который мы построим?

Ребята, как вы думаете, какое значение имеет этот вопрос для современного общества? Зачем мы об этом говорим?

4. Создание игровой ситуации.

? Виды транспорта.

СЛАЙД 4

? Наш дом – Земля. Наша страна – Россия. Наш город – Саратов.

? Месторасположение школы.

? Отправная точка – ЖД вокзал.

? Транспортное средство – воздушный шар.

5. Дидактическая игра «Машина времени»

Остановка №1. Начало начал. СЛАЙД 5, 6

Долгое время люди думали, что мир создан сразу, целиком, по воле сверхъестественных сил, богов и с тех пор не изменяется, а существует таким, каким мы его видим.

       Но, по одной из гипотез,  планеты никогда не были раскаленными газовыми телами, подобными Солнцу, а должны были образоваться из холодных, твердых частиц вещества, которые притягивались друг к другу, объединялись, уплотнялись. Особенно быстро росли в размере и массе крупные частички. Постепенно образовывались гигантские комки вещества, которые стали планетами.

         Следующая гипотеза говорит о том, что планеты произошли в результате катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета, или вблизи Солнца пролетела какая-то звезда. Из раскаленного вещества Солнца отделились спутники, которые, постепенно остывая, стали планетами.

Остановка № 2. Древний мир. Особенности. Достижения. СЛАЙД 7, 8, 9.

Остановка № 3. Средние века. Особенности. Достижения. СЛАЙД 10, 11.

Остановка № 4. Времена НТП. Особенности. Достижения. СЛАЙД 12, 13, 14, 15,16.

Остановка № 5. Мир нанотехнологий. СЛАЙД 17.

Остановка № 6. Саратов – наш дом. Жизнь города и в городе. Особенности. Достижения. Культура. СЛАЙД 18.

6. Создание проекта будущего.

СЛАЙД  19

Рисунки – «Моё настоящее», «Моё будущее»

7. Итог урока.

СЛАЙД 20

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Дом, который построим мы, будет домом, где наивысшей ценностью в обществе будут семья, любовь, радость, понимание, уважение.

СЛАЙД 21

День знаний

Тема:

«Дом, который построим мы»

4 класс

2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...

Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.

Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....

Презентация к уроку "Изобразительное искусство" 1 класс. Тема: "Домики, которые построила природа"

Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК "Школа России"....

Урок изо по программе Школа России Тема. Домик, который построила природа

Задачи:- Образовательные: обучение навыкам лепки из пластилина.- Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение видеть домики в любом предмете.- Воспитыва...


 

Комментарии

Оксана Борисовна! Спасибо за материал. Вы пишите, что можете выслать презентацию. Если не затруднит, protasovaon@mail.ru Ещё раз спасибо. С/у Ольга николаевна.

 Спасибо, очень интересно. Вышлите, пожалуйста презентацию ELIZAROWA1965@yandex.ru