Итоговая комплексная работа для 3 класса
тест (3 класс) по теме
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_k_rabota.doc | 806.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самая большая змея – анаконда.
55 | Самая крупная змея на нашей |
планете обитает в тропиках |
Южной Америки и в Тринидаде. |
Ее любимые места — это реки, |
заводи, озера, встречается в |
заболоченных низинах рек Амазонки и Ориноко. |
Основная окраска туловища анаконды серовато-зеленая |
с крупными темно-бурыми пятнами округлой формы, |
чередующимися в шахматном порядке. По бокам |
располагаются светлые пятна, окруженные черными |
полосами. Радужная оболочка глаз темная и малозаметная. |
Благодаря такой окраске, анаконду, даже несмотря на ее |
огромные размеры, можно просто не заметить в тихой |
заводи, в окружении водорослей и опавших листьев. |
В водоемах анаконда, притаившись, поджидает свою добычу. |
Чаще охотится на рыбу, различных млекопитающих, |
приходящих на водопой, |
водоплавающих птиц, иногда |
черепах и молодых кайманов |
Однажды пятиметровая анаконда |
задушила и съела 2,5-метрового питона, на что ей |
понадобилось всего 45 минут. |
Охотница анаконда |
медлительная. Чаще |
лежит на дне, только изредка поднимает голову над |
водой, чтобы посмотреть, не подошел ли кто к берегу. |
Может просто плыть по течению в поисках стаек рыб. |
Иногда анаконды начинают охотиться на домашних птиц |
и животных. Особенно любит кур, уток и свиней. |
Редко анаконда вылезает |
на берег, чтобы полежать |
на старых древесных стволах, |
обломках скал или на |
горячем песке, понежиться на солнышке. Но все равно |
далеко от воды не отходит. Прекрасно плавает и ныряет, |
причем может очень долгое время находиться под водой. |
В засушливое время анаконды зарываются в ил и не шевелятся |
до тех пор, пока не начнется сезон дождей и их водоем снова |
не заполнится. У анаконды очень хорошо развито осязание. |
Анаконда живородящая, |
за раз самка приносит |
до 30 детенышей, правда |
из них выживает меньшая часть. |
На свободе детеныши, по-видимому, тотчас после рождения |
отправляются в воду, но еще долго держатся вместе. |
Анаконды живут недолго, всего 5-7 лет. |
Максимальный срок жизни анаконды в террариуме — 28 лет. |
Её средняя длина — 5—6 метров, а нередко встречаются |
экземпляры по 8—9 метров. |
Самая большая известная гигантская анаконда имеет длину около 9 метров и вес около 130 кг. Змея не ядовита. |
1-Й ВАРИАНТ
Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа ___________________________________Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: ______
Задание 2. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 3
Что входит в рацион питания змеи? Подчеркни.
Рыба, куры, люди, крупнорогатый скот, свиньи, яйца, черепахи, мухи.
Задание 4
Какой из органов чувств лучше всего развит у змеи?
обоняние зрение
слух осязание
Задание 5
Во 2-ом предложении 2-го абзаца поставь все возможные глаголы в прошедшее время и запиши получившееся предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Подбери синонимы к словам:
Прекрасно –
Детёныш –
Гигантская –
Задание 7
Из предпоследнего последнего предложения выпиши слова, в которых букв меньше, чем звуков __________________________________________________________
Задание 8
Сколько детёнышей принесёт анаконда в течение четырёх лет?.
Ответ _____________
Задание 9
Вырази вес самой большой известной анаконды в центнерах и килограммах.
Ответ ______________
Задание 10
Во сколько раз длина анаконды больше длины питона?
Задание 11.
Прочитай текст ещё раз и ответь на вопрос: Благодаря чему анаконду трудно заметить в тихой заводи? Спиши предложение и выдели все известные части речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
На контурной карте найди и обозначь места обитания анаконды.
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
________________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 13-17 выполняются в парах (с соседом по парте)
Внимание! Если при обсуждении заданий вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 13
Что общего у анаконды и крокодила? Запишите не менее трёх признаков
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14
Используя данные текста, составьте задачу на сравнение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите ее:
Задание 15
Объясните смысл слова живородящая, разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Задание 16
Из данных картинок составьте цепь питания, опираясь на содержание текста
Задание 17
Продолжи высказывание : Амазонка и Ориноко – это …………
Они находятся ____________________________________
Задание 18
Оцени свою работу в паре. Отметь Х в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (согласна) | Затрудяюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
При разногласии я предлагаю другое решение |
Большинство решений предложено мной |
Работать в паре труднее, чем одному (одной) |
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Успешность в зависимости от успеваемости в % |
Слабоуспевающие | Хорошо успевающие | Отлично успевающие |
Основная часть | По усмотрению учителя | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом. | базовый | В баллах не оценивается |
1 | Чтение, осознанное чтение | Умение отвечать на поставленный вопрос | базовый | 1 |
2 | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения | базовый | 1 |
3 | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения | базовый | 1 |
4 | ОМ, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста, знание основных особенностей пресмыкающихся. | базовый | 2 |
5 | Русский язык, правописание. Чтение, поисковое чтение | Умение изменять глаголы по временам и правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | базовый | 2 |
6 | Русский язык, чтение, поисковое чтение, | Умение анализировать и приводить примеры синонимичных слов | базовый | 1 |
7 | Русский язык, лексика | Умение работать со знаково – символическими величинами. | базовый | 2 |
8 | Математика, числа и величины, доли | Умение находить нужную информацию в тексте и увеличивать числа в несколько раз. | базовый | 1 |
9 | Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины, | Умение находить в тексте конкретные сведения и преобразовывать единицы массы. | базовый | 1 |
10 | Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины, решение задач на сравнение | Умение находить в тексте конкретные сведения. Решение задач на сравнение именованных чисел и преобразование величин | базовый | 2 |
11 | Чтение. Выборочное чтение. Русский язык, морфология | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения. Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении Умение определять части речи. | базовый | 2 |
12 | Окружающий мир, географические объекты. | Знание расположения материков, умение работать с контурной картой на основе анализа исходного текста. | базовый | 2 |
Итого, основная часть | Чтение | 3 задания (выборочное чтение, работа с текстом, поисковое чтение, осознанное чтение) | базовый | 3 |
Русский язык | 4 заданий (правописание, словообразование, морфология, лексика, списывание). | базовый | 5 |
Математика | 3 задания (числа и величины, доли, текстовые задачи) | базовый | 4 |
Окружающий мир | 2 задания (географические объекты, классификация по характерным признакам) | базовый | 4 |
Всего | 12 заданий базового уровня, максимальный балл -16; прогнозируемая успешность – 9 и более баллов |
Дополнительная часть | 13 | Окружающий мир | Умение сравнивать и группировать факты из жизни животных | повышенный | 3 |
14 | Математика, составление и решение текстовых задач | Умение составлять текстовую задачу на сравнение именованных величин (с самостоятельным подбором данных) | повышенный | 3 |
15 | Русский язык, словообразование, сложные слова | Умение из заданных слов выделить сложные слова, группировать по признакам, умение находить однокоренные слова. | повышенный | 3 |
16 | Окружающий мир, цепи питания | Умение самостоятельно составлять цепи питания, отвечающие заданным требованиям | повышенный | 2 |
17 | Чтение, осознанное чтение. Окружающий мир | Умение находить в тексте конкретные сведения. | повышенный | 2 |
18 | Самооценка работы в паре | Умение учитывать позицию других людей, партнёра по общению и деятельности. | повышенный | 3 |
Итого, дополнительная часть | Чтение | 1 задания (выборочное чтение, осознанное чтение) | повышенный | 2 |
Русский язык | 1 задание (словообразование). | повышенный | 3 |
Математика | 1 задания (числа и величины, составление и решение задачи) | повышенный | 3 |
Окружающий мир | 3 задание (цепи питания, сравнение и анализ) | повышенный | 7 |
Всего | 6 заданий повышенного уровня, максимальный балл -18; прогнозируемая успешность – 12 и более баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговые комплексные работы 2 класс
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...
Итоговая комплексная работа 4 класс
Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...
Итоговая комплексная работа (1 класс)
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
итоговая комплексная работа 1 класс
примеры комплексных работ 1 класс...