Итоговая комплексная работа для 3 класса
тест (3 класс) по теме

Бердычева Ирина Викторовна

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_k_rabota.doc806.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самая большая змея – анаконда.

55

Самая крупная змея на нашей

планете обитает в тропиках

Южной Америки и в Тринидаде.

Ее любимые места — это реки,

заводи, озера, встречается в 

заболоченных низинах рек Амазонки и Ориноко.

Основная окраска туловища анаконды серовато-зеленая

с крупными темно-бурыми пятнами округлой формы,

чередующимися в шахматном порядке. По бокам

располагаются светлые пятна, окруженные черными

полосами. Радужная оболочка глаз темная и малозаметная.

Благодаря такой окраске, анаконду, даже несмотря на ее 

огромные размеры, можно просто не заметить в тихой

заводи, в окружении водорослей и опавших листьев.

В водоемах анаконда, притаившись, поджидает свою добычу.

Чаще охотится на рыбу, различных млекопитающих,

приходящих на водопой,

водоплавающих птиц, иногда

черепах и молодых кайманов

Однажды пятиметровая анаконда

 задушила и съела 2,5-метрового питона, на что ей

понадобилось всего 45 минут.

Охотница анаконда

медлительная. Чаще

лежит на дне, только изредка поднимает голову над

водой, чтобы посмотреть, не подошел ли кто к берегу.

Может просто плыть по течению в поисках стаек рыб.

Иногда анаконды начинают охотиться на домашних птиц

и животных. Особенно любит кур, уток и свиней.

Редко анаконда вылезает

на берег, чтобы полежать

на старых древесных стволах,

обломках скал или на 

горячем песке, понежиться на солнышке. Но все равно

далеко от воды не отходит. Прекрасно плавает и ныряет,

причем может очень долгое время находиться под водой.

В засушливое время анаконды зарываются в ил и не шевелятся

до тех пор, пока не начнется сезон дождей и их водоем снова

не заполнится. У анаконды очень хорошо развито  осязание.

Анаконда живородящая,

за раз самка приносит

до 30 детенышей, правда

из них выживает меньшая часть.

На свободе детеныши, по-видимому, тотчас после рождения

отправляются в воду, но еще долго держатся вместе.

Анаконды живут недолго, всего 5-7 лет.

Максимальный срок жизни анаконды в террариуме — 28 лет.

Её средняя длина — 5—6 метров, а нередко встречаются

 экземпляры по 8—9 метров.

Самая большая известная гигантская анаконда имеет длину около 9 метров и вес около 130 кг. Змея не ядовита.

1-Й ВАРИАНТ

Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа ___________________________________Класс__________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 2. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 3

Что входит  в рацион питания змеи? Подчеркни.

Рыба, куры, люди, крупнорогатый скот, свиньи, яйца, черепахи, мухи.

Задание 4

Какой из органов чувств лучше всего развит у змеи?

 обоняние                                  зрение

 слух                                           осязание

Задание 5

Во  2-ом предложении 2-го абзаца поставь  все возможные глаголы в прошедшее время и запиши получившееся предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Подбери синонимы к словам:

Прекрасно –

Детёныш –

Гигантская –

Задание 7

Из предпоследнего последнего  предложения выпиши слова, в которых букв меньше, чем звуков __________________________________________________________

Задание 8

Сколько детёнышей принесёт анаконда в течение четырёх лет?.

Ответ _____________

Задание 9

Вырази вес самой большой известной анаконды в центнерах и килограммах.

Ответ ______________

Задание 10

Во сколько раз длина анаконды больше длины питона?

Задание 11.

Прочитай текст ещё раз и ответь на вопрос: Благодаря чему анаконду трудно заметить в тихой заводи? Спиши предложение и выдели все известные части речи.





____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

На контурной карте найди и обозначь места обитания анаконды.

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

________________________________ и  ________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 13-17 выполняются в парах (с соседом по парте)

Внимание! Если при обсуждении заданий   вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 13

Что общего у анаконды и крокодила? Запишите не менее трёх признаков

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14

Используя данные текста, составьте задачу на сравнение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите  ее:

Задание 15

Объясните смысл слова  живородящая, разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Задание 16

Из данных картинок составьте цепь  питания, опираясь на содержание текста


Задание 17

Продолжи высказывание : Амазонка и Ориноко – это …………

Они находятся ____________________________________

Задание 18

Оцени  свою работу в паре.  Отметь     Х     в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:


Утверждение

Полностью

согласен

(согласна)

Частично

согласен

(согласна)

Не

согласен

(согласна)

Затрудяюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласии я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть работы

Номер

 задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Успешность в зависимости от успеваемости

в %

Слабоуспевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

Основная часть

По усмотрению учителя

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом.

базовый

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанное чтение

Умение отвечать на поставленный вопрос

базовый

1

2

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

базовый

1

3

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

базовый

1

4

ОМ, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста, знание основных особенностей пресмыкающихся.

базовый

2

5

Русский язык, правописание. Чтение, поисковое чтение

Умение изменять глаголы по временам и  правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

базовый

2

6

Русский язык, чтение, поисковое чтение,

Умение анализировать и приводить примеры синонимичных слов

базовый

1

7

Русский язык, лексика

Умение работать со знаково – символическими величинами.

базовый

2

8

Математика, числа и величины, доли

Умение находить нужную информацию в тексте и увеличивать числа в несколько раз.

базовый

1

9

Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины,

Умение находить в тексте конкретные сведения и преобразовывать единицы массы.

базовый

1

10

Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины, решение задач на сравнение

Умение находить в тексте конкретные сведения. Решение задач на сравнение именованных чисел и преобразование величин

базовый

2

11

Чтение. Выборочное чтение. Русский язык, морфология

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении Умение определять части речи.

базовый

2

12

Окружающий мир, географические объекты.

Знание расположения материков, умение работать с контурной картой на основе анализа исходного текста.

базовый

2

Итого,

основная часть

Чтение

3 задания (выборочное чтение, работа с текстом, поисковое чтение, осознанное чтение)

базовый

3

Русский язык

4 заданий (правописание, словообразование, морфология, лексика, списывание).

базовый

5

Математика

3 задания (числа и величины, доли, текстовые задачи)

базовый

4

Окружающий мир

2  задания (географические объекты, классификация по характерным признакам)

базовый

4

Всего  

12 заданий базового уровня, максимальный балл -16; прогнозируемая успешность – 9 и более баллов

Дополнительная часть

13

Окружающий мир

Умение сравнивать и  группировать факты из жизни животных

повышенный

3

14

Математика, составление и решение текстовых задач

Умение составлять текстовую задачу на сравнение именованных величин (с самостоятельным подбором данных)

повышенный

3

15

Русский язык, словообразование, сложные слова

Умение из заданных слов выделить сложные слова, группировать по признакам, умение находить однокоренные слова.

повышенный

3

16

Окружающий мир, цепи питания

Умение самостоятельно составлять цепи питания, отвечающие заданным требованиям

повышенный

2

17

Чтение, осознанное чтение. Окружающий мир

Умение находить в тексте конкретные сведения.

повышенный

2

18

Самооценка работы в паре

Умение учитывать позицию других людей, партнёра по общению и деятельности.

повышенный

3

Итого,

дополнительная часть

Чтение

1 задания (выборочное чтение, осознанное чтение)

повышенный

2

Русский язык

1 задание (словообразование).

повышенный

3

Математика

1 задания (числа и величины,  составление  и решение задачи)

повышенный

3

Окружающий мир

3 задание (цепи питания, сравнение и анализ)

повышенный

7

Всего  

6 заданий повышенного уровня, максимальный балл -18; прогнозируемая успешность – 12 и более баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Итоговая комплексная работа 4 класс

Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...

Итоговая комплексная работа (1 класс)

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

итоговая комплексная работа 1 класс

примеры комплексных работ 1 класс...