Интегрированный урок Окружающий мир, Литературное чтение и Музыка
методическая разработка (2 класс) на тему

Каданова Наталья Владимировна

Конспект, материалы к уроку, презентация урока. Использованы музыкальные и видеофайлы, которые не здесь не разместить:

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Используемые технологии:

мастерская сотрудничества,

с элементами

проектной деятельности


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В ГОСТИ К ВЕСНЕ» 2 КЛАСС (обобщение)
Программа «Школа 2100»

Цели: дать представление о характерных признаках весенних изменений в неживой и живой природе;

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме;
коллективное составление схемы для обобщения наблюдений и выводов.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

ХОД УРОКА

1    Организационный момент. Слайд 1 (заставка)
2.   Введение в тему урока. О чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы догадаетесь, выполнив первое задание на карточках (1.1, 1.2, 1.3, 1.4).

1.1

ОНА ПРИХОДИТ С ЛАСКОЮ

И СО СВОЕЮ СКАЗКОЮ,

ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ

ВЗМАХНЕТ,

В ЛЕСУ ПОДСНЕЖНИК

РАСЦВЕТЕТ.

1.2

УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ... ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ, И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ

1.3

БЫЛА БЕЛАЯ ДА СЕДАЯ,

ПРИШЛА ЗЕЛЕНАЯ МОЛОДАЯ

1.4

ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ,

ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ,

В УЛЕЙ ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЁД

ПРИНЕСЛА,

КТО СКАЖЕТ, КТО ЗНАЕТ, КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

О каком изменении в природе говорится на вашей карточке.
Когда это происходит?
Слайд 2 (тема урока)

-        Сегодня на уроке мы подведём итог нашим наблюдениям  о том, какие изменения происходят в неживой и живой природе с приходом весны, составим схему природных изменений. Слайд 3 (видеоряд, звучит стихотворение «Зима недаром злится…»)

3.     Весенние изменения в неживой природе.
Слайд 4 Соберите названия весенних месяцев.

-        Перечислите названия весенних месяцев по порядку.

-        Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, какие признаки этого месяца вы услышали:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец

вернулся,

А в лесу медведь

проснулся.

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...

(Май)

- Итак, все перечисленное нам надо изобразить на нашей волшебной живой картине. Слайд 5. Пододвиньте к себе карточки. В них написаны слова. Прочитайте слова и подберите к ним другое слово (составить словосочетания).

2.1

2.2

Солнце

Ветер

Небо

Облака

Воздух

День

-        В первую очередь нарисуем солнце. Какое оно весной? (Светит ярче, чем зимой; с каждый днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее). Слайд 6.

  • Одинаково ли солнце греет землю во все весенние месяцы? (Нет)
  • Какой весенний месяц самый холодный, самый теплый?

-        На карточке 3.1 прочитайте предложение и продолжите его... (письменно)

__

В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому...

  • Теперь опишем небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые облака)
  • Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, в апреле - снег и дождь, в мае — дождь).

Осадки: снег, дождь

-        Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае)

Первая гроза

-        Послушайте, как описывает Тютчев первую грозу в своем стихотворении (чтение стихотворения «Первая гроза»).

-        Что же происходит с почвой весной? Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от тающего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.

Оттаивание почвы.        Таяние снега.

-Прочитайте и допишите предложение

3.2        Снег тает, потому что...

-Что происходит весной с водоемами? Лёд на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.

- Прочитайте эти слова хором так, как они пишутся и запомните их написание:

Ледоход   Половодье   Таяние льда

-Допишите предложение

3.3        Очень опасно ходить по подтаявшему льду, так как.

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? Используя схему и рисунок, дополни предложения:

  1. Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому ...
  2. Солнце сильнее греет землю, поэтому...


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 7.

  1. Изменения в живой природе.

  • А  какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.
  • Что происходит с деревьями и кустарниками весной? Слайд 8. (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.)

Набухание почек   Цветение растений Появление листьев

Слайд 9.-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести)

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми. (мать-и-мачеха, хохлатка, ландыши, фиалки, подснежники) Будьте внимательны. Правильно ли следующее утверждение:

3.6   Раннецветущие травянистые растения называют подснежниками.

-        Весна вносит изменения и в жизнь животных.

Слайд 10. Возвращаются в родные края перелетные птицы. (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением перелетных птиц.)

Слайд 11. -Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Слайд 12. - Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птенцы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.)

Появление насекомых        Возвращение перелетных птиц

- На карточках написаны слова, выберите лишнее слово, которое является «Четвертым лишним» .Объясните, почему оно стало лишним?

4.1

4.2

гусеница     комар

грач   скворец

осёл     стрекоза

ворона   ласточка

4.3

4.4

сорока соловей

лиса   медведь

воробей   голуби

волк      заяц

- Придумайте предложения со словами на ваших карточках:

5.1

5.2

Птицы

Медведи

Насекомые

Детеныши

Скворечники

Птенцы

  • Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.)Слайд 13.
  • Весной животных охраняют особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве. Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т.д.)

6. Закрепление изученного. Слайд 14.

-        Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Составим схему.)

По итогам урока у учеников остаётся схема «помогалка» в блокноте для Запоминания.

7. Итог урока. Рефлексия.(сигнальные блокноты) Дайте оценку (каждый) с помощью цветовых сигналов сегодняшнему уроку. Понравился ли вам урок? -Довольны ли вы своей работой?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"

Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру  во 2 а  классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и музыки "Снег глазами учёных, художников, композиторов"

Дидактическая цель: создать условия для осмысления и сопоставления видения одного и того же предмета с позиций разных учебных предметов средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий....

Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.

Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...

Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных"

Цели:1. Познакомить детей со сказкой В.М.Гаршина “Лягушка-путешественница”2. Разобрать научный текст, сравнить два текста.3. Учить детей выделять красоту природы.4. Расширить знания о размножении и ра...