Сценарий урока "Ценности нашей жизни"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Пухарева Надежда Геннадьевна

 

 

                                          

 

 

                                   

                                                 

Сценарий урока. 1 класс. МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Ценности нашей жизни. Здоровье.

 

 ЦЕЛИ

- Сформулировать представление о ценности здоровья в жизни человека

- Сформировать представление об ответственности человека за своё здоровье

- Построить основные правила сохранения здоровья для ученика

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Пухарева Надежда Геннадьевна.  

                                                ГБОУ №303 им. Ф. Шиллера.

                                                     Санкт-Петербург.

Сценарий урока. 1 класс. МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Ценности нашей жизни. Здоровье.

 ЦЕЛИ

- Сформулировать представление о ценности здоровья в жизни человека

- Сформировать представление об ответственности человека за своё здоровье

- Построить основные правила сохранения здоровья для ученика

ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационные материалы (изданное пособие)

Д- 9.1 (Дерево жизни)

Д-9.3а-б жизнь здоровье

Д - 9.4а-ж "правила здоровья"

Печатные материалы.

П- 9.3 "Здоровье тела", "Здоровье духа"

На листе изображение солнца с лучами, для возможности наклеивания правил из учебного посбия ( наклейки к уроку 9)

Презентация к уроку(на диске)

Записи песен: Светит солнышко (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)
 Если хочешь быть здоров (Владимир Володин)

   ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы начинаем наш урок с "Лесенки успеха". Поставьте себя на ту ступеньку, которой смогли достичь во время наших путешествий по Школьной стране.

Мы попробуем шагнуть выше? Или останемся на месте?

Давайте сначала заглянем в сказку.

КАК МЕДВЕЖОНОК ШУНЯ ЗДОРОВЬЕ ИСКАЛ
(Людмила Ивановна Щепачева)

Пожаловался как-то старый медведь Потапыч внуку своему Шуне:
– Старый я стал, – сказал он. – Здоровье потерял. А какое оно у меня крепкое было! Видишь, – он лапой показал на дуб, перекинутый через речку, – моя работа! Вместо мостика стал. А сейчас силы меня покинули. Берёзу и ту не повалю. Э-хе-хе, – горевал он, качая лохматой головой.
Слушал его Шуня и думал: "Надо бы найти деду здоровье. Ишь как тужит о нём!"
И решил медвежонок встать пораньше и, пока Потапыч спит, сходить здоровье его поискать. "Авось, – подумал медвежонок, – я найду его. Вот деду радость будет!"
И представил Шуня, как любимый дедушка подбросит его вверх, поймает, прижмёт к себе и скажет: "Вернул, вернул мне здоровье! Силушка ко мне возвратилась!"
А Потапыч смотрел в окошко и думал: "Не зря землю топчу, сыновья у меня хорошие да и внучек славным растёт… Плохо, конечно, быть слабым. Ну, видно, время пришло".
Утром рано поднялся Шуня с постельки и, не сказав деду ни слова, пошёл искать его здоровье.
Идёт по тропинке и сам себя подбадривает: "Найду! Непременно найду! Кто же, как ни я?!"
Идёт, под кустики заглядывает. Вдруг услышал он вороний крик:
– Кар, кар, ты чего это так рано по лесу бродишь, птенцов пугаешь! Иди давай прочь!
Но медвежонок посмотрел на ворону и спросил её вежливо:
– Тетушка ворона, не подскажешь ли мне, где здоровье моего дедушки искать? Может быть, ты знаешь, где оно? Помоги мне, пожалуйста, если знаешь.
– Кар, кар! – закаркала ворона. – Что упало, то пропало! Видно, нашёл его кто-то да себе забрал. Возвращайся-ка ты лучше к деду. А то, чего доброго, заблудишься!
– Не могу я без здоровья вернуться. Слабеньким стал мой дедушка. Еле-еле ходит, – сказал медвежонок и пошёл дальше.
Идёт, на тропинку смотрит, свернёт и под кустик заглянет: нет здоровья!
Остановился, видит: сидит на ветке белочка и орешки грызёт.
Шуня подошёл поближе к ней и спрашивает:
– Белочка, белочка, а давно ли ты живёшь в этом лесу?
– Давно, – отвечает ему она. – А тебе зачем это знать?
И рассказал ей Шуня, что ищет здоровье деда, которое тот где-то в лесу потерял.
– Ну, – сказала белочка, – я думаю, что ты его не найдёшь. Лес у нас густой да и давно, видно, твой дедушка здоровье потерял. А какое оно, здоровье-то? А?
– Не знаю, – ответил ей медвежонок. – Одно только известно, что очень крепкое.
– Ну-у-у, – протянула белочка, – мои орешки тоже крепкие. Кроме них ничего крепкого в лесу я не встречала. Не найти тебе "здоровье"! Возвращайся-ка ты лучше обратно к дедушке.
– Ох, – вздыхая, ответил Шуня. – Не могу я без здоровья вернуться.
Сказал медвежонок и пошёл дальше вглубь леса.
Уже темнело. Смотрит, на дереве сова сидит. Подошёл к ней Шуня и спрашивает её:
– Тётушка сова, не встречала ли ты здоровье деда моего? Где-то в лесу он его потерял, а я вот ищу. Стареньким дедушка стал, еле ходит, сил у него нет.
– У-ху-ху, – заухала сова. – Иди-ка ты, медвежонок, домой к деду. Глупенький! Все мы здоровье в своё время теряем. Вот и деду твоему, видно, пришло время здоровье потерять. А вы – детки да внуки – на что? На вас вся надежда, на вашу молодую силу и помощь. Зачем ты оставил деда одного? Ты подумал, как он там без тебя?
– Ой, – спохватился Шуня, – он теперь, наверное, меня ищет, волнуется.
И побежал медвежонок обратно домой.
Запыхался. Прибежал, видит: сидит дед Потапыч на скамеечке, ждёт его. Завидя внука, он встал и зарычал недовольно:
– Вот ты, сорванец! Волноваться меня заставил. Где же ты пропадал?
Хотел Потапыч наказать внука, но, увидев, что у медвежонка глазки на мокром месте, пожалел его и переспросил ласково:
– Ну, где ты пропадал, внучек?
И рассказал медвежонок деду, как он искал его здоровье.
Погладил Потапыч Шуню по головке и сказал ему:
– Ты уж, когда уходишь, говори мне. А то здоровье у меня слабенькое.
– Как, – спросил Шуня, – так ты его не потерял?
Взял дед внучонка на руки, прижал к себе и сказал:
– Потерял, но не всё. Кое-что осталось. А ежели силёнок не хватит, то ты мне поможешь. Поможешь что ли? – Дед Потапыч ласково погладил Шуню по голове. - Поможешь, - сам за внучка ответил он. – Конечно, поможешь, коли весь день здоровье моё искал, умаялся.
Но Шуня его уже не слышал. Он крепко спал на огромных лапах деда.

 

  2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 Какие вопросы о здоровье мы можем задать друг другу, прослушав эту сказку?

Дети предлагают:

- что такое здоровье?

- как можно потерять здоровье?

- можно ли найти здоровье?

- что делать, чтобы его не потерять?

Учитель вывешивает плакат с изображением дуба( или слайд из презентации)

Продолжим путешествие по сказкам. Вот он - волшебный дуб. Высокий, мощный... Дети могут вспомнить стоки

У Лукоморья дуб зеленый...

Почему этому дубу необходимо быть таким сильным и здоровым? ( много сказок выдержать на своих ветвях: много разных историй и злых, и добрых...)

Так и человеку надо быть стойким, крепким, здооровым. Прикрепим слово здоровье на ствол дуба, пусть это волшебное слово-заклинание поможет и дубу, и нам с Вами.

Здоровье человеку( чтобы хорошо жить) необходимо: с этим никто не спорит. Но его можно  растерять. А как сохранить здоровье в школе? ( или в школе его не теряют?)

Ответы детей.

Презентация слайд № 3. Выбираем "Правила здоровья"

У учеников на парте карточки с правилами. Работают в парах. Оставляют "нужные" правила.

-береги зрение

-держи спину ровно

-делай разминку

-верь в себя

-поднимай настроение

-будь спокоен

-соблюдай режим дня

Слушаются ответы детей. Находятся противоречия.

- С каким затруднением мы столкнулись?( не можем однозначно определить: какие правила нужны для ученика)

Если мы не можем что-либо сделать: надо остановиться и подумать, как быть дальше.

( Слайд: Витязь на распутье)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Ставим цель. Деятельность без цели не имеет смысла. Что нам надо выяснить?

(Какие правила нужны ученику для сохранения здоровья) Тема урока: Правила здоровья школьника.

Здоровье -это то, что необходимо для жизни и нашего волшебного дуба, и каждого ученика. А ещё всем для жизни необходимо солнышко.

Физ. пауза. ( звучит песня: Светит солнышко )

СВЕТИТ СОЛНЫШКО (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.


Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково.

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.

4.Реализация построения проекта

Мы сейчас возьмём наши солнышки и на волшебных лучиках будем размещать правила здоровья, чтобы они помогали всем.

Дети берут листы с изображением солнца. Работают в парах.

Учитель обращает внимание детей, что лучики разного цвета: жёлтые и оранжевые.

Жёлтые- будут отнрситься к здоровью тела, а оранжевые - здоровью духа.

На доске крепятся карточки: ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА  ЗДОРОВЬЕ ДУХА

Разбираются и приклеиваются к лучикам те правила, которые не вызвали споров:

 -береги зрение

-держи спину ровно

-делай разминку

-соблюдай режим дня

 Обсуждается необходимость. На какие лучики наклеиваем( здоровье тела)

Обсуждаем правила:

-верь в себя

-поднимай настроение

-будь спокоен

Выясняем, что они относятся к здоровью духа. Это необходимо для успешной учёбы, а значит - для нашего хорошего настроения. А без хорошего настроения не может быть и хорошего здоровья.

Дети дополняют правила своими.

Все солнышки вывешиваются на доску. Вот теперь у нас в классе стало светлее и теплее: вы поделились частичкой своейработы, а значит и души со своими товарищами. Мы работали дружно. Мы были доброжелательны друг к другу, значит смогли на уроке не растерять здоровье, а сохранить его.

Кто должен следить на уроке за вашим здоровьем? ( Сам ученик и учитель, другие ученики должны помогать в этом)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проводится по учебному пособию. ( №1) Проверка по слайду №5.

У кого есть ошибки? Почему они иогли появиться? У кого ввё верно. Почему легко справились с заданием? ( были внимательны на уроке)

6. Включение в систему знаний.

Посмотрите на солнышки: что может случиться, если какой нибудь лучик сломается? Мы не будем выполнять правила?

Что делает учитель, чтобы ученики сохранили здоровье? Что делает сам ученик? Что делают его одноклассники?

7.Рефлексия деятельности на уроке.

Давайте подведём итог: что нового узнали на уроке?

Что надо делать, чтобы не потерять здоровье на уроке?

Кто должен заботиться о вашем здоровье в первую очередь?

Работа с "Лесенкой успеха".

И для хорошего настроения звучит песня ( Если хочешь быть здоров...)

Владимир Володин

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся,
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!

Нам полезней
Солнце, воздух и вода
От болезней
Помогают нам всегда
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода!

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!

Будьте здоровы. До встречи на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...

Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".

Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей  на дорогах  соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....

Сценарий праздника "Наши дедушки, наши бабушки"

Сценарий праздника посвящен празднованию Дня пожилого человека....

Сценарий праздника "Наши мамы, наши бабушки"

Сценарий праздника "Наши мамы, наши бабушки",проведённого в 1 классе. Цель мероприятия : формирование у детей чувства  уавжения к мамам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых детей....

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА к 8 Марта «Женщины — цветы нашей жизни»

Поздравить все женщин с Международным днем 8 марта, воспитать у подрастающего поколения отношение к празднику по средствам участие в подготовке и проведении концерта....