Главные вкладки

    Проект "Большая жизнь в маленьком организме"
    проект (3 класс) по теме

    Лазарева Лариса Александровна

    проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bolshaya_zhizn_v_malenkom_organizme_grani.doc135.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Межрегиональный фестиваль исследовательских работ «Открытие мира»-2012

                                                                                                                 

    Секция «Зеленая планета»

    «Большая жизнь в маленьком организме»

     

                                                                                                                                        «Шифр» №8_______

    Автор: Петрова Анна,

                                                                                                          ученица 3в класса,

                                                                                                  муниципального

                                                                                                               общеобразовательного

                                                                                                                 учреждения «СОШ№8»

                                                                                                                  Руководитель: Лазарева Лариса Александровна,

                                                                                                                   учитель начальных классов,

                муниципального

    общеобразовательного

    учреждения «СОШ№8»

     

    Нижневартовск, 2012

    Оглавление

    1. Введение. ……………………......................................          2

    2. Этапы реализации.  Теоретический этап..…………            4

    3. Практический  этап………………………………….            9

    4. Творческий этап …………………………………….            12

    5. Заключение. Выводы…………………………………          17

    6. Литература ......................................................................        18

    7. Приложения ....................................................................        19


    Введение.

          В жизни человека растения имеют очень большое значение.  Самые различные по своему происхождению, распространению и систематическому положению растения употребляются человеком для той или иной цели.

         Огромную роль в питании человека играют плодовые растения. Как плоды, так и овощи, особенно если оно поедаются в сыром виде, имеют не только пищевое, но и особое значение в пищевом режиме ввиду содержания в них различных специальных веществ, главным образом витаминов, вырабатываемых только растениями.

    Проблема: свежие овощи дорогостоящий продукт питания в зимний период, с преобладанием низкого качества, что негативно отражается на организме человека.

     Гипотеза:  растения – это предметы живой природы, которые влияют на человека, находятся во взаимодействии с ним. Это взаимодействие живых организмов на земле.

    Продукт,  выращенный в домашних условиях своими руками,  имеет более высокий качественный показатель.

    Актуальность проекта: на северной территории страны весна поздняя с низкой температурой, земля прогревается длительный период, поэтому мини огород на подоконнике рациональный и удобный способ приблизить урожай свежих огурцов.

    Практическая значимость данной работы: эта работа заинтересует тех, кто заботится о своём организме, является сторонником правильного и полезного питания. Мы являемся частью населения нашей земли, которое должно быть здоровым и иметь здоровое потомство.

    Объект исследования: большая жизнь маленького организма.

    Предмет исследования: выращивание огурца в горшке на подоконнике.

    Цель работы: 

    • изучение материала по  выращиванию огурца в домашних условиях
    • выращивание огурца с опорой на приобретенные знания
    • разработка памяток по выращиванию огурца и сбора богатого урожая

     Задачи:

    • изучить дополнительную литературу по высеванию и уходу за огурцом
    • выполнить опрос на тему:  «полезный совет юному огороднику»
    • вырастить огурец  в горшке на подоконнике
    • разработать материала по выращиванию богатого урожая
    • привлечь одноклассников к данному виду работы

    Основные методы исследования:

    • Наблюдение
    • Анализ
    • Сравнение
    • Синтез

    Этапы реализации проекта

    1.Теоретический.

     Подбор материала о выращивании огурцов.

    2.Практический.

          Подготовка оборудования, высевание семян, уход, наблюдение за растением

    3.Творческий.

    Создание памяток для юного огородника.

    4.Заключение.

    Защита проекта, привлечение одноклассников к данному виду деятельности.

    1. Теоретический.  

    Факторы жизни растений.

         Жизнь растения, его рост и развитие, урожайность зависят от определенных внешних условий среды. Основные из них - тепло, свет, вода, воздух, питательные вещества. Они необходимы растению в комплексе, и ни один из них не может заменить другой. И если овощевод умеет правильно регулировать и создавать условия для нормального обитания растения, то старания его будут вознаграждены урожаем высококачественных овощей.

       Тепло. Все жизненные явления в растении происходят при определенной температуре почвы и воздуха. По отношению к теплу овощные культуры подразделяют на три группы: теплолюбивые, холодостойкие, морозо- и зимостойкие.
    Теплолюбивые хорошо растут при оптимальных температурах (20 - 30°), не переносят даже легких заморозков. Кратко временные понижения температуры воздуха до 0° выдерживают только томат и физалис.
    Холодостойкие начинают расти при - 5 - 8°. Кратковременно выдерживают —1 - 2°. Оптимальная температура для роста (17 - 20°).

    Свет - важный фактор в жизни растений. В освещении нуждаются все их надземные органы. Только при наличии света, лучистой энергии в растениях происходит процесс фотосинтеза, при котором создаются и накапливаются органические вещества, формируется урожай. Большое значение при этом имеют качество света (интенсивность, спектральный состав) и продолжительность дневного освещения (длина дня). Особенно нуждаются в достаточном освещении всходы, которые при недостатке света вытягиваются, плохо растут и могут даже погибнуть. При отсутствии соответствующих световых условий растения изменяют свой рост и развитие, часто дают низкий урожай.

     Вода. Овощные культуры влаголюбивы. При недостатке влаги рост их задерживается, урожай резко снижается. При длительной засухе растения могут погибнуть. Избыток влаги в почве также вредно отражается на них.

    Воздух - источник кислорода и углекислого газа, особенно необходимых для дыхания и питания растений. При поглощении углекислого газа (С02) растения получают углерод для создания высокого урожая. Увеличение количества углекислого газа в воздухе улучшает рост и развитие растений, ускоряет плодоношение. В приземной слой воздуха углекислый газ поступает из почвы при разложении в ней органических веществ. Особенно много его образуется с внесением в почву навоза.
    При недостатке кислорода в почве плохо прорастают семена, задерживается рост корней, растение чахнет. Это случается при сильном переувлажнении или уплотнении почвы, образовании почвенной корки, нарушении газообмена между почвой и воздухом. Регулируют газообмен рыхлением, а также внесением в почву или на поверхность ее органических веществ.

     Питательные вещества. Основные элементы питания растений - азот, фосфор, калий. Кроме них растениям необходимы магний, кальций, железо, сера и небольшое количество микроудобрений (бор, медь, цинк, молибден, марганец и др). За счет этих веществ, углекислого газа и воды в растениях происходят сложные преобразования, создаются различные органические соединения, которые расходуются на образование урожая.
    Азот (N) входит в состав белка, аминокислот, хлорофилла, витаминов, ферментов и других органических соединений растений. При его недостатке растения резко замедляют рост, слабо развиваются, листья становятся бледно-зелеными, затем желтеют и погибают. Урожай резко снижается. Внесение азота стимулирует рост растений, способствует повышению урожая. В азоте особенно нуждаются капуста, салат, шпинат, огуречная трава, тмин, щавель и другие овощные культуры.
    Фосфор (Р2О5) участвует в обмене веществ, улучшает рост корней, ускоряет созревание и плодоношение растений. Особенно он необходим репродуктивным и растущим органам растений.
    Калий (К2О) стимулирует процессы фотосинтеза, усиливает зимостойкость, а также сопротивляемость растении болезням и неблагоприятным условиям в период вегетации, повышает качество урожая и длительность хранения овощей.
    Нужные элементы питания и влагу растения получают из почвы, поглощая различные химические соединения, минеральные соли в виде растворов. Для создания высокого урожая овощным растениям необходимы почвы с большим запасом питательных веществ, то есть плодородные. Уровень их плодородия зависит от наличия почвенного перегноя - гумуса, образующегося из растительных, животных остатков и внесенных органических удобрений. Чем больше гумуса, тем почва плодороднее и лучше поглощает газы, пары и растворенные в воде соединения. Высокоплодородная почва содержит более 10, а бедная - менее 3 - 4 % органических веществ (от общего веса пахотного слоя). Плодородная почва лучше удерживает поглощенные вещества и по мере потребности отдает их растениям.
    Некоторые соединения находятся в почве в нерастворимом или слаборастворимом (в воде или кислотах) состоянии. В таком виде они мало доступны для растений. Доступными становятся после разложения их на более простые вещества, которые поступают в почвенный раствор и всасываются корнями растений. Органические соединения разлагаются при содействии почвенных микроорганизмов, которые успешно действуют при достаточном наличии органических веществ, влаги, тепла и доступе кислорода из воздуха.
    Нуждаемость овощных растений в питательных веществах (требовательность к наличию их в почве) и их потребление (вынос растениями элементов питания) из почвы зависят от особенностей культуры, возраста растений, скороспелости, величины урожая, погодных условий.
    Молодые и скороспелые растения со слаборазвитой корневой системой требовательны к наличию доступных питательных веществ в верхнем слое почвы, но потребляют их меньше, чем взрослые, позднеспелые или растения с развитой корневой системой. Недостаток некоторых элементов возникает при изменении температуры. Так, при понижении температуры воздуха, а также, на холодных почвах в растения поступает мало фосфора и возникает недостаток этого элемента.
    Наиболее пригодна для овощных культур плодородная почва. Частицы ее склеены в комочки (2,5 - 10 мм), которые придают ей мелкокомковатую, рыхлую структуру. Структурная почва более влагоемка, воздухо- и водопроницаема и намного теплее, следовательно, способна непрерывно снабжать растения элементами питания.

    Прорастание семени.

              Прорастание семени и развитие из него взрослого растения поистине  можно считать маленьким чудом природы. На этом чудо не заканчивается, из маленького зародыша вырастает полноценное растение. Семя огурца состоит  из зародыша, кожуры и запаса питательных веществ, для того чтобы семя проросло необходимо наличие определенных условий: наличие воды, кислорода, нужной температуры и солнечного света. При прорастании появляется корешок, поэтому необходима почва. Влажная почва должна содержать достаточное количество кислорода, иначе прорастание семени будет невозможно.  Оптимальная температура должна быть 25-30 градусов. В период роста молодое растение очень чувствительно к внешним условиям. Недостаток влаги может привести к гибели, также растение чувствительно к повреждению насекомыми-паразитами или паразитическими грибами. Следует проконтролировать, чтобы основное растение не заглушили сорняки. Почва должна быть питательной, можно использовать специальные подкормки для конкретно посаженного растения.

         

                                   

    1. Практический.

    Выращивание огурцов на подоконнике.

    Выращивание огурца процесс несложный, но требует терпения, внимания и ухода. Первый этап, (замачивание и проклевывание) прошел положительно.  Температурный режим (+21...+24 °С днем и +18...+19 °С ночью) в квартирах почти выдерживается. Огурец любит свет и простор. Для этого я освободила подоконник. Освещение. В конце ноября, посадив семя я досвечивала его почти 15 часов в день, так как была нехватка солнечного света. С конца января, когда и день потихоньку прибывает, и солнышко на небе появляется чаще, досвечивала  3-5 часов в день, особенно в пасмурные дни. Для плодотворного выращивание огурцов на подоконнике лучше подобрать специальные фитолампы (они и для обычных комнатных растений будут полезны), но можно обойтись и простыми люминесцентными. Разместила  один горшок с  рассадой на южном  подоконнике — там солнце присутствует максимально долго. Второй горшок на северной стороне. В процессе выращивания  сравнивала результат. Вторая трудность— уровень влажности. Батареи центрального отопления иссушают воздух, как в пустыне. Для огурцов это губительно.  Я  приспособила поддоны с мокрой галькой, влажную  ткань на батареи, использовала опрыскивание, это способствовало повышению влажности. Выращивая огурцы на северной стороне, где подоконник имел более низкую температуру, я заметила что моя рассада заболела. Появилась необходимость защитить корни от переохлаждения. Особенно опасно снижение температуры в сочетании с застоем влаги — корни быстро загнивают и отмирают. Поэтому я подложила,  под контейнер кусочек доски, можно, например, изолон. И обязательно насыпьте хороший дренажный слой в контейнер (можно использовать битый кирпич, осколки керамических горшков, керамзит), что я не сделала. И это стало большим упущением. Еще одно неудобство — огурцам для нормального роста и развития требуются довольно большие емкости, не менее 6-8 л почвы на одно растение. К сожалению мои горшки меньше. Опираясь на свой опыт могу сделать вывод, что посадку огурца следовало перенести на  конец января — начало февраля. Моя почвенная смесь состояла из торфа, перегноя, садовой земли и песка (4:4:2:1). Могу предложить другой состав: дерновая земля, перегной и песок (4:5:1), песок можно заменить древесными опилками. Если не хотите впоследствии заниматься подкормками, можно изначально подготовить более питательную почвенную смесь. Например, садовая земля, песок, мелкие опилки, сухие опавшие листья, покупная  смесь для рассады (2:1:1:1:1), добавив примерно 1 стакан древесной золы, 1 стакан толченого мела или яичной скорлупы и полстакана птичьего помета или 2 стакана сухого навоза. Все компоненты измельчаются, хорошо перемешиваются, а после раскладки по контейнерам проливаются фиолетовым раствором марганцовки. Это совет от моей бабушки. Она опытная огородница. Мой папа помог мне изготовить небольшой светоотражающий экранчик ( кусок фольги). Мы его воткнули в горшок полукругом по периметру, чтобы солнечный свет собирался в центре. Когда на побеге появились 6 листочков мы закрепили в центр горшка  мини-лестницу ( 1 м высотой) и подвязали  растущий' побег (можно подвязать к верхнему краю окна).  Мой огурец цветёт, плодов пока нет. По всем внешним признакам рассчитываю первый урожай собрать через две-три недели. Рекомендации. Огурцы на подоконнике придется обязательно формировать — боковые побеги прищипываются над 2-3 листом, главный стебель — по достижении верха окна. Полив — ежедневно, лучше утром, обязательно теплой (+27...+29 °С) хорошо отстоявшейся водой. Чем больше будет солнца, тем обильнее нужно поливать, только не устраивайте «болото».Подкормки лучше проводить в зависимости от «самочувствия» ваших огурчиков. Если растение имеет тонкий и бледный стебель, листочки мелкие, а плоды не хотят завязываться, значит, питание недостаточное.  Можно использовать как комплексные минеральные удобрения, так и жидкие органические (например, «Буцефал», «Радогор», тот же «Эпин» (из более современных) и другие), которые удобны тем, что не имеют запаха. В среднем подкармливать следует, начиная с 1,5 месячного возраста всходов, и далее примерно раз в месяц. Зеленцы обрывают примерно недельного возраста. Чем чаще снимают плоды, тем больше их образуется. Больные и корявые тоже следует удалять. Одно нормально развивающееся растение способно подарить вам до 25-30 вкусных и душистых огурчиков.

                                    


    3.Творческий.

    Полезные советы юным огородникам.

    Что высевать? Для выращивания в квартире нужно приобретать семена теневыносливых гибридов, иначе с плодоношением могут быть проблемы. Долгое время использовавшийся для этой цели сорт Комнатный Рытова, к сожалению, сейчас утратил свои качества. На смену ему пришли самоопыляющиеся (партенокарпические) гибриды. Их без проблем можно приобрести в любом магазине «Семена». Наиболее комфортно чувствуют себя на окне следующие гибриды F1: Арина, Грибовчанка, Данила, Легенда, Мастак, Маринда, Клавдия, Подмосковные вечера, Сережа, Татьяна. Они легко переносят не только пониженное освещение зимой, но и резкие колебания температуры, низкую влажность воздуха. К тому же уход за ними наименее трудоемок. Благодаря тому что они имеют больше женских цветков, чем мужских отличаются высокой урожайностью. Плоды средних размеров (14-16 см). Для любителей более крупных огурцов (20-26 см) подойдут гибриды F Вавилон, Зозуля, Лужок, Регтайм, Эффект. Светолюбивые гибриды выращивают только в весенне-летний период (Мальчик с пальчик, Вирента, Мазай, Навруз, Стелла, Амур 1801).

    Когда проводить посевную? Семена огурцов можно сеять в несколько сроков. Самый ранний посев - в конце декабря. В этом случае растения нужно будет досвечивать люминесцентными или гелиевыми лампами по 3 часа утром и вечером до середины февраля. А рассаду в фазе 4-5 настоящих листьев высаживать для выращивания на подоконниках южных и юго-восточных окон 20 января. Тогда первые плоды созреют уже в конце февраля. Если вы хотите выращивать огурцы без досвечивания на окне, то высевать семена нужно 20-25 февраля, если на лоджии - в конце марта.

    Как создать комфортные условия? Растения огурца не выносят сквозняков. Поэтому заклейте все щели на окне, а форточку отгородите полиэтиленовой пленкой так, чтобы при проветривании холодный воздух не попадал на растения. На штору или боковую стенку оконной рамы повесьте зеркальную светоотражающую пленку, она в два раза улучшает освещенность. Кроме того, с ее помощью можно регулировать движение теплого потока воздуха от батареи, приоткрывая или, наоборот, плотно прижимая пленку к подоконнику.

    Как вырастить рассаду? Для дезинфекции перед посевом опустите семена на 15 минут в 1%-ный раствор марганцовки, а потом промойте под струей проточной воды. Или подержите такое же время в соке алоэ. В этом случае промывать семена не нужно. Затем сложите в 2-3 слоя фильтровальную бумагу, поместите на блюдце, смочите теплой водой, разложите семена для проращивания и поставьте в теплое место (20-25°С). Сверху прикройте влажной бумагой. До появления ростков следите, чтобы семена не пересыхали и не переувлажнялись.

    Для огурца подходят почвенные смеси следующего состава: дерновая земля и перегной в соотношении 3:1; перегной, огородная земля и торф (1,5:2,5:1); дерновая и тепличная земля (1:1); огородная земля и торф (1:2); огородная земля и опилки (7:3). На ведро торфяной смеси добавьте 2 стакана древесной золы или 20-60 г извести, чтобы снизить кислотность. Питательную смесь заправьте минеральными удобрениями, добавив в ведро по 5-6 г азотных, калийных и фосфорных. Почва для огурцов должна быть питательной и рыхлой. Пророщенные семена (с корешками 0,5-1 см) можно сразу поместить в большой вазон или вначале вырастить из них рассаду. Последний способ более надежный, поэтому расскажем о нем подробнее.

    В горшочки диаметром не менее 10 см высаживайте на глубину 1,5-2 см по 2 пророщенных семени. Полейте теплой водой. Горшочки поставьте в ящик, а пространство между ними засыпьте почвенной смесью, накройте пленкой и поставьте в помещение с температурой воздуха 20°С. Когда   появятся   всходы,   пленку снимите и перенесите ящик на подо-. конник.   Периодически   помещение проветривайте, понижая температуру до 16°С, чтобы растения не вытягивались. На это время горшочки отодвигайте от окна, а потом возвращайте на прежнее место. В дальнейшем  поддерживайте    температуру . на уровне 22-25°С, для чего над   горшочками   можно сделать каркас из пленки (в виде теплички). Когда вырастут первые настоящие листочки, в каждом горшке из двух растений оставьте по одному, наиболее сильному.

    Поливайте огурцы умеренно, только при подсыхании верхнего слоя почвы, так как лишняя влага в этот период ведет к вытягиванию и изнеживанию растений. Полив проводите теплой отстоявшейся водой в солнечные дни и утренние часы. При внесении удобрений в почвенную смесь подкормки проводить не нужно.

    Когда и как пересаживать на пмж? При раннем сроке посева (зимой) рассада бывает готова к пересадке на постоянное место жительства через 45 дней, при весеннем - через 25-30 дней. К этому времени на растениях появляются 3-4 настоящих листочка.

    Рассаду пересаживайте в горшки диаметром 20 см или контейнеры. На дно уложите дренаж толщиной 2 см (керамзит или битый кирпич), затем насыпьте почвенную смесь, не доходя до края 4 см. В середине сделайте лунку, положите по 1 ст. ложке гидрогеля или аквадона, растворенных в воде, и высаживайте растение с комом земли.

    Предварительно (за 3-4 часа) рассаду обильно полейте. При посадке старайтесь не заглублять подсемядольное колено. Почву вокруг посаженного растения уплотните и присыпьте на 2-3 см выше корневой шейки. Горшки поставьте на деревянные бруски в широкие глубокие поддоны. В них всегда должна находиться вода для увлажнения не только почвы, но и воздуха.

    Как ухаживать за переселенцами? После пересадки растения обильно полейте теплой водой и подвяжите шпагатом к верхней планке окна. Для этого внизу обвейте их свободной петлей у первого листа, а вверху привяжите жестким узлом. По мере роста подкручивайте растения вокруг шпагата через каждое междоузлие. Когда центральный стебель достигнет верхней части окна, закрепите его шпагатом, чтобы не сползал, и направьте вниз. Стебель прищипните, когда он будет на высоте 30 см от подоконника.Боковые побеги укорачивайте на 2-3 листа вплоть до верха шпалеры, неплодоносящие удаляйте. Один-два верхних боковых побега не прищипывайте, а перекиньте через планку шпалеры, направив вниз. Точки роста удаляйте, когда они окажутся на высоте 50-70 см от подоконника. В нижних 3-5 узлах отщипните завязи, цветки, боковые побеги - все, кроме листьев.

    По мере роста плетей горшки опустите ниже подоконника, ослабляя шпагат и фиксируя его в нужном положении. Можно растения не переставлять, а опустить плеть, сняв нижние листья. Затем свернуть ее кольцом, уложить на почву и присыпать землей слоем 5-7 см. Через 10-12 дней омоложенное таким образом растение даст дополнительные корни.

    На лоджию огурцы выносят, когда температура на ней будет 12°С и выше. Обычно это происходит в период с начала до середины мая. При похолодании накиньте на растения пленку.

    В солнечную погоду поливайте растения ежедневно, в пасмурную -2-3 раза в неделю, используя только отстоявшуюся воду комнатной температуры. Когда солнце припекает, чтобы не допустить перегрева растений, проветривайте помещение, а огурцы затеняйте прозрачными шторами.

    Для повышения влажности воздуха регулярно опрыскивайте растения. Это особенно необходимо, когда под ними расположены горячие батареи центрального отопления. Если под горшками нет поддона с водой, батареи нужно периодически накрывать мокрой тканью.

    Теперь о подкормках. При пересадке под огурец лучше внести удобрения   длительного  действия  типа корнепитателя КП-5, тогда вам не нужно будет регулярно подкармливать растения. В противном случае начинайте вносить удобрения с фазы бутонизации через каждые 10-12 дней, чередуя минеральные подкормки с органическими.

    Для этого можно использовать древесную золу (1 стакан на 10 л воды). Из минеральных удобрений также полезны кристалон или кемира-универсал (2 чайные ложки на 3 л воды), из органических - биогумус, из органо-минеральных - дарина (по 2 ст. ложки на 1 л воды). При снижении темпов роста и плодоношения или при появлении лимонно-желтой окраски листьев объем подкормки увеличивайте с 1 -2 до 3-4 стаканов на растение.

     компактная люминесцентная лампа  


    4.Заключение. Выводы.

         В северных условиях  население не имеет возможности заниматься огородничеством ранней весной и своевременно собирать урожай из-за сурового климата. Овощи поставляются с дальних мест. В процессе доставки продукт претерпевает изменения. Другими словами становиться несвежим и некачественным. Огород на подоконнике один из выходов получить полезный и свежий продукт питания без химической обработки, что подтверждает нашу гипотезу. Исследуя процесс выращивания огурца, при соблюдении технологии и рекомендаций, выше изложенных могу сделать следующие вывод: огурец,  возможно вырастить на подоконнике и собрать урожай. Учитывая допущенные ошибки в технологии выращивания растения, хочу улучшить результат. Исследование необходимо повторить, учитывая временные рамки посадки, место (южная или восточная часть квартиры), размер тары, использование дренажа, теплой подставки, более плодородной почвы, талой воды, классической музыки и добрых слов.

    Планирую продолжить работу по проблеме и привлечь одноклассников к выращиванию огурцов на подоконниках классного кабинета, учитывая результаты предыдущего опыта.


    Литература:

    1.Толстихин О.Н. " Земля в руках людей" Москва "Недра", 2008г

    2.Тулупов Ю.К. "Овощные культуры" Барнаул "Полиграф", 2000г

    3.Орлова А.Н. "От азота до урожая" Москва "Просвещение" 2003г

    4.Шляпников С.Б. "Урожай" Москва  Издательство "Знание" 2009г

    5.Дорожкина Н.А "Советы огородникам" Минск "Полиграф" 2006г

    6. Фомин М. "Садоводство, огород, дача" Москва "Просвещение"2010г

    7. Аветисян Р. "Огурцы, огород на подоконнике" http://www.domsovetof.ru/

    8.Лебедева А. "Растим огурцы на окне" журнал "Овощные культуры" №3 2008г

    9. Спирина Н. журнал "Огород- круглый год"№2 2000г

    10.Статья http://fazenda-life.ru/ Условия для жизни растений2011г

    11. Энциклопедия технологий и методик "Тайны выращивания огурцов" http://www.patlah.ru

    12.Комнатные растения  http://www.domrastenia.com

      Приложение 2

    Анкета

    №п\п

    Вопрос

    Да

    Нет

    Не знаю

    1

    Любишь ли ты свежие огурцы?

    26

    4

    -

    2

    Какие огурцы предпочитаешь?  (с грядки )

    28

    1

    1

    3

    Какие огурцы предпочитаешь? (купленные в магазине)

    1

    28

    1

    4

    Выращивал ли ты огурцы сам?

    15

    15

    5

    Хотел бы ты получить информацию о полезности и выращивании данного овоща?

    29

    -

    1

    В анкетировании участвовали: 27 детей и 13 взрослых.

    Вывод: тема выращивания огурца в домашних условиях интересна, из 30 опрошенных 29 человек хотели бы получить дополнительную информацию по данной проблеме и предпочитают употреблять в пищу свежий и полезный продукт, выращенный в домашних условиях.


    Приложение 3

    Технология выращивания огурца.

    №п\п

    Продукт питания

    Положительно влияющие факторы на рост растения

    Отрицательно влияющие факторы на рост растения

    1

    Овощ. Огурец

    Тепловой режим (18-20 градусов.)

    Тепловой режим ниже нормы.

    2

    Дневное освещение.

    Недостаточное дневное освещение.

    3

    Дополнительное освещение (лампа)

    Пересушенный воздух, недостаток кислорода.

    4

    Плодородна почва, обогащенная кислородом.

    Пустая почва.

    5

    Регулярный полив водой.

    Недостаток воды или переизбыток.

    6

    Дополнительная увлажнённость (опрыскивание)

    Ранние или поздние сроки посадки.

    7

    Подкормка.

    Болезнь растения

    8

    Рыхление.

    9

    Своевременная посадка.

    10

    Прополка от сорняков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир. 3 класс. Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью. Тема 5. Где обитают живые организмы.

    Глава II. Оболочка  планеты, охваченная жизнью.Где обитают живые организмы (Тема 5 )Эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». Для ребят это новое понятие близко к понятию ...

    Лето - это маленькая жизнь

    Материалы для торжественного открытия и закрытия смены школьного лагеря....

    Школа - это маленькая жизнь!

    Презентация - рассказ о жизни детей в школе. Класс работает по системе Л. В. Занкова...

    Презентация к уроку окружающего мира "Почва - среда жизни организмов". 3 класс.

    Презентация к уроку окружающего мира "Почва - среда жизни организмов" по учебнику Н.Ф. Виноградовой. 3 класс....