Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, информатике "Природа и мы"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Полещук Ольга Александровна

Cmd+v

Интегрированный блок включает урок литературного чтения по теме: “Природа и мы» (на примере стих. Н. Заболоцкого)” –  третий  урок главы “Поэт, природа и время”, урок по окружающему миру по теме «Охрана природы».  Данный интегрированный блок  изучение нового материала подчинен следующимцелям:

·   Педагогическим (обучения, воспитания, развития учащихся);

·   Развития образовательного процесса;

·   Профессионального и личностного развития учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Integrirovannyy_urok_Priroda_i_my.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Интегрированный блок включает урок литературного чтения в 4 классе по теме: “Природа и мы» (на примере стих. Н. Заболоцкого)” –  третий  урок главы “Поэт, природа и время”, урок по окружающему миру по теме «Охрана природы».  Данный интегрированный блок  изучение нового материала подчинен следующим целям:

  1. Педагогическим (обучения, воспитания, развития учащихся);
  2. Развития образовательного процесса;
  3. Профессионального и личностного развития учителя.

Педагогические цели предполагают постановку задач развития, образования и воспитания.

  1. Развивающие задачи: на основе выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его индивидуальности (индивидуальных познавательных процессов, творческих способностей, интересов, стиля познания, поведения темпа учебной деятельности в ситуации выбора).
  2. Образовательные задачи: актуализировать и обогатить субъективный опыт учащихся в восприятии лирики Н. Заболоцкого.
  3. Воспитательные: воспитывать потребность учащихся в обогащении нравственными, культурными ценностями.

В соответствии с поставленными задачами мною выбраны и осуществлены следующие формы организации работы детей:

  1. индивидуальная работа (работа с учебником при первичном восприятии стихотворения Н. Заболоцкого; декламация с предварительной подготовкой стихотворения “Весна в лесу”, индивидуальная творческая работа;
  2. групповая работа, работа в парах при осмыслении содержания и литературных приемов стихотворения Н. Заболоцкого, групповая творческая деятельность);
  3. фронтальная работа (беседа, связанная с осмыслением экологической проблемы, восприятием содержания и анализа стихотворения Н. Заболоцкого);
  4. самостоятельная работа (работа с учебником, подготовка к декламации стихотворения, первичное восприятие стихотворения;
  5. Исходя из особенностей личностно-ориентированного урока изучения нового материала я определила следующую структуру его содержания:
  1. Организационный момент.
  2.  Мотивация.
  3. Актуализация субъективного опыта учащихся.
  4. Изучение нового материала.
  5. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Считаю необходимым использование следующих методов:

  1. Работа в группах строилось на применении поискового, исследовательского метода.
  2. При объяснении значения, слов использован объяснительно-иллюстрированный метод.

На уроке был применен метод диалога,  рефлексивный метод (творческая самостоятельность учащихся, метод создания ситуации выбора и успеха (дифференциация творческой работы).

Содержание урока, на мой взгляд, отвечает требованиям дидактического принципа доступности .

Принцип научности находит отражение в соответствии темы урока с УМК, тематическим планированием, использовании терминов (“эпитеты”, “образное сравнение”), в построении диалога при работе с произведением.

Имеет место наглядность: иллюстрации заповедных мест, портреты поэтов, презентации...  По классификации Е.Н. Степанова, содержание урока отвечает принципам самоактуализации, индивидуальности, выбора, творчества, поддержки.

Таким образом, считаю, что содержание урока соответствует поставленным целям, задачам. Формы работы, методы организации деятельности отражают направленность на личность: на становление и проявление индивидуальности, развитие творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

Интегрированный урок по литературному чтению и по окружающему миру.

Развивать художественно - образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры....

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру

Тема урока: К.Бальмонт "Снежинка". Время года - зима (3 класс). На уроке большое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников, здоровьесбережению, групповой работе. Роль учителя -...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру " Как нам жить?" , Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

Межпредметные связи между чтением и окружающим миром помогают лучше раскрыть экологическую проблему " Судьба природы в наших руках" на примере литературного произведения Н.Некрасова " Дед Мазай и зайц...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру 2 класс по теме Е.Пермяк "Четыре брата. Три состояния воды"

Цель этого урока: Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;Обогащать читательски...