эссе. Конкурс "Моя новая школа"
методическая разработка по теме

Белянушкина Елена Ивановна

Школьное образование представляет собой длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Конкурс педагогических проектов

«Моя новая школа».

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Одним из ключевых направлений развития общего образования. Наша «Новая школа» является здоровье школьников, так как именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья.

 Все возрастающая интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, более раннее начало систематического обучения приводит к росту числа детей, не способных без особого напряжения адаптироваться к учебным нагрузкам. В связи с этим растет число учащихся с наличием «пограничных» состояний и хронических заболеваний. Так,  основной целью здоровьесберегающей направленности образовательного процесса нашей школы стало разработать комплексные меры, направленные на обеспечение условий для сохранения здоровья учащихся.

Наше образовательное учреждение помимо решения педагогических задач решает задачи содействия охране и укреплению здоровья учащихся, в частности проводится анализ состояния здоровья учащихся на данный период времени, выявляются факторы, влияющие на здоровье школьников,  в стадии разработки находится программа «Здоровье» с учётом специфики условий школы. Приобретена здоровьесберегающая мебель для учащихся начальной школы, аппарат для дыхания БОС+, применяются на уроках здороьесберегающие технологии. Учебная нагрузка и методы преподавания соотносятся с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, проводится работа по предупреждению патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом: по снижению учебных перегрузок учащихся, приводящих их к состоянию переутомления и к школьным стрессам, по правильной организации физической активности учащихся: (оборудована физкультурно-спортивная зона на земельном участке школы, имеются спортивные залы, помещения с тренажерами, наличие спортивного оборудования и инвентаря, обеспечивающих выполнение программных требований), а также объема ежедневной двигательной активности учащихся за счёт коллективных и индивидуальных форм занятий, по предупреждению распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей.

 Новый этап в жизни учащихся - переход в среднюю школу, приносит с собой сложный комплекс непривычных переживаний. Приспособление, адаптация к ним порой сопряжены с немалыми трудностями. О степени адаптации учащихся к требованиям школы, при переходе от начальной школы в среднее звено, врачи судят по их утомляемости, успеваемости, состоянию здоровья. Несомненно, что первые дни обучения в средней школе вызывают трудности у всех детей. Однако часть детей довольно быстро, в течение первой четверти преодолевают неблагоприятные изменения со стороны различных функциональных систем организма, их физические показатели улучшаются, работоспособность повышается. Эти дети успешно учатся без ущерба для здоровья. У других детей процесс адаптации затягивается на более длительное время, нередко на весь учебный год и даже дольше. В формировании здоровья в нашей школе ведущее место занимает, естественно, обучение детей основам ЗОЖ. Исследования показали, что, несмотря на осознание ценности здоровья, учащиеся не имеют твердой жизненной установки на ведение ЗОЖ.  Арсенал форм и средств, с помощью которых решается задача воспитания культуры здоровья, включает все многообразие возможностей профессиональной деятельности учителя: учебную и воспитательную работу, работу с родителями. Анализ работы нашей школы показал, что выделить здоровьесберегающий компонент нетрудно из любой дисциплины. Важно лишь, чтобы эта работа носила системный характер.

Белянушкина Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель

Текст выступление на августовской педагогической конференции...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...

Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"

эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...

Эссе "Я - новый учитель!"

(Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения)   ...

Эссе «Новая школа – школа нашей мечты»

Эссе учителя начальных классов для областного этапа конкурса "Учитель года"...

ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»

ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...

Эссе «Новая роль в новой школе»

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Я всегда мечтала стать учителем....