Главные вкладки

    Сценарий праздника "Петровская ассамблея"
    методическая разработка (4 класс) на тему

    Дорофеева Надежда Шералиевна

    Разработанный сценарий требует большой предварительной подготовки, тем не менее проводить такого рода ассамблеи и балы нужно- они интересны и познавательны, запоминаются надолго, дают импульс к изучению родной истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Scenariy_prazdnika_list_1.docx27.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Петровская ассамблея».

    Разработан учителем начальных классов гимназии №205 г. Санкт-Петербурга Дорофеевой Н.Ш.

    При разработке использованы материалы Л.Н. Муравьёвой и Т.В. Рудишиной методистами Центральной городской библиотеки имени А. Гайдара г. Москвы.

    Действующие лица:

    Ведущая- Н.А. Нарышкина, государь- Пётр Первый, индийский гость.

    Оформление:

    Дворцовый зал. Старинная музыка. Костюмы соответствуют эпохе.

    Ведущий: приветствует гостей

    Уважаемые гости! Сегодня мы приглашены на Петровскую ассамблею.

    Ассамблеи учреждены Петром 1 в 1718 году, и мы попытаемся очутиться на одной из них.

    Начинаем ассамблею с церемониального танца.

    Звучит музыка (танец).

    Дети входят в зал, исполняя полонез.

    1. Дети остановились и сделали проход через центр зала.

    Входит Петр 1.(музыка торжественная) Приветствие Петра 1

    «Рад! Рад! Среди дел государственных не часто случается побыть на ассамблее. Я вижу столько юных лиц, отмеченных печатью знаний. Хочу сегодня испытать вас, посмотреть чему научились, каковы ваши успехи в науках и умениях разных, не зря ли государев хлеб ели?

    Небось и танцам, и политесу научены? Вот с этого и начнем.

    Мы открыли ассамблею, Менуэт продолжит бал. Приглашайте кавалеры Своих милых, нежных дам».

    Дети танцуют менуэт*.

    Петр: Молодцы!

    Ведущий: Государь наш! Мы приготовили Вам подарки. Послушайте стихи о городе, который вы задумали.

    Дети читают стихи о городе.

    На берегу пустынных волн Стоял Он дум, великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслась; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, гонким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца,

    Кругом шумел. И думал Он:

    Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменном)-* соседу.

    (А.С.Пушкин)

    Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Невы державное теченье Береговой ее гранит...

    (А.С.Пушкин)

    О дивный град! О чудо света! Тебя волшебник созидал.... И силой творческой, в мгновенье, Болотный кряж окаменел, Воздвигся град и в удивленье, Свет чудо новое узрел.

    (В.Романовский)

    Там, где висят туманы на просторе

    И солнца блеск не виден в небесах,

    Где ветра ждет корабль, чтоб выйти в море,

    И где сирен протяжны голоса,

    Где волны злые Финского залива

    Спешат Неву поворотить назад,

    Взрываются в нее и суетливо

    Гранитный берег пеной бороздят,

    Как исполин, вознесся этот город,

    Годами здесь трудились мастера,

    Ужель другого не было простора,

    Где б завершен был замысел Петра?

    Дома, дворцы здесь в блеске небывалом,

    Колонны их возносят на плечах.

    Здесь улицы и строгие каналы

    Хранят веков суровую печать.

    Петр на коне, величественный, гордый.

    В его глазах пылающий огонь.

    На глыбе скал из хладных финских фьордов

    Сдавил змею его могучий конь.

    (А.Кутатели)

    Каналы - скованы гранитом - Струятся, уходя под землю. Их щукам не рябить сердитым. В их рукавах туманы дремлют. Но вечерам в их водах чистых Свершает город омовенье, И на подвесках серебристых - В них звезд и окон отраженье. (В.Луке)

    Санкт-Петербург - гранитный город. Взнесенный Словом над Невой, Где небосвод давно распорот - Адмиралтейскою иглой! Как явь, вплелись в твои туманы Виденья трехсотлетних снов, О, самый призрачный и странный Из всех российских городов! Недаром Пушкин и Растрелли, Сверкнувши молнией в веках, Так титанически воспели Тебя - в граните - и в стихах! И - майской ночью в белом даме, И в завыванье зимних пург - Ты - всех прекрасней, не сравнимый Блистательный Санкт-Петербург!

    ( А.Н.Агнивцева)

    Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно - Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем И он растет, И мы растем.

    (М.Борисова)

    Петр: Как я доволен, что потомки мои так любят этот город.

    Ведущий; Когда-то царь Великий Петр, Приехав из Европы, Завез в Россию правил свод, Не знал другой заботы.

    Дети: Бороды заставил брить, Сарафаны не носить. Рот платочком вытирать. Ручку даме целовать.

    Петр: И в каком же году был обнародован Указ о брадобритии? (1705 г)

    А какой налог должен был уплатить, желающий носить бороду?

    ( от 30 до 100 рублей)

    А кому позволялось носить усы и бороду без уплаты налога? ( Священникам, монахам, крестьянам)

    Да, я вижу, что вы все этот Указ выполняете. Ценю!

    Ведущий: Петр1 придавал ассамблеям значение школы светскою воспитания. По его замыслу, на них должна была царить непринужденная обстановка. Давайте посмотрим, какие могли вестись разговоры на Петровских ассамблеях.

    (Дети сидят и стоят группами)

    1. Г осударь указ издал. Кто из вас, его читал?
    2. Отменно строить корабли,

    Чтоб в плаванье ходить на край земли.

    1. Морскому делу за границей Обучен будет граф Роман,
    2. Ему придется потрудиться, Вот смелый будет капитан.
    3. России нужен сильный флот. Пусть грамоте обучится народ.
    4. А Петербург в волненье небывалом, Здесь велено по пушечным сигналам

    Всем в море выходить, учась морской науке, Не предаваясь лености и скуке.

    1. Всем строить лодки, шлюпки и фрегаты, Работать от рассвета до заката.
    2. Где огороды были некогда с укропом, Сад Летний создадут по образцу Европы.
    3. Здесь будет целый мир зеленый Дубы и липы, яблони и клены.

    9а. Из Амстердама, Швеции и Подмосковья Везут деревья и сажают их с любовью.

    Услышим скоро мы певцов известных Ведь скоро опер нам дадут прелестных.

    1. Сударыня, скучать нам не придется боле Не знали многих развлечений мы дотоле. Из самоваров - чай, народные обеды.
    2. Из самоваров- чай, народные обеды.
    3. В        салонах модных - светские беседы

    13. Зимой морозной на санях катанье.

    14. И на кофейной гуще по ночам гаданье.

    1. Какие рюши, ленты и цветы!

      Но в платье вашем не хватает простоты!

    1. Графиня, за границей это носят без стесненья.
    2. К        чему тогда в продаже украшения?
    3. Ах, мне поверьте, не успеть за модой. Она меняется так быстро год от года!
    4. Наш        государь умен и просвещен, Весь Петербург идеей восхищен! Приказ царя - державу укреплять, И матушку Россию прославлять.
    5. «Пример с меня берите господа», - Сказал царь Петр

    И руки показал в мозолях от труда.

    1. Стихи в альбом устали мы писать Хотела бы я новость рассказать. У Полицейского моста на Мойке Теперь пойдут спектакли бойко! Просила я одну княжну Прислать мне бархат из Парижа.
    2. Да, вы сударыня, не в курсе вижу А, впрочем, тго не секрет. Ведь государь-то наложил запрет В Россию бархат не велел ввозить Чтоб ткани русские, российские носить.

    Петр: Господа, прошу всех встать. Будем вместе танцевать. В пару даму выбирайте, За мной движенья повторяйте.

    Мы открыли ассамблею менуэт продолжит бал

    Приглашайте кавалеры своих милых нежных дам.(дети танцуют менуэт).

    Викторину проводит Пётр Первый.

    АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ

    1. В каком музее города вам расскажут о животном мире?

    (Зоологический)

    1. Назовите первый музей г орода?

    (Кунсткамера)

    1. Как называется главный детский театр?

    (ТЮЗ)

    1. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга?

    (Исаакиевский)

    1. Как называются колонны на Стрелке Васильевского острова?

    (Ростральные)

    1. Какому баснописцу установлен памятник в Лешем саду?

    (И. А.Крылову)

    1. Сколько бастионов в Петропавловской крепости?

    (6)

    1. На шпиль, какого собора вознесся ангел?

    (Петропавловского)

    1. Что мы можем видеть на шпиле Адмиралтейства?

    (Кораблик-флюгер) Ю.Памятник, какому поэту установлен на площади Искусств? (А.С.Пушкину)

    ИСТОРИЯ ГОРОДА

    1. Назови год и день рождения Санкт-Петербурга?

    (27 мая 1703 года)

    1. На каком острове стоит Петропавловская крепость?

    (Заячьем)

    1. В честь кого назван Санкт-Петербург?

    (.Апостола Петра небесного*- покровителя царя Петра 1)

    1. Где в Петербурге улицы называются линиями?

    (Васильевский остров)

    1. Как Фонтанка получила свое имя?

    ( Из нее поступала вода для фонтанов Летнего сада)

    1. Сколько раз менялось имя нашего города?

    (Трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург)

    1. Какую угрозу таит в себе Нева?

    (Наводнения)

    1. С кем воевал Петр в дни основания города?

    (Со шведами)

    1. Кто был первым губернатором Санкт-Петербурга? (Меньшиков)
    2. Где захоронены останки последней царской семьи Романовых? (Петропавловская крепость)

    Петр 1: Вижу я, учатся наши дети не только наукам, но и музыке и танцам и галантному обхождению. Знать не зря я ассамблею ввел.

    Извините господа. Важные государственные дела и заботы не позволяют мне далее наслаждаться вашим обществом. Я вынужден вас покинуть. Но прежде мне хочется поздравить вас и подарить на память книгу.

    Читает указ и Вручает коробы с книгами.

    Уходит.

    В честь государя производится салют. (дети стреляют хлопушками

    УКАЗ

    Сего дня 28 декабря 2009 года считать отроков Гимназии № 205 Юными петербуржцами и вручить им памятные подарки. Успехов Вам.

    Царь Петр Алексеевич


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детская Ассамблея «Мир моей радости»

    Выступление учащихся на детской ассамблее....

    Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

    Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

    Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

    (сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

    Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

    Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

    Новогодняя ассамблея

    Разработка новогодней программы...

    Правовая Ассамблея сказочных героев "Права ребенка в современном обществе"

    Правовая ассамблея сказочных героев в рамках акции "Права ребенка в современном обществе". Представление отдельного сказочного государства....