Игра- путешествие по стране "Знаний"
методическая разработка (2 класс) по теме

Дикая Анна Алексеевна

Метадическая разработка для 1-2 классов. Игровая программа состоит из разнообразных заданий, которые выполняют команды в процессе путешествия по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Дикая Анна Алексеевна

                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                                   МБОУ «СОШ №2»

                                                                                   Г. Мегион, ХМАО - Югра

Игра - путешествие по стране «Знаний»

Задачи: дать толчок к новым знаниям, вызвать познавательный  интерес, чувство радости. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

Цель: Углубление знания детей.

Инвентарь: карта путешествия, мешочки с буквами (один с согласными, другой с гласными), флажки красного и синего цвета, 2 перышка, ребусы, грамоты, шарики по количеству участников.

Добрый день, дорогие друзья!

Любите путешествовать? Отлично.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний. Путешествовать мы будем с двумя командами на волшебном поезде, который будет останавливаться на различных  станциях. На этих остановках каждую команду ожидает задание, и только выполнив их, команды смогут продолжить свой путь. Выигравшая команда закрепляет свой флажок на карту путешествия. Команды готовы? Тогда в путь!

Станция 1. «Разминочная»

Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из мешочков по три согласные и по две гласные буквы.  Из имеющихся букв команды придумывают и записывают свои слова. Продолжительность конкурса 1-2 мин. Побеждает команда составившая большее количество слов и прикрепляет свой флажок на станции.

Станция 2. « Сказочная»

На этой станции мы определим, какая из команд лучше знает сказки.

Команда 1. В кого превращается князь Гвидон в сказке « О царе Солтане» А.С. Пушкина? ( В комара, муху, шмеля)

Команда  2. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? ( Майский жук)

Команда  1. В праздник он до объеденья

                     Ел конфеты и варенье.

                     Жил на крыше он бедняжка,    

                     Его звали … ( Карлсон)

Команда  2. Он играет понемножку

                     Для прохожих на гармошке.

                     Музыканта знает всяк.

                     Его имя … ( Крокодил Гена)

Команда  1. Старик из сказки Дж. Родари « Приключения Чипполино», который строил себе дом. ( Тыква)

Команда  2. Кенгуру из сказки Милна «Вини Пух и все, все, все» ( Кенга)

Команда  1. Кого маленкая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)

Команда  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? ( Нисколько)

Команда  1. Художник из цветочного города? ( Тюбик )

Команда  2. Содержимое Страшилы? ( Солома)

Команда  1. Царь из сказки А.С.Пушкина ( Салтан или Додон)

Команда  2. Кто говорит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток?»

                                                                                            ( Женя)

Команда  1. В кого превратилось чудовище из сказки С. Аксакова? ( В принца)

Команда  2. Кто попал в Зазеркалье? ( Алиса)

Команда  1. Кто такой Федор? (Мальчик)

Команда  2. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? ( Черепаха Тортила)

Команда  1. Кто говорил волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али- Баба)

Команда  2. В кого превратились 11 братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? ( В лебедей)

Команда  1. Из какой сказки выражение: « Как аукнулось, так и откликнулось»? ( Лиса и журавль)

Команда  2. Из какой сказки выражение: « Остаться у разбитого корыта»? ( Сказка о рыбаке и рыбке)

Станция 3 « Театральная»

Сейчас мы с вами превратимся в актеров. Участник каждой команды будут жестами показывать предмет, действие или животное, а его команда должна отгадать.

Команда 1. Изобразить больного перед зубным кабинетом.

                    Изобразить кенгуру.

Команда 2. Изобразить человека, который тонет.

                    Изобразить павлина.

Станция 4 « Математическая»

Команда 1. Из одного города в другой самолет летит за 80 минут, а обратно за 1час 20 минут. Объясните почему? ( 80 мин. = 1ч. 20 мин.)

Команда 2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Команда 1. В комнате горело 5 свечей, три погасли. Сколько свечей осталось в комнате?    ( 5 свечей)

Команда 2. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)

Команда  1. 10 морковок весят 600 г, 8 свекол весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит один кг селедки?

Команда 2. бревно распилили на 4 части, расходуя расходуя на отпиливание одной части каждый раз  2 минуты. За сколько времени распилили все бревно? ( 6 минут)  

Конкурс для 1 и 2 команд.

От каждой команды приглашается по одному участнику. Детям нужно за 1 минуту нарисовать рисунок используя геометрические фигуры. В чьем рисунке будет больше использовано геометрических фигур, та команда и побеждает.

Станция 5 «Лесная»

Команда 1. Какой зверек, живущий в воде строит плотины? ( Бобр)

Команда  2. Какое растение называют водяной красавицей? (Белую кувшинку)

Команда 1. Какое дерево дятла поит? (Беруза)

Команда 2. Какое растение в народе называют жгучкой или кусачкой? ( Крапиву)

Команда 1. Какое дерево называют трусливым и почему? (Осину)

Команда 2. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

Команда 1. Почему старые деревья переносят жару легче, чем молодые? (Кора толще)

Команда 2. Верно ли, что у брусники и клюквы на зиму остаются зеленые листья? (Да)

Команда 1. Вспомните концовку пословицы. Лесом шел, а … (Дров не видел.)

Команда 2. Вспомните начало пословицы. … щепки летят. (Лес рубят)

Команда 1. У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? ( У зайца)

Команда 2. Кто собирает яблоки спиной? ( Ёж) 

Станция 6 « Музыкальная»

Я начинаю песню, а задача каждой команды продолжить ее.

Команда 1. Пусть всегда будет солнце, пусть … (всегда будет небо.)

Команда 2. Дружба крепкая не сломается, не … (разрушится от дождей и вьюг.)

Команда 1. Не дразните собак… (не пугайте кошек)

Команда 2. Позови меня с собой … ( я приду сквозь злые ночи)

Команда 1. Ты - морячка, я … (моряк.)

Команда 2. Раз - дощечка, два - дощечка будет… (лесенка)

Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.

Команда 1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака)

Команда 2. Песенка о животном, которое знает каждая дворняжка. ( Песенка Чебурашки)

Команда 1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. (« Чему учат в школе».)

Команда 2. Песня по слогам о деревянном человечке. ( Буратино.)

Станция 7 «Спортивная»

Для этого конкурса приглашаю по одному человеку от каждой команды.

 Конкурс « Чья снежинка дольше пролетает» (Дуть на перышко)

Станция 8 «Ребусная»

Каждой команде предлагается по 2 ребуса.

И вот мы на финише. Я вижу, что вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. А сейчас мы подведем итоги нашего путешествия. Команда «…» заработала «…» баллов. У команды «…» «…»баллов. Сегодня победила команда «…». Я поздравляю всех ребят. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

 

Награждение.

Литература: «Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004 ( Мозаика детского отдыха), «Воспитание. Первый класс». – Минск. ООО « ИНТЕРПРЕССЕРВИС» , УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА» 2002, «Иду на урок в начальную школу»- Москва «Первое сентября» 2001., «Праздник- ожидаемое чудо!» Москва ВАКО 2006., «Внеклассные мероприятия» Москва ВАКО 2008.



Предварительный просмотр:

                                                                Дикая Анна Алексеевна

                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                                   МБОУ «СОШ №2»

                                                                                   Г. Мегион, ХМАО - Югра

Игра - путешествие по стране «Знаний»

Задачи: дать толчок к новым знаниям, вызвать познавательный  интерес, чувство радости. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

Цель: Углубление знания детей.

Инвентарь: карта путешествия, мешочки с буквами (один с согласными, другой с гласными), флажки красного и синего цвета, 2 перышка, ребусы, грамоты, шарики по количеству участников.

Добрый день, дорогие друзья!

Любите путешествовать? Отлично.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний. Путешествовать мы будем с двумя командами на волшебном поезде, который будет останавливаться на различных  станциях. На этих остановках каждую команду ожидает задание, и только выполнив их, команды смогут продолжить свой путь. Выигравшая команда закрепляет свой флажок на карту путешествия. Команды готовы? Тогда в путь!

Станция 1. «Разминочная»

Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из мешочков по три согласные и по две гласные буквы.  Из имеющихся букв команды придумывают и записывают свои слова. Продолжительность конкурса 1-2 мин. Побеждает команда составившая большее количество слов и прикрепляет свой флажок на станции.

Станция 2. « Сказочная»

На этой станции мы определим, какая из команд лучше знает сказки.

Команда 1. В кого превращается князь Гвидон в сказке « О царе Солтане» А.С. Пушкина? ( В комара, муху, шмеля)

Команда  2. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? ( Майский жук)

Команда  1. В праздник он до объеденья

                     Ел конфеты и варенье.

                     Жил на крыше он бедняжка,    

                     Его звали … ( Карлсон)

Команда  2. Он играет понемножку

                     Для прохожих на гармошке.

                     Музыканта знает всяк.

                     Его имя … ( Крокодил Гена)

Команда  1. Старик из сказки Дж. Родари « Приключения Чипполино», который строил себе дом. ( Тыква)

Команда  2. Кенгуру из сказки Милна «Вини Пух и все, все, все» ( Кенга)

Команда  1. Кого маленкая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)

Команда  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? ( Нисколько)

Команда  1. Художник из цветочного города? ( Тюбик )

Команда  2. Содержимое Страшилы? ( Солома)

Команда  1. Царь из сказки А.С.Пушкина ( Салтан или Додон)

Команда  2. Кто говорит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток?»

                                                                                            ( Женя)

Команда  1. В кого превратилось чудовище из сказки С. Аксакова? ( В принца)

Команда  2. Кто попал в Зазеркалье? ( Алиса)

Команда  1. Кто такой Федор? (Мальчик)

Команда  2. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? ( Черепаха Тортила)

Команда  1. Кто говорил волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али- Баба)

Команда  2. В кого превратились 11 братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? ( В лебедей)

Команда  1. Из какой сказки выражение: « Как аукнулось, так и откликнулось»? ( Лиса и журавль)

Команда  2. Из какой сказки выражение: « Остаться у разбитого корыта»? ( Сказка о рыбаке и рыбке)

Станция 3 « Театральная»

Сейчас мы с вами превратимся в актеров. Участник каждой команды будут жестами показывать предмет, действие или животное, а его команда должна отгадать.

Команда 1. Изобразить больного перед зубным кабинетом.

                    Изобразить кенгуру.

Команда 2. Изобразить человека, который тонет.

                    Изобразить павлина.

Станция 4 « Математическая»

Команда 1. Из одного города в другой самолет летит за 80 минут, а обратно за 1час 20 минут. Объясните почему? ( 80 мин. = 1ч. 20 мин.)

Команда 2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Команда 1. В комнате горело 5 свечей, три погасли. Сколько свечей осталось в комнате?    ( 5 свечей)

Команда 2. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)

Команда  1. 10 морковок весят 600 г, 8 свекол весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит один кг селедки?

Команда 2. бревно распилили на 4 части, расходуя расходуя на отпиливание одной части каждый раз  2 минуты. За сколько времени распилили все бревно? ( 6 минут)  

Конкурс для 1 и 2 команд.

От каждой команды приглашается по одному участнику. Детям нужно за 1 минуту нарисовать рисунок используя геометрические фигуры. В чьем рисунке будет больше использовано геометрических фигур, та команда и побеждает.

Станция 5 «Лесная»

Команда 1. Какой зверек, живущий в воде строит плотины? ( Бобр)

Команда  2. Какое растение называют водяной красавицей? (Белую кувшинку)

Команда 1. Какое дерево дятла поит? (Беруза)

Команда 2. Какое растение в народе называют жгучкой или кусачкой? ( Крапиву)

Команда 1. Какое дерево называют трусливым и почему? (Осину)

Команда 2. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

Команда 1. Почему старые деревья переносят жару легче, чем молодые? (Кора толще)

Команда 2. Верно ли, что у брусники и клюквы на зиму остаются зеленые листья? (Да)

Команда 1. Вспомните концовку пословицы. Лесом шел, а … (Дров не видел.)

Команда 2. Вспомните начало пословицы. … щепки летят. (Лес рубят)

Команда 1. У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? ( У зайца)

Команда 2. Кто собирает яблоки спиной? ( Ёж) 

Станция 6 « Музыкальная»

Я начинаю песню, а задача каждой команды продолжить ее.

Команда 1. Пусть всегда будет солнце, пусть … (всегда будет небо.)

Команда 2. Дружба крепкая не сломается, не … (разрушится от дождей и вьюг.)

Команда 1. Не дразните собак… (не пугайте кошек)

Команда 2. Позови меня с собой … ( я приду сквозь злые ночи)

Команда 1. Ты - морячка, я … (моряк.)

Команда 2. Раз - дощечка, два - дощечка будет… (лесенка)

Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.

Команда 1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака)

Команда 2. Песенка о животном, которое знает каждая дворняжка. ( Песенка Чебурашки)

Команда 1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. (« Чему учат в школе».)

Команда 2. Песня по слогам о деревянном человечке. ( Буратино.)

Станция 7 «Спортивная»

Для этого конкурса приглашаю по одному человеку от каждой команды.

 Конкурс « Чья снежинка дольше пролетает» (Дуть на перышко)

Станция 8 «Ребусная»

Каждой команде предлагается по 2 ребуса.

И вот мы на финише. Я вижу, что вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. А сейчас мы подведем итоги нашего путешествия. Команда «…» заработала «…» баллов. У команды «…» «…»баллов. Сегодня победила команда «…». Я поздравляю всех ребят. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

 

Награждение.

Литература: «Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004 ( Мозаика детского отдыха), «Воспитание. Первый класс». – Минск. ООО « ИНТЕРПРЕССЕРВИС» , УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА» 2002, «Иду на урок в начальную школу»- Москва «Первое сентября» 2001., «Праздник- ожидаемое чудо!» Москва ВАКО 2006., «Внеклассные мероприятия» Москва ВАКО 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)

Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....