Главные вкладки

    Педагогический проект
    проект на тему

    Лазарева Лариса Александровна

    На современном этапе развития общества наблюдаются значительные изменения приоритетов в   школьном образовании, а именно переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах. Применение метода проектов в области математики способствует формированию умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, повышать мотивацию и индивидуализацию обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc251.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 8»

    Проектная деятельность в начальной школе на уроках математики как средство развития

    мотивации к учению.

                                                     Выполнила:  Лазарева Лариса Александровна

                                                                                  учитель начальных классов

    первая квалификационная категория

    г. Нижневартовск

    2015

    1. Актуальность темы.                                                                                                стр. 3-5

    II. Теоретическая часть:                                                                                                           стр. 5-6

    1. Принципы работы над проектной деятельностью                                                            стр. 7-8

    2. Доминирующие методы формирования учебно-исследовательских умений                 стр. 8-9

    младших  школьников.

    3. Формы организации учебно–исследовательской деятельности младших                      стр. 9-10

    школьников.

    4. Алгоритм подготовки учебного проекта.                                                                          стр. 11-13

    1. Практическая часть.                                                                                               стр.13
    1. Использование метода учебного проекта на уроке математика.                        стр.14
    2. Педагогическая деятельность в процессе работы над проектом.                       стр.15

    1. Заключение.                                                                                                             стр.15
    1. Результативность работы.                                                                                       стр. 16-17
    2. Трудности при работе над проектом.                                                                     стр. 16
    3. Выводы и перспективы развития.                                                                           стр. 16
    1. Список использованной литературы.                                                                   стр. 17

    I.  Актуальность темы.

                             

           В национальной образовательной инициативе « Наша новая школа » главной задачей школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности. Вовлечение в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

           Основная задача учителя - создание  условий  для  выявления и развития творческого потенциала личности младшего школьника в интеллектуальной, правовой,   коммуникативной,  информационной  сферах.  

         

    На современном этапе развития общества наблюдаются значительные изменения приоритетов в   школьном образовании, а именно переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах. Применение метода проектов в области математики способствует формированию умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, повышать мотивацию и индивидуализацию обучения. Интеграция предметов:  окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение направлена на формирование личности ребенка с целостным представлением окружающего мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Она является движущей силой интеллектуального развития и активизации познавательной деятельности младшего школьника. Система развивающих упражнений и увлекательных заданий способствует развитию аналитических способностей: мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

     Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей ребенка, лежащих в основе творческого отношения к действительности.

    Одним из проблемных предметов в общеобразовательной школе является математика. Математика- это точная наука, где необходимо запоминать информацию наизусть, владеть образным и логическим мышлением, в рассуждениях быть последовательным и безошибочным.

     Преподаватели математики сталкиваются с нежеланием детей заучивать математические термины, таблицу на умножение, деление, вычитания и сложения, делать умозаключения, анализировать и обобщать, овладевать ключевыми компетенциями. Значит, нельзя говорить о качественном обучении данному предмету.

    Работая в течение многих лет на примере своего класса, наблюдая за трудностями усвоения сложных тем программного материала, я решила проектную деятельность использовать на уроке математике.

    Я считаю, что учащиеся должны иметь высокое качество знаний по данному предмету. Репродуктивные методы обучения не позволяют достичь такой цели, необходимы новые, продуктивные методики и технологии, одной из них является проектная деятельность на уроках математики.

    Метод учебного проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленные на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, презентативные, исследовательские, поисковые методики.

    Образовательный проект - это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по   получению   образовательной   продукции  за  определенный  промежуток времени. Проектная деятельность - часть учебной деятельности, она интегрирует в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, коммуникативной, теоретической и практической деятельности. Она позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности. Особенно актуальна проектная деятельность для детей с пониженной мотивацией.

     Цель проектной деятельности:

    Формирование учебно-исследовательских умений младших школьников в проектной деятельности.

    Задачи:

              1. Формирование учебно-исследовательских умений (работа с учебной, научной, с научно-популярной литературой, с информационными ресурсами Internet, с различными другими источниками информации и овладения способами обработки полученной информации).

    1. Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,
      обобщения, выявления причинно-следственных связей, доказательства и др.)
    2. Формирование умений пользоваться приобретенными знаниями для
      решения познавательных, творческих и практических задач.
    3. Формирование у учащихся целостных представлений об окружающей  и  социальной среде  в области математики и месте человека в ней.

                    5.Умение оперировать этими знаниями для становления собственной картины мира, теоретического и практического освоения действительности.

     

    II. Теоретическая часть

    Результаты изучения мотивации учащихся моего класса  стали основой планирования процесса формирования мотивации и тем самым помогали обеспечению развития учащихся, повышения качества знаний. Работа по изучению мотивации проводилась со всеми учащимися класса, основными методами являлись письменный опрос и наблюдение. Учащимся предлагались анкета, в которой они выбирали три из девяти предложенных вопросов.

    Письменный опрос с вариантами ответа

    «Почему вы учитесь»?

    1. Я учусь потому, что на уроке интересно.

    2. Я учусь потому, что заставляют родители.

    3. Я учусь потому, что хочу больше знать.

    4. Я учусь потому, чтобы потом хорошо работать.

    5. Я учусь потому, чтобы доставить радость родителям.

    6. Я учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.

    7. Я учусь потому, чтобы не опозорить свой класс.

    8. Я учусь потому, что в наше время нельзя быть незнайкой.

    9. Я учусь потому, что мне нравится учитель.

    Задание: обведи кружочком номера трех любых ответов.

    Ответы на вопросы № 3, 4, 8- внутренние мотивы учения, что соответствует высокой школьной мотивации.

    Ответы на вопросы № 1, 5, 9 – внешние положительные мотивы, что соответствует положительной школьной мотивации.

    Ответы на вопросы № 2, 6, 8 -  это внешняя отрицательная мотивация, что соответствует низкой школьной мотивации.

    У первоклассников преобладал учебно-внешний мотив к учению. Это говорит о том, что у учащихся недостаточно сформировано активное освоение учебной деятельностью. В процессе целенаправленной работы, учебный мотив у учащихся  повысился с 29% до 62%. Таким образом, для формирования полноценной учебной мотивации необходимо проводить определенную работу. Важно строить учебный процесс так, чтобы учащиеся видели свое движение от незнания к знанию. В связи с этим в учебном процессе первостепенное значение приобретает четкая постановка ближних и дальних учебных задач.

    1. Принципы работы над проектной деятельностью

    При работе над проектной деятельностью я руководствовалась следующими принципами:

    Принцип связи исследования с реальной жизнью - происходит соединение знаний и практических действий.

     Наряду с общими дидактическими принципами следует выделить специфические принципы, разработанные в классической методике. Это практическая направленность – заключается в том, что отбор материала осуществляется с учетом усвоения практической деятельности.

    Принцип напряжённых умственных и духовных усилий. Соблюдение данного принципа сочетает не только воспитание, но и развитие её способностей.

    Принцип соответствия  психотехнологии возможностям и потребностям возраста с учётом зон актуального и ближайшего развития и саморазвития личности.

    Принцип кооперации - в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой.

    Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы - учитель должен использовать самые разнообразные формы организации обучения и различные способы взаимодействия учащихся: индивидуальную работу, работу в постоянных и сменных парах, в малых и больших группах.

    Принцип детоцентризма - в центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.

    Принцип сознательности и активности учащихся - один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности.

        

         2. Доминирующие методы формирования учебно-исследовательских   умений младших школьников

    Доминирующими методами формирования учебно-исследовательских умений младших школьников являются

    1. Коммуникативный метод обучения
    2. Познавательный метод обучения
    3. Преобразовательный метод обучения
    4. Систематизирующий метод обучения.
    5. Исследовательский метод

    Коммуникативный метод - освоение готовых знаний, беседа по содержанию материала, в том числе эвристическая или проблемно-поисковая, самостоятельное изучение учащимися текста, овладение приемов анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения, самовыражение  через различные виды деятельности, связанной с литературным чтением.

    Познавательный метод - выявление и классификация проблем, формулировка гипотез и показ способов их проверки, наблюдение, моделирование, изучение иллюстраций,  логические умозаключения, восприятие, анализ и обобщение демонстрируемых материалов.

    Преобразовательный метод - усвоение учащимися и творческое применение умений и навыков, выполнение проблемных заданий, познавательных задач, практическая и производственная деятельность.

    Систематизирующий метод - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков, оформление проектов.

    Исследовательский метод - обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, овладение методами научного познания, формирование осознанных, оперативно и гибко используемых знаний, творчество

    3. Формы организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников:

    • школьные научно-практические конференции;
    • конкурсы, викторины;
    • интеллектуальные игры;
    • ярмарки, фестивали;
    • городские научно-практические конференции;
    • выставки;
    • творческие вечера;
    • экскурсии;
    • праздники;
    • творческие мастерские

    Способы активизации учебной деятельности:

    • проблемное изложение знаний;
    • самостоятельная работа учащихся;
    • проектная деятельность;
    • творческая работа учащихся
    •     коллективная, познавательная деятельность;
    •     игровые методы, занимательность;
    •     практические работы;
    •     использование современных средств обучения;
    •     оформление газет, журналов;
    •     опыты и эксперименты.

              Формы работы:

    • фронтальная;
    • индивидуальная;
    • групповая;
    • парная.

    Итоговая форма защиты работы:

    • выступление в научной конференции;
    • ролевая игра;
    • деловая игра;
    • отчет исследовательской работы;
    • демонстрация проекта, выполненного с помощью информационных технологий.

    Проектная деятельность - это основа обучения и развития активной  творческой личности. Работа над проектами должна быть ориентирована на развитие познавательных интересов, исследовательских умений, на углубление и расширение знаний, на формирование таких качеств мышления, как целесообразность, конструктивность, вариативность, критичность, В процессе проектной деятельности учащиеся приобретают социальную практику за пределами учебного класса. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

    В основе каждого проекта лежит проблема.

    Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы.

               4. Алгоритм подготовки учебного проекта.

    Проблема проекта

    «Почему? »

    Актуальность проблемы -мотивация

    Цель проекта

    «Зачем?» (мы делаем проект)

    Целепологание

    Задачи проекта

    «Что?» (для этого мы делаем)

    Постановка задач

    Методы и способы

    «Как?» (мы это можем делать)

    Выбор способов и методов - планирование работы

    Результат

    «Что получится?» (как решена проблема)

    Ожидаемый результат

    Что необходимо для проектной деятельности на уроках математики?

    Необходимо создать условия.

    Каковы же условия?

    1. Свободная атмосфера в классе: без авторитарности, возможность выбора вида деятельности для учеников.
    2. Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя; постоянное предоставление ученикам самостоятельности и познавательной деятельности; помощь детям, по возможности; неявное, наводящее, а не подсказывающее.
    3. Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор, решение субъективно – творческих задач при изучении разных тем.
    4. Внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, разностороннему развитию (физическому, эмоциональному, эстетическому, интеллек-туальному).
    5. Атмосфера общей культуры в классе.

    Что является критериями успеха работы над проектом?

    1. Достигнут конечный результат.
    2. Создана активная команда участников проекта, способная продолжать работу в будущем.
    3. Результат проекта может быть использован другими коллективами

                  4.    Получено удовольствие от своей деятельности.

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

    Общеучебные умения и навыки, основанные на различных сферах учебной деятельности классифицируются на учебно-информационные, учебно-коммуникативные, учебно-организационные, учебно-интеллектуальные.

     В процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения дети должны расширить и закрепить следующие:

    учебно-информационные общеучебные умения и навыки:

    • умение находить нужную информацию по теме в источниках различного типа (справочники, Интернет, материалы в электронном виде (диски);
    • умение упорядочить информацию по составленному плану;
    • умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели в форме доклада, проекта.

    к учебно-коммуникативным умениям относятся:

    • владение математической речью;
    • умение ставить вопросы;
    • умение рассуждать;
    • умение отвечать на вопросы.

    В процессе освоения программы расширяются основные

    Учебно-организационные умения:

    •    составление схем, опор, создание презентации;
    • умение пользоваться учебником, справочником, учебным диском;
    • выделение главной мысли.

    Учебно-интеллектуальные:

    • умение сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
    • умение выделять главное;
    • умение действовать по алгоритму;
    • умение систематизировать.

    III. Практическая часть.

    1. Использование метода учебного проекта на уроке математики

    1.1. Этапы работы над проектом

    При осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

     1. Погружение в проект.

     2. Организация деятельности.

     3. Осуществление деятельности.

     4. Презентация результатов.

    Раскрываю тему:  «Проектная деятельность в начальной школе на уроках математики как средство развития  мотивации к учению» на примере работы над проектом: «Математика в нашей жизни»

    Проблема

    История возникновения науки

    Почему?

    Не интересуемся.

    Не владеем информацией.

    Что делать?

    Доказать необходимость изучения математики.

    Как?

    Узнать у родителей.

    Изучить исторические документы.

    Читать справочную литературу.

    Что получить?

    (результат)

    Сборник "Математика наука с большой буквы"

    Познавательный (знания и информация о  точной науке математики)

    Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность).

    На 1-м этапе – погружение в проект -  я пробуждаю у учащихся интерес  к теме проекта, очерчиваю проблемное поле, расставляю акценты значимости. Учащимся были предложены памятки: план работы над проектом, как оформить проект, защита проекта. В результате, проблематизации я совместно с учащимися определяю цель и задачи проекта – поиск способов решения проблемы проекта. На данном этапе проводила анкетирование, где было выявлено: мы плохо знаем  историю возникновения науки "математика"; не интересуемся, не владеем информацией;

            На 2–м этапе - я организую школьников, определяем конечные цели и задачи. На данном этапе важно мотивировать дальнейшую деятельность учащихся через беседы, через вопросы.

    Цель: изучить историю возникновения науки  и доказать необходимость её изучения.

    Задачи:

    - формировать культуру умственного труда.

    - развивать познавательный интерес к истории.

    -развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

    - воспитывать любовь к предмету, к любознательности.

    3-ий этап – осуществление деятельности. Именно на этом этапе учащиеся проявляют большую самостоятельность в поиске информации по теме, работа идет в группах, индивидуально, парно.

    Групповая работа:

    - сбор информации о истории возникновения математики, как науки.

    - сбор информации о важности науки математики в жизни

    - сбор иллюстраций

    - сбор фотоматериалов

    Индивидуальная работа:

    - создание слайдовой презентации.

    Парная работа:

    - систематизация материала (учитывая интересы, возможности каждого ребенка.

     На данном этапе я формирую культуру умственного труда, приучаю к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе.

    Решающим звеном в проектной деятельности является учитель, где необходима грамотная организация.

    1.2. Педагогическая деятельность учителя.

    1. Целепологание.
    2. Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).
    3. Моделирование учебного процесса:

    а) осмысление способов, приемов, средств мотивации;

    б) планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладение системой умения;

    в) организация процесса рефлексии.

    4. Анализ процесса учителем.

    Когда детям не хватает знаний, каких-либо умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Я постоянно контролирую, нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности, ведь при подготовке проекта важен не только результат работы, но и сам процесс приобретения новых знаний и умений.

    4-ый этап – презентация проекта – как одна из целей проектной деятельности обязателен и с точки зрения ученика, и с точки зрения учителя, так как именно на презентации проявляется ощущение завершенности. Этот этап необходим для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов.

    Продуктом проектной деятельности учащихся стали тематические статьи реферативного характера, сборник "Математика - наука с большой буквы".

    Для успешной работы на этапе презентации я учу учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Здесь понадобятся приемы самоанализа и рефлексии. Несомненно, важно итогом работы учащихся является оценка результатов, где участники проекта делятся мнениями, учитель оценивает активность учащихся, креативность, качество и объем использования дополнительных литературных источников.

    IV. Заключение.

    Каждый новый проект не только опирается на опыт работы учащихся над предыдущим проектом, на сформированные навыки, но и способствует приращению новых знаний и умений, Проект развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Нередко работа над проектом и его  презентация помогают ребенку  сформулировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а  некоторые наоборот получат прививку от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов.

    Конечно, работы учащихся не были идеальными в техническом  отношении, но проявившийся интерес даже самых далеких от математики учащихся, их стремление творчески подойти к делу. Кроме этого, прежде чем сжато и емко, представить материал по теме, пришлось найти его в разных источниках, прочитать и отобрать необходимое, что создавало условия для усвоения новых знаний.

    Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной и межпредметной деятельности.

    1. Результативность

    Количественное соотношение коллективных и индивидуальных проектов

             

    Данные результаты свидетельствуют, что в первом классе преобладали коллективные проекты, а во втором коллективные, мини-проекты и появляются индивидуальные проекты, что говорит о возрастающей роли самостоятельности учащихся стремящихся проявить свою индивидуальность.

    Залог успешности обучения младшего школьника - это наличие устойчивой школьной мотивации и познавательной активности.

    2. Трудности.

        1. Не соотношение прилагаемых усилий к заявленной работе.

        2. Отсутствие информации по данной теме проекта

        3. Переоценка своих сил и возможностей.

    3. Выводы и перспективы развития.

    Целенаправленная и систематическая работа над учебным проектом является средством становления мотивации учебной деятельности, средством развития познавательного интереса, а так же:

    - проявляется активный  интерес  учащихся  к  приобретенным  знаниям, полученным  ими  в  совместной  творческой, исследовательской  и  практической  работе.

    - положительное  влияние  воспитательной  информации, выходящей  за  рамки  стандартных  учебников

    - обучение  приемам  исследовательской  работы с книгами, использование  средств  Интернета  в  целях  получения  новых  знаний

    -  приобретение  коммуникативных  умений.

    В перспективе планирую продолжить работу в данном направлении по темам: "Взаимосвязь математики с другими предметами", "Числа в литературных произведениях", "Магические числа в головоломках"

      Литература:

    1.О.С.Богданова, О.Д.Калинина “Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками”, М. “Просвещение” 1985 г. – 31 с., 34 с.

    2.Н. И.Стешкова, журнал “Педсовет”, №3 1998 г. – 2-3 с.

    3.Технология управления современной школой «Учебное проектирование».            Издательство «Учитель» 2008г.

    4.Демидова М.Ю. «Естественно - научные проекты» М., «Школьная пресса»,2005г.

    5.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ,2003г. Якиманская И.С. Личностно - ориентированное обучение. Москва «Просвещение». 1996.

    6. П.Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. // Внешкольник, 1997 г., № 7-8 - с. 20-22.

    7.Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. Москва Издательство МГУ, 1990.

    8.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития». 1996 г.

    9.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. Москва «Владос». 2000 г.

    10.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень 1996 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

    Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

    Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

    Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Учебный проект как способ формирования УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Перспективная начальная школа»

    Проект, способствующий внедрению проектной методики в рамках реализации программы "Перспективная начальная школа". Фгос....

    Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

    В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

    Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

    Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

    Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

    Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

    Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

    Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...