Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки», "Первоклассная газета" (полный курс)
    рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Шинкарева Любовь Викторовна

    Рабочие программы курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному и духовно-нравственному направлениям

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа курса внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения «Первоклассная газета»

    Авторы:Никитченко А.А., Пинженин П.С.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    ЧАСТЬ №1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    • Чтение: работа с информацией
    • Цель курса
    • Задачи
    • Результаты исследования и опыт работы
    • Реализация курса

    ЧАСТЬ №2: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    • Рекомендации по работе с «Первоклассной газетой»
    • Структура занятия
    • Введение
    • Разминка
    • Чтение текста
    • Работа с текстом
    • Закрепление материала
    • Рефлексия
    • Работа с заданиями
    • Виды номеров
    • Регулярные
    • Спецвыпуски
    • Рубрики и их цели
    • Курс «Первоклассная газета»
    • Облегчённый курс
    • Полный курс

    ЧАСТЬ №1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

    Чтение: работа с информацией

    В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных,  научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

    У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

    Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

    РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

    Выпускник научится:

    • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

    • определять тему и главную мысль текста;

    • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

    • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

    • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

    • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

    • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

    • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

    • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

    • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

    Выпускник получит возможность научиться:

    использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

    работать с несколькими источниками информации;

    сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

    РАБОТА С ТЕКСТОМ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

    Выпускник научится:

    • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

    • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

    • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

    • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

    • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

    Выпускник получит возможность научиться:

    делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

    составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

    РАБОТА С ТЕКСТОМ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

    Выпускник научится:

    • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

    • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

    • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

    Выпускник получит возможность научиться:

    сопоставлять различные точки зрения;

    соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

    в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

    Цель курса

    Формирование у учащихся начальной школы умений по работе с информацией.

    Задачи

    • Сформировать у учащихся позитивное отношение к чтению.
    • Расширить кругозор школьников.
    • Укрепить семейные отношения в процессе чтения, поиска информации детьми совместно с родителями.
    • Развивать познавательные интересы, формировать стремление детей к размышлению и поиску.
    • Способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

     «Первоклассная газета» даёт значительный эффект, когда используется для «подтягивания» отстающих детей до среднего уровня. В случае использования для развития одарённости или для углублённого формирования читательских умений пособие демонстрирует меньшие успехи.

    Учащиеся первых и вторых классов, регулярно работающие с «Первоклассной газетой», примерно в два раза меньше подвержены отрицательной динамике. Среди детей, не знакомых с пособием, уровень читательской грамотности к концу учебного года ухудшился у каждого из 6 испытуемых.

    Учащиеся, регулярно работающие с «Первоклассной газетой», чаще демонстрируют положительную динамику. Можно сделать вывод, что пособие «Первоклассная газета» оказывает заметное позитивное влияние на развитие читательских умений учащихся.

    Реализация курса

    Курс внеурочной деятельности «Первоклассная газета» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальной школы и их родителей.

    Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года занятий.

    ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

    • По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.
    • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, ролевая игра, деловая игра.
    • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, мониторинговые занятия, комбинированные формы занятий.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

    1 класс – 30 минут.

    2-4 классы – 40 минут.

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Игровая, познавательная.

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    Курс поддержан подпиской номеров «Первоклассной газеты». Каждый номер представляет собой 4 страницы формата А4 и включает обложку, информационные блоки с картинками, не менее пяти заданий на работу с информацией. Задания направлены на разные умения работы с информацией и предполагают разный формат ответа.


    ЧАСТЬ №2: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Рекомендации по работе с «Первоклассной газетой»

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    • На школьном собрании заинтересуйте родителей Газетой, расскажите о целях, покажите несколько выпусков – сделайте их Вашими союзниками. Возможно, Вас захотят убедить, что разумнее хранить подписки дома – не поддавайтесь. Все подписки не должны быть доступны детям до определенного момента времени.
    • Выберите «День «Первоклассной газеты» (например, среда). В этот день Вы будете выдавать детям очередной номер Газеты (все учащиеся должны получить один и тот же выпуск).
    • Первые 4-6 недель работайте с газетой в классе, оставляя одно-два задания на дом. В дальнейшем – выдавайте номера детям для самостоятельного чтения и выполнения заданий дома.
    • Обсудите с учащимися, что нового они узнали из газеты.
    • Попросите учеников по желанию рассказать о выполненных заданиях газеты.
    • Похвалите детей, выполнивших задания, независимо от результата.
    • Объясните детям решение сложных заданий.
    • Если у Вас есть лишняя подписка, то разместите Газету с правильно выполненными заданиями на стенде.
    • Регулярно занимайтесь данной работой в течение всего учебного года.
    • Можно предложить детям приобрести папки-скоросшиватели, в которые они будут вкладывать газеты по мере получения.

    ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНОСТИ

    • Не выдавайте на руки сразу всю подписку – дети должны получать от Вас по газете в неделю в течение всего учебного года.
    • Не забирайте выданные выпуски – пусть номера «Первоклассной газеты» потихоньку скапливаются в семье и коллекционируются детьми.
    • Не проводите фронтального опроса – пусть выступят только те дети, которые этого хотят.
    • Не оценивайте правильность выполнения работ и не ставьте отметки – чтение «Первоклассной газеты» должно доставлять учащимся только положительные эмоции.

    НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Собираетесь отдать ребёнку или его родителям сразу всю годовую подписку? Не делайте этого! Ребёнок проявит любопытство, полистает подписку и наиграется с Газетой в первый же день. А когда ученик охладеет, «зажечь» его снова будет трудно. Образовательный эффект от выдачи всей подписки будет нулевой!

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Используйте Газету по её прямому назначению – для формирования читательской грамотности детей. Всегда помните – это не простое печатное издание, а методический инструмент. Используйте Газету при работе с классом в течение всего учебного года – только тогда Вы достигните образовательного эффекта.


    Структура занятия

    Основная работа с «Первоклассной газетой» разделена на этапы: ВВЕДЕНИЕ, РАЗМИНКА, ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, РАБОТА С ТЕКСТОМ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, РЕФЛЕКСИЯ, РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ. Учитель может выбирать упражнения для каждого этапа самостоятельно.

    ВВЕДЕНИЕ

    Перед началом работы с очередным выпуском «Первоклассной газеты» озвучивается тема, рубрика номера, имя сказочного героя.

    РАЗМИНКА

    Для разминки предлагаем использовать упражнения, которые можно провести перед началом работы с текстом для снятия трудностей. При желании учитель может использовать собственные упражнения.

    • «Ассоциации и предположения».

    Учащиеся индивидуально, либо в группах отвечают на следующие вопросы:

    • С чем ассоциируется название выпуска (рубрики)?
    • Что, по вашему мнению, написано в этом номере?
    • Где можно найти информацию по этой теме?
    • Почему данная тема важна?
    • В какой ситуации могут пригодиться знания по данной теме?
    • «Трудные слова»

    Учитель выписывает на доску трудные слова (как для восприятия, так и для понимания). Затем вместе с учащимися проводится беседа о значении каждого слова/выражения, о смысле слов, подбираются синонимы.

    ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

    Чтение текста может быть построено по-разному, в зависимости от типовой структуры занятия, его цели и задач. Возможные варианты организации работы с текстом:

    • Индивидуально. Дети читают текст газеты самостоятельно, про себя. После прочтения учитель задаёт вопросы по содержанию текста.
    • Чтение по цепочке. Дети читают текст газеты вслух по очереди, один за другим. Каждый ребёнок может прочитать как одно предложение, так и целый абзац (раздел) – по выбору учителя.
    • Работа в мини-группах. Учитель делит класс на мини-группы. Дети в группах читают определённый раздел газеты. После прочтения каждая группа презентует прочитанный материал: сценка, стихотворение, танец и т.д. по заданной теме.

    РАБОТА С ТЕКСТОМ

    На этапе работы с текстом предлагается использовать упражнения, способствующие лучшему пониманию и усвоению прочитанного.

    • Дискуссия

    После прочтения текста учитель ставит перед учащимися какую-либо проблему, касающуюся содержания номера. Класс делится на две группы, которым присваиваются противоположные точки зрения. В ходе дискуссии каждый ученик высказывает своё мнение и обосновывает его.

    • Ролевая игра

    Например, ролевая игра «Суд». В соответствии с тематикой номера выбирается подсудимый. Это может быть как реальное существо, так и абстрактные понятия. Роли (судья, адвокат, прокурор, подсудимый, свидетель) распределяются между учащимися. Каждый из них выдвигает и доказывает свою точку зрения.

    • Обсуждение

    Учителем предлагается обсуждение какой-либо проблемы / темы, связанной с содержанием газеты. Дети по очереди высказывают свою точку зрения, каждый последующий может согласиться /не согласиться с мнением предыдущего. В ходе обсуждения учитель может задавать вопросы.

    РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ

    Каждый выпуск газеты имеет не менее пяти заданий, нацеленных преимущественно на формирование умений работы с информацией. Работа с заданиями может проходить как в классе, так и самостоятельно (или с родителями) дома.

    РЕФЛЕКСИЯ

    Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД). Полезно проводить её всегда – после того как прочитан очередной выпуск «Первоклассной газеты» и выполнены задания к нему. Предложите детям определить самые интересные и самые трудные задания. Пусть сделают это индивидуально или в мини-группах и озвучат свой ответ. При презентации ответа дети должны объяснить, почему данное задание показалось им интересным или трудным.

    ТВОРЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ

    • «Дефиниция»

    Учитель выносит фрагмент текста на слайд. Это может быть как самый интересный, так и самый трудный фрагмент, с точки зрения учителя. Учащиеся заменяют выделенные в тексте слова синонимами и произносят их вслух хором.

    • «Изменение типа текста»

    Дети представляют тематику определённого раздела номера (по выбору) в форме:

    • рекламы;
    • объявления;
    • дневника.

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

    Если задание выдавалось учащимся на дом для самостоятельного выполнения, в начале следующего урока проводится проверка. Возможные варианты организации проверки домашнего задания:

    • Фронтально. Учитель опрашивает детей по очереди.
    • По желанию. Ответы на задания озвучивают желающие.

    Виды номеров

    РЕГУЛЯРНЫЕ (№1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24,№25, №26, №27, №28, №29) Данные номера по своей тематике разделены на 7 рубрик. Задания номеров допустимо выполнять в классе не полностью – одно-два оставить на дом или начать выполнять в классе и предложить детям закончить их дома.

    СПЕЦВЫПУСКИ (№15, №30) В подписке всего два номера-спецвыпуска. Каждый номер раскрывает тему определённой рубрики, отличной по тематике от остальных рубрик подписки. Чаще всего в Спецвыпусках затрагиваются серьёзные темы, на которые стоит обратить особое внимание. Например, такие темы как «Общество», «Здоровье», и др. Рекомендуется проводить специальные занятия по Спецвыпускам в середине и в конце учебного года. Отведите на работу со Спецвыпуском целый урок в интерактивной форме. Сценарий мероприятия Вы можете найти в приложениях.

    К каждой подписке «Первоклассной газеты» приложен график выдачи номеров. Он составлен с учётом сезона, ближайших международных и национальных праздников, важных дат, школьных мероприятий. Примерный график выдачи номеров на 2015-2016 год можно найти в Приложении 3.

    Рубрики и их цели

    В основе курса «Первоклассная газета» лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Развитие личностных УУД учащихся реализуется через рубрики «Первоклассной газеты».

    Рубрика

    Задачи рубрик «Первоклассной газеты»

    Личностные УУД (ФГОС)

    ОБЩЕСТВО

    Рассказ об общественных явлениях, практическое руководство.

    Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

    КРАЕВЕДЕНИЕ

    Воспитание у учащихся осознания своей этнической принадлежности.

    СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

    Развитие у школьников интереса к естественнонаучным дисциплинам.

    СТРАНОВЕДЕНИЕ

    Расширение кругозора учащихся, знакомство с природными особенностями, культурой и менталитетом других стран.

    СПОРТ

    Привитие интереса к спорту и активному отдыху.

    Установка на здоровый образ жизни.

    ЗДОРОВЬЕ

    Мотивация на заботу о здоровье, отказ от вредных привычек.

    БИЗНЕС

    Использование знаний, приобретённых в школе, за её пределами.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    ИСКУССТВО

    Развитие эстетических чувств через знакомство с разными видами искусств, их тайнами, функциями.

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

    ХОББИ

    Воспитание познавательной мотивации, позитивного отношения к творческой деятельности.

    Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений.

    Курс «Первоклассная газета»

    ОБЛЕГЧЁННЫЙ КУРС

    В помощь учителю при работе с пособием «Первоклассная газета» предлагается курс, направленный на формирование умений работы с информацией. В облегчённом варианте курса (Приложение 1) работа построена исключительно на использовании пособия «Первоклассная газета».

    ПОЛНЫЙ КУРС

    Полный курс (Приложение 2) включает в себя комплексное использование трёх инструментов формирования умений работы с информацией:

    • Пособие «Первоклассная газета» (формирование у школьников умений работы с информацией посредством использования пособия во внеурочной деятельности);
    • СМЕЛЫЙ раунд конкурса «ЭМУ-Эрудит» (мониторинг уровня развития умений работы с информацией);
    • Пособие «Комплексные работы» (мониторинг уровня развития умений работы с информацией посредством выполнения заданий пособия «Комплексные работы»).



    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки» (полный курс)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной активности – психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения.

    В сфере коммуникации важны умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Поэтому одной из главных целей на ступени общего образования является развитие коммуникативных умений учащихся.

    Цель курса

    Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

    Задачи

    • Развивать познавательную активность учащихся как важнейший  компонент любой деятельности человека.
    • Формировать познавательные результаты, заявленные в  «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.
    • Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.

    Общая характеристика курса

    Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 класса. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объёмом в 132 часа, 1 час в неделю.

    ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

    • По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в 1-2 классах – работа в парах).
    • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.
    • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

    1 класс – 35 минут.        2-4 классы – 45 минут.

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий. Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т. д.). В основе пособия «Интеллектуальные витаминки» лежит классификация Тёрстоуна. Каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности.

    Содержание курса внеурочной деятельности

    «Интеллектуальные витаминки»

    Каждое занятие состоит из восьми заданий, каждое из которых  направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:

    • Работа с числом (способность совершать счётные операции)
    • Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
    • Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
    • Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)
    • Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
    • Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
    • Системный анализ (стратегическое планирование)
    • Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)

    Курс «Интеллектуальные витаминки» включает в себя комплексное использование двух инструментов формирования познавательных и коммуникативных УУД:

    • Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);
    • БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД);

    По своей структуре витаминки делятся на ОБЫЧНЫЕ, СУПЕРВИТАМИНКИ, КОНТРОЛЬНЫЕ (или мониторинговые), МОНОВИТАМИНКИ, ПРОЕКТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, РЕФЛЕКСИЯ.

            

    ОБЫЧНЫЕ (A, B, C, …, X, Y, Z) – первые 25 «витаминок» пособия в 1-2 классе и первые 17 «витаминок» в 3 классе. Основная цель – формирование познавательных УУД. Методы работы с данными витаминками: проблемно-поисковый, наглядно-образный, практический, частично-поисковый.

    СУПЕРВИТАМИНКИ (Супервитамин-1, Супервитамин-2, Супервитамин-3) находятся в конце пособия, перед контрольными «витаминками». Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры.

    Используется групповая форма работы, работа в сотрудничестве.

    КОНТРОЛЬНЫЕ (K1, K2) – последние 2 «витаминки» пособия. Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического портфолио. Занятие строится в форме самостоятельной работы.

     Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.

    МОНОВИТАМИНКИ (М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8) – находятся в конце пособия перед «Супервитаминками» и контрольными «витаминками».  Основная цель - формирование конкретного (одного) фактора интеллекта. «Моновитаминка» интегрирует задания различного вида, направленных на формирование одного из факторов интеллекта. Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже встречались. Поэтому большинство из заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые (или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при проведении рефлексии.

    ПРОЕКТНЫЕ (Р1, Р2, Р3) размещены в конце пособия для 4 класса. Основная цель – формирование четырёх блоков УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа над проектами организуется в конце учебного года. На каждый проект отводится ориентировочно 3 недели (продолжительность учитель определяет самостоятельно). В пособии предложено три проекта: творческий, практико-ориентированный и информационный. С организацией и методикой работы над проектами можно познакомиться в Приложении 12.

    ПРЕДМЕТНЫЕ (О1, О2, О3) – находятся в пособии для 4 класса после контрольных «витаминок». Данные «витаминки» предназначены  для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:

    • О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
    • О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
    • О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.

    РЕФЛЕКСИЯ – последняя страница пособия для 4 класса. Эта страница посвящена личностной рефлексии по трём проектам. Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём параметрам своей деятельности.

     

    Предлагается в 1-2 классах – 7, в 3 классе – 8, в 4 классе – 10 типовых структур проведения занятий: Вводное занятие, Обучение, Самостоятельная работа, Мониторинг, Особое занятие, Специальное занятие, Проектное занятие, Предметное  занятие, Рефлексия. В 4 классе отсутствуют Особые занятии (Супервитаминки).

    Зелёным цветом обозначен период проведения БЫСТРОГО раунда конкурса ЭМУ-Эрудит. Участие в БЫСТРОМ раунде происходит параллельно с выполнением заданий «Интеллектуальных витаминок».

    1. (ВЗ) Вводное занятие

    Цель – знакомство с «Интеллектуальными витаминками».

    На данном занятии происходит знакомство со структурой «Интеллектуальной витаминки» и правилами выполнения заданий.

    Варианты выполнения заданий:

    • Индивидуально с проверкой.
    • Все задания выполняются в классе.

    2. (О) Обучение

    Цель – активное введение в работу с «витаминками».

    Задания выполняются вместе с учителем. Трудные задания рассматриваются подробно. Дети высказывают свои версии и аргументируют их. 

    Варианты выполнения заданий:

    • Индивидуально с проверкой.
    • Фронтальная работа с параллельной проверкой.
    • Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.

    3. (СР) Самостоятельная работа

    Цель – эффективное развитие интеллектуальных умений.

    Предполагается, что дети выполняют работу самостоятельно. Следует привлекать более успешных детей для помощи отстающим.

    Варианты выполнения заданий:

    • Индивидуально с проверкой.
    • Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
    • Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.

    4. (ОЗ) Особые занятия

    Цель – актуализация пройденного материала с помощью командной работы.

    Особые занятия проводятся по «супервитаминкам» (Супервитамин 1, Супервитамин 2, Супервитамин 3). Сценарии и визуальное сопровождение (презентации Power Point) всех трёх мероприятий – в Приложениях 5, 6 и 8 (http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop).

    Варианты проведения особых занятий:

    • Интеллектуальная игра – занятие можно провести в формате известных игр «Самый умный ученик», «Своя игра», «Букварики» или игр, традиционных для вашей школы.
    • Фестиваль ребусов (головоломок, логических задач и т.д.) – готовится детьми дома с помощью родителей. На занятии дети предлагают одноклассникам решить ребусы (головоломки, логические задачи и т.д.).

    5. (С) Самоподготовка

    Цель – развитие познавательных и коммуникативных УУД учащихся в режиме внеурочно-домашней деятельности.

    «Интеллектуальная витаминка» целиком выдаётся учащимся на дом для самостоятельного выполнения. Данную форму работы следует использовать во время каникул, чтобы не прерывать регулярность тренировок.

    Варианты выполнения заданий:

    • Индивидуально.
    • Самостоятельная работа, привлечение родителей.

    6. (СП) Специальные занятия

    Цель  формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.

    Специальные занятия проводятся по «Моновитаминкам» (Моновитамин 1, Моновитамин 2, Моновитамин 3, Моновитамин 4, Моновитамин 5, Моновитамин 6, Моновитамин 7, Моновитамин 8).

    Варианты выполнения заданий:

    • Индивидуально с проверкой.
    • Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
    • Групповая работа (или работа в парах) в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).
    • Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.

    7. (МЗ) Мониторинговые занятия

    Цель – отслеживание уровня сформированности у учащихся познавательных и коммуникативных умений.

    Дети самостоятельно выполняют задания специальных номеров «Интеллектуальных витаминок» (Витамин К1, ВитаминК2).

    Учитель оценивает каждое задание в баллах, указанных в «витаминках» и заполняет таблицу «Уровни сформированности универсальных учебных действий у обучающихся» (http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop). 

    8. (СМ) Стартовый мониторинг

    Цель – оценка уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД посредством участия в БЫСТРОМ раунде конкурса ЭМУ-Эрудит.

    Мониторинговый конкурс отличается от «Интеллектуальных витаминок» по формату, что повышает мотивацию и позволяет оценить переносимость умений, сформированных с использованием «витаминок». БЫСТРЫЙ раунд мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит позволяет не только осуществить начальный срез, но и даёт более объективную картину уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД в классе. По окончании конкурса учителю предоставляется готовый индивидуальный и сравнительный анализ по классу.

    1. (Р) Проектное занятие

    Цель – формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

    Проектные занятия проводятся по «Проектным витаминкам» (Витамин Р1, Витамин Р2, Витамин Р3).

    Методика организации и проведения проектов описаны в Приложении 12.

    1.  (О) Предметное занятие

    Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.

    Предметные занятия проводятся по «Предметным витаминкам» (Витамин О1, Витамин О2, Витамин О3).

    Данные «витаминки» предназначены  для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:

    • О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
    • О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
    • О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.

    План занятия:

    • Работа с эпиграфом.
    • Интеллектуальная разминка.
    • Выполнение заданий.
    • Рефлексия.

    Варианты выполнения заданий:

    • Индивидуально с проверкой.
    • Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
    • Групповая работа (или работа в парах) – в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).

    1.  (Рф) Рефлексия 

    Цель – проведение личностной рефлексии по трём проектам.

    Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём параметрам своей деятельности.

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                       


    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    Образовательная область

    Предмет

    Класс

    Учебная программа (название, автор, изд-во, год издания)

    Дидактическое и методическое обеспечение

    Учебник (автор, название, изд-во, год издания)

    Методическое пособие для учителя

    Дидактическое пособие для учащихся

    Инструментарий для отслеживания результатов

    Развитие познавательных способностей

    Интеллектуальные витаминки

    1 кл.

    Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.

    Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки», Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбурга (программа выложена на сайте http://www.cerm.ru)

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В.

    Методические рекомендации для учителя к курсу

    «Интеллектуаль-ные витаминки»

    http://www.cerm.ru/

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    Электронный журнал уровня сформированности ппознавательных действий.

    БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД).

    2 кл.

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    3 кл.

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    4 кл.

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи».

    Интернет-ресурсы: http://www.cerm.ru;  

    http://www.math.ru/lib/files/pdf/olimp/archimed.pdf;

    http://www.profguide.ru/myshlenie/logic/1400/; http://nazva.net/rubric/10/;

    http://www.treningmozga.com/tasks/logicheskie_zadachi_1_08.html; http://golovolom.com/puzzle.php?num=80;

    http://www.smekalka.pp.ru/node/1362; http://logo-rai.ru/index.php/zadachi-golovolomki-so-spichkami?start=9;

    http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17.htm; http://mat-zadachi.ru/kombinatorniye-zadachi.php;

    http://www.mat-raskraska.ru/; http://www.kenguru.in.ua/golovolomki?start=18;  http://wiki.saripkro.ru/index.php/Задания_тура.


    Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Развитие познавательных способностей»

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    У выпускника будут сформированы:

    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-ознавательные и внешние мотивы;

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

            

    Выпускник получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

    • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

    • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

    • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

    Выпускник научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;

    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

    • различать способ и результат действия;

    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    • проявлять познавательную инициативу в учебном

    сотрудничестве;

    • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Выпускник научится:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • использовать знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения задач;
    • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
    • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
    • установливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
    • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
    • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
    • установливать аналогии;
    • владеть общим приемом решения задач.

    Ученик получит возможность:

    • осуществлять расширенный поиск информации с использование ресурсов библиотек и Интернета;
    • создать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельный выбор основания и критерии для указанных логических операций;
    • строенить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

    Выпускник научится:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • контролировать действия партнёра;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Ученик получит возможность:

    • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
    • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
    • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

     


    Календарно-тематическое планирование

    1 – 2-й год обучения

    № занятия

    Структура

    Витаминка

    Основные виды внеурочной деятельности

    Сроки

    ВЗ

    A

    Познавательная

    3-я неделя сентября

    О

    B

    Познавательная

    1-я неделя сентября

    О

    C

    Познавательная

    1-я неделя октября

    О

    D

    Познавательная

    2-я неделя октября

    О

    E

    Познавательная

    3-я неделя октября

    СМ

    БЫСТРЫЙ раунд

    Познавательная

    4-я неделя октября

    О

    F

    Познавательная

    1-я неделя ноября

    С

    G

    Познавательная

    2-я неделя ноября

    СР

    H

    Познавательная

    3-я неделя ноября

    СР

    I

    Познавательная

    4-я неделя ноября

    ОЗ

    Супервитамин-1

    Игровая

    1-я неделя декабря

    СР

    J

    Познавательная

    2-я неделя декабря

    СР

    L

    Познавательная

    3-я неделя декабря

    МЗ

    Витамин K1

    Познавательная, контрольно-оценочная

    4-я неделя декабря

    С

    M

    Познавательная

    1-я неделя января

    С

    K

    Познавательная

    2-я неделя января

    О

    N

    Познавательная

    3-я неделя января

    СР

    P

    Познавательная

    4-я неделя января

    СР

    Q

    Познавательная

    1-я неделя февраля

    СР

    R

    Познавательная

    2-я неделя февраля

    СР

    S

    Познавательная

    3-я неделя февраля

    СР

    T

    Познавательная

    4-я неделя февраля

    ОЗ

    Супервитамин-2

    Игровая

    1-я неделя марта

    СР

    U

    Познавательная

    2-я неделя марта

    СР

    V

    Познавательная

    3-я неделя марта

    СР

    W

    Познавательная

    1-я неделя апреля

    СР

    X

    Познавательная

    2-я неделя апреля

    СР

    Y

    Познавательная

    3-я неделя апреля

    СР

    Z

    Познавательная

    4-я неделя апреля

    МЗ

    Витамин K2

    Познавательная, контрольно-оценочная

    1-я неделя мая

    ОЗ

    Супервитамин-3

    Игровая

    2-я неделя мая

    3-й год обучения

    № занятия

    Структура

    Витаминка

    Основные виды внеурочной деятельности

    Сроки

    ВЗ

    A

    Познавательная

    1-я неделя сентября

    О

    B

    Познавательная

    2-я неделя сентября

    СР

    C

    Познавательная

    3-я неделя сентября

    СР

    D

    Познавательная

    4-я неделя сентября

    СР

    E

    Познавательная

    1-я неделя октября

    СР

    F

    Познавательная

    2-я неделя октября

    СР

    G

    Познавательная

    3-я неделя октября

    СМ

    БЫСТРЫЙ раунд

    Познавательная

    4-я неделя октября

    СР

    H

    Познавательная

    1-я неделя ноября

    СР

    I

    Познавательная

    2-я неделя ноября

    ОЗ

    Супервитамин 1

    Игровая

    3-я неделя ноября

    СР

    J

    Познавательная

    4-я неделя ноября

    МЗ

    Витамин K1

    Познавательная, контрольно-оценочная

    1-я неделя декабря

    СР

    L

    Познавательная

    2-я неделя декабря

    СР

    N

    Познавательная

    3-я неделя декабря

    СР

    P

    Познавательная

    4-я неделя декабря

    СР

    Q

    Познавательная

    3-я неделя января

    СР

    R

    Познавательная

    4-я неделя января

    СР

    S

    Познавательная

    1-я неделя февраля

    СР

    Т

    Познавательная

    2-я неделя февраля

    ОЗ

    Супервитамин 2

    Игровая

    3-я неделя февраля

    СП

    Моновитамин 1

    Познавательная

    4-я неделя февраля

    СП

    Моновитамин 2

    Познавательная

    1-я неделя марта

    СП

    Моновитамин 3

    Познавательная

    2-я неделя марта

    СП

    Моновитамин 4

    Познавательная

    3-я неделя марта

    СП

    Моновитамин 5

    Познавательная

    4-я неделя марта

    СП

    Моновитамин 6

    Познавательная

    1-я неделя апреля

    СП

    Моновитамин 7

    Познавательная

    2-я неделя апреля

    СП

    Моновитамин 8

    Познавательная

    3-я неделя апреля

    МЗ

    Витамин K2

    Познавательная, контрольно-оценочная

    4-я неделя апреля

    ОЗ

    Супервитамин 3

    Игровая

    1-я неделя мая


    4-й год обучения

    № занятия

    Структура

    Витаминка

    Основные виды внеурочной деятельности

    Сроки

    ВЗ

    A

    Познавательная

    2-я неделя сентября

    О

    B

    Познавательная

    3-я неделя сентября

    СР

    C

    Познавательная

    4-я неделя сентября

    СР

    D

    Познавательная

    1-я неделя октября

    СР

    E

    Познавательная

    2-я неделя октября

    СР

    F

    Познавательная

    3-я неделя октября

    СР

    G

    Познавательная

    4-я неделя октября

    СР

    Быстрый раунд (Витамин Н даётся на дом)

    Познавательная

    2-я неделя ноября

    СР

    I

    Познавательная

    3-я неделя ноября

    СР

    L

    Познавательная

    4-я неделя ноября

    СР

    J

    Познавательная

    1-я неделя декабря

    МЗ

    Витамин K1

    Познавательная, контрольно-оценочная

    2-я неделя декабря

    СР

    N

    Познавательная

    3-я неделя декабря

    СП

    Моновитамин 1

    Познавательная

    4-я неделя декабря

    СП

    Моновитамин 2

    Познавательная

    3-я неделя января

    СП

    Моновитамин 3

    Познавательная

    4-я неделя января

    СП

    Моновитамин 4

    Познавательная

    1-я неделя февраля

    СП

    Моновитамин 5

    Познавательная

    2-я неделя февраля

    СП

    Моновитамин 6

    Познавательная

    3-я неделя февраля

    СП

    Моновитамин 7

    Познавательная

    4-я неделя февраля

    СП

    Моновитамин 8

    Познавательная

    1-я неделя марта

    МЗ

    Витамин K2

    Познавательная, контрольно-оценочная

    2-я неделя марта

    О

    Витамин О1

    Познавательная

    3-я неделя марта

    О

    Витамин О2

    Познавательная

    1-я неделя апреля

    О

    Витамин О3

    Познавательная

    2-я неделя апреля

    Р

    Витамин Р1

    Познавательная,

    проблемно-ценностное общение

    3-4-я неделя марта – 1-я неделя апреля

    Р

    Витамин Р2

    Познавательная,

    проблемно-ценностное общение

    2-4-я неделя апреля

    Р

    Витамин Р2

    Познавательная,

    проблемно-ценностное общение

    1-3-я неделя мая

    Рф

    Рефлексия

    Оценочная

    4-я неделя мая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 1 класса.

    Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности...

    Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

    В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсальных уч...

    Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»

    Авторская программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»: пояснительная записка, методические реко...

    Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности

    В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандарт­ные решения, умение выбирать проф...

    Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

    УУД – система различных учебных действий учащегося, которые позволяют не только самостоятельно осваивать новые для него знания об окружающем мире, но и успешно организовывать процесс познания с целью ...

    «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников»

    В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсаль...