Главные вкладки

    Рабочая программа (3 класс) на тему:
    Программа курса "Мир фантазий"

    Фотеева Ольга Александровна

    Программа курса «Мир фантазии» предназначена для учащихся 3-го класса, желающих овладеть навыками творческой деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_mir_fantaziy.docx40.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение №_

     к ООП НОО МБОУ «Лицей №1»

    Программа курса внеурочной деятельности «Мир фантазии»

    3 класс

    1. Пояснительная записка

    Актуальность

    Рабочая программа курса «Мир фантазии» составлена в соответствии с ФГОС НОО, Программой формирования универсальных учебных действий, примерными программами внеурочной деятельности, на основе  авторской программы С.И.Гин «Мир фантазии», / М. Издательство «ВИТА-ПРЕСС»/, 2014 г.

    Программа курса «Мир фантазии» предназначена для учащихся 3-го класса, желающих овладеть навыками творческой деятельности. Программа «Мир фантазии» имеет духовно-нравственную направленность.

    В современных условиях основной задачей образования становится воспитание творчески активной, ответственной, самостоятельной личности, духовная жизнь которой направлена на саморазвитие.

    Одним из направлений  программы духовно-нравственного развития личности на ступени начального образования является воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни: формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности.

    В процессе обучения у учащихся закладываются первоначальные представления о значении творчества в жизни человека и общества, формируется ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности, возникает интерес к труду и творчеству старших и сверстников, происходит понимание активной преобразующей роли человека в обществе, обеспечивается мотивация в самореализации в социальном творчестве, потребность выражать себя в различной творческой деятельности.

    Программой предусматривается презентация учебных и творческих достижений учащихся, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей проявления творческой инициативы в учебной деятельности, приобретения опыта творческого применения знаний и умений.

    Творческая познавательная деятельность учащихся предполагает не только дальнейшее совершенствование полученных знаний, но и всемерную активизацию мышления учащихся, выявление разных сторон изучаемых явлений, развитие познавательных и творческих способностей.

    Программой курса «Мир фантазии» предполагается построение занятий на принципах сотворчества, взаимодействия и взаимообогащения учащихся  как в сотрудничестве с учителем, так и между собой.

    К другим условиям повышения эффективности реализации программы курса относятся обеспечение благоприятной психологической атмосферы, ориентация на интересы, потребности, духовные ценности учащихся в качестве содержательной основы построения занятия, учет их индивидуальных психолого-возрастных особенностей.

    Цель курса:

    развитие управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач, обучение способам преодоления психологической инерции, освоение способов создания творческих продуктов, воспитание ценностного отношения к творчеству и созиданию.

    1. Общая характеристика курса «Мир фантазии»

    Особенность курса в том, что обучение детей основывается на приемах и методах Теории Решения Изобретательских Задач (в дальнейшем - ТРИЗ). В программе курса использованы также некоторые другие неалгоритмические методы генерации идей и отдельные приемы нейролингвистического программирования (дальше - НЛП), позволяющие эффективно развивать воображение ребенка. При составлении программы соблюдались следующие принципы.

    1. Принцип диалектичности. Этот принцип обеспечивается обучением на базе ТРИЗ. Любая проблема, возникшая в системе решается с учетом объективных закономерностей ее развития.
    2. Принцип обучения "на уровне метода" (обучения способам действий). Предметом РТВ является не информация о структуре и свойствах конкретных систем, а модели и приемы, применимые к любым системам (техническим, биологическим, художественным и т. д.).
    3. Принцип перехода к полному циклу. Новые понятия и инструменты вводятся в результате следующей цепочки действий: исходная модель - сбор фонда дополнительной информации - выявление несоответствия между исходной моделью и новыми примерами (противоречия в модели) - разрешение противоречия переход к новой модели. От аналогичной работы в программах Эльконина - Давыдова работа в рамках курса отличается большим вниманием к этапу сбора информационного фонда, большей свободой действий и самостоятельностью учеников на данном этапе. Предполагается, что выход на такой алгоритм начинается во 2-м классе и к моменту перехода детей в среднее звено он должен быть вполне освоен и осознан.
    4. Принцип продуктивного выхода. Любая творческая работа заканчивается получением значимого для ребенка продукта: решением задачи, созданием загадки, сказки и т. п.
    5. Принцип ТВОРЧЕСКОГО подхода к обучению творчеству. Он означает, что многие приемы и модели дети как бы переоткрывают самостоятельно в результате построенной определенным образом учебной работы.
    6. Принцип регулярного воспроизводства заданий (принцип тренинга). Основные операции (системные переходы, разрешение противоречий оценка объектов, классификация и т.п.) отрабатываются в играх-тренингах, повторяющихся в течение всего времени обучения.
    7. Принцип обратной связи. Хотя РТВ в начальной школе принято считать общеразвивающим предметом (а это обычно на деле означает, что учитель не несет ответственность за результаты обучения), результаты работы необходимо контролировать через ответы детей, предусмотренные программой тестовые задания и, главное, - через оценку творческих работ.
    8. Принцип единого понятийного аппарата. Вводимые в процессе обучения понятия и модели должны проходить через весь курс РТВ и далее, в среднем звене, через курс ТРИЗ и могут эффективно использоваться в других учебных предметах.
    1. Описание места курса «Мир фантазии» в учебном плане

    Курс «Мир фантазии» входит в план внеурочной деятельности. На его изучение отводится 34 часа в год, в неделю 1 час.

    1. Описание ценностных ориентиров содержания курса

    «Мир фантазии»

    • Ценностно-смысловые:

    - способность ориентироваться в окружающем мире;

    - интерес к творческой деятельности;

    - понимание активной преобразующей роли человека в обществе.

    • Общекультурные:

    - понимание роли труда и творчества в жизни человека;

    - овладение эффективными способами организации свободного времени;

    - интерес к национальной и общечеловеческой культуре, её особенностям.

    1. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения    курса «Мир фантазии»

    Личностными результатами изучения курса «Мир фантазии» являются:

    - освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития;

    - освоение способов деятельности в нестандартных ситуациях;

    - установка на активную творческую жизненную позицию.

          - ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

    - активное творческое отношение к окружающей действительности;

    - уважительное отношение к труду и творчеству;

    - бережное отношение к результатам труда и творчества.

    Метапредметными результатами изучения курса «Мир фантазии» являются

    учебно-познавательные:

    - формирование навыков общеучебной деятельности;

    - овладение креативными навыками продуктивной деятельности;

    - освоение эвристических методов решения проблем;

    информационные:

    - умение осуществлять поиск, анализ, отбор, передачу информации;

    - умение творческого преобразования информации;

    - приобретение навыков устных и письменных сообщений;

    коммуникативные:

    - овладение навыками работы в группе;

    - владение различными социальными ролями в коллективе;

    - развитие навыков задать вопрос, вести дискуссию и т.д.

    Предметными результатами изучения курса «Мир фантазии» являются:

    • знание критериев оценки творческих работ (адаптированные к данному возрасту);
    • знание приемов фантазирования «Морфологический анализ», «Метод фокальных объектов»;
    • знание приемов фантазирования Джанни Родари, типовых приемов фантазирования;
    • умение сочинять загадки про объекты ближайшего окружения при помощи алгоритма;
    • умение сочинять метафоры про объекты ближайшего окружения при помощи алгоритма;
    • умение использовать приемы «увеличение – уменьшение», «Ускорение – замедление», «Оживление», «Наоборот» для сочинения сюжета сказок.

    1. Содержание курса «Мир фантазии»

    1. Знакомство с фантазированием (3 ч)

    1.1. Понятие о фантазировании 

    Чтение рассказа. Обсуждение «Легко ли выдумывать?». Чем различаются фантазия и ложь? Чем отличается сказка от реальности? Входная контрольная работа. Представление курса «Мир фантазии».

    1.2. Что мешает придумывать?

    Понятие о психологической инерции. Упражнение «Боремся с психологической инерцией». Решение задач «да-неток».

    1.3. Критерии оценки творческих работ

     Игра «Теремок». Понятие об уровнях новизны. Упражнение «Кляксы». Практическая работа по приёму «Думай о другом!».

    2. Развитие ассоциативности (4 ч)

     2.1. Сочинение загадок

    Игра «Отгадайка». Ознакомление с алгоритмом сочинения загадок. Практическая работа по сочинению загадок. Анализ применимости алгоритма.

    2.2. Придумывание метафор 

    Игра «Море волнуется…». Упражнение «Превращение». Ознакомление с алгоритмом придумывания метафор. Практическая работа по придумыванию метафор.

    2.3. Правила запоминания

    Игра «Пол-потолок». Упражнение «Проверка памяти». Тренинг «Цепочка ассоциаций». Практическая работа «Как запоминать словарные слова».

    2.4. Обобщение изученного материала

    Содержание занятия – по выбору учителя.

    3. Приём фантазирования «Морфологический анализ»  (6 ч)

    3.1. Приём «Объединение»

    Упражнение «Кто больше знает?». Игра «Да-нетка». Беседа «Сказочные животные». Фантазирование «Необычные животные». Рисование.

    3.2. Морфологический анализ

    Упражнение «Домики». Ознакомление с приёмом «Морфологический анализ».  Упражнение «Фоторобот охотника». Игра-рисование  «Превращалка».

    3.3. Игры со словами 

    Игра «Мальчики или девочки?». Упражнения «Имена и числа в словах». Игра «Почему не говорят?». Отгадывание шарад. Инсценирование.

    3.4. Конструктор игр 

    Упражнение  «Игра для слонов». Практическая работа «Синтез учебных игр». Игра «Смешная история».

    3.5. Придумывание сказок 

    Игра «Герои сказок». Беседа «Из чего состоит сказка?». Практическая ра бота по сочинению сказочных сюжетов.

    3.6. Обобщение изученного 

    Содержание занятия – по выбору учителя.

    4. Приём фантазирования «Метод фокальных объектов» (3 ч)

    4.1. Признаки объектов 

    Игра «Аукцион». Игра «Цепочка». Практическая работа по сочинению загадок. Упражнение «Если бы…».

    4.2. Действия объектов        

    Игра «Кто? Что делает?». Игра-театрализация. Практическая работа по сочинению загадок. Упражнение «Нелепицы». Упражнение «Перевёртыши».

    4.3. Метод фокальных объектов 

    Игра «Невпопад». Упражнение «Необычные предметы». Объяснение метода фокальных объектов. Практическая работа по усовершенствованию объектов.

    5. Приёмы фантазирования Дж. Родари (5 ч)

    5.1. Приём «Круги по воде»

    Игра «Поле Чудес». Объяснение приёма «Круги по воде». Сочинение историй.

    5.2. Приёмы «Бином фантазии», «Произвольная приставка».

    Игра «Кто? Что?».  Объяснение приёма «Бином фантазии». Объяснение приёма «Произвольная приставка». Фантазирование по приёмам.

    5.3. Приём «Что потом?»

    Загадки-шутки. Практическая  работа «Что потом?». Фантазирование «Сказка с тремя концами». Упражнение «Фантастическое продолжение».

    5.4. Приём «Творческая ошибка»

    Игра «Запрещённое движение».  Упражнение «Объясни ошибку». Сочинение сказки по приёму «Кит и Кот».

    5.5. Обобщение изученного.

    Содержание занятия – по выбору учителя.

    6. Типовые приёмы фантазирования (7ч)

    6.1. Приём «Оживление».

    Игра «Одушевлённое – неодушевлённое». Беседа о приёме «Оживление». Упражнение «Что думают предметы?». Фантазирование по приёму.

    6.2. Приём «Увеличение – уменьшение»

     Игра «Карлики и великаны». Беседа о приёме «Увеличение – уменьшение». Упражнение по изменению свойств и признаков объектов.

    6.3. Приём «Ускорение – замедление» 

    Игра «Быстро – медленно». Беседа о приёме «Ускорение – замедление». Упражнение «Времена года». Фантазирование «Если бы время могло изменяться…».

    6.4. Приём «Дробление – объединение» 

    Игра «В одном – много». Объяснение приёма «Дробление – объединение». Фантазирование по приёму. Отгадывание загадок.

    6.5. Приём «Наоборот» 

    Проблемная ситуация. Беседа о приёме «Наоборот». Упражнение «Что делают непредметы». Рисунки с противоречиями. Загадки-ловушки. Игра «Шифровки».

    6.6. Приём «Бином антонимов»

    Игра «Чёрное-белое». Объяснение приёма «Бином антонимов». Фантазирование по приёму. Отгадывание  загадок.

    6.7. Обобщение изученного.

    Содержание занятия – по выбору учителя.

    7. Изобретательские ресурсы (2ч.)

    7.1. Метод Робинзона

    Игра «Необитаемый остров». Обсуждение «Как прожить на необитаемом острове?».  Упражнение «Робинзоны».  Упражнение «Путаница». Фантазирование «Обмен телами».

    7.2. Использование ресурсов

    Игра «Маша-растеряша». Упражнение «Ищем замену».  Упражнение «Кружок».  Решение проблемных ситуаций. Упражнение «Поиск объяснений».  

    8. Фантазирование и прогнозирование (3ч.)

    8.1. Сказки про животных

     Игра «Зоопарк». Беседа «Сказки про животных». Упражнение «Сказки «объяснениями». Рисование «Сказочные места». Упражнение «А почему?»

    8.2. Сказки от слова 

    «Почему?» Игра «Обмен причинами». Беседа «Почемучки». Фантазирование «Миро вые загадки». Упражнение «Найди причину».

    8.3. Правила прогнозирования 

    Игра «Чего раньше не было?». Беседа о правилах прогнозирования. Практическая работа по прогнозированию.

    9. Подведение итогов обучения (1 ч)

    9.1. Обобщающее занятие

    Презентация творческих работ. Итоговая контрольная работа. Анкетирование. Беседа о творчестве.

    1. Тематическое планирование курса «Мир фантазии» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

    Тема

    Часов

    Основные виды учебной деятельности обучающихся

    1.

    Знакомство с фантазированием

    3

    1. Анализ рассказа, беседа, контрольная работа.
    2. Игра, классификация, фантазирование, практическая работа.

    2.

    Развитие ассоциативности

    4

    1. Игра, практическая работа, фантазирование, анализ.
    2. Игры, тренинг, практическая работа, театрализация.

    3.

    Прием фантазирования «Морфологический анализ»

    6

    1. Упражнение, игра, беседа, практическая работа, рисование.
    2. Сочинение, конструирование.

    4.

    Прием фантазирования «Метод фокальных объектов»

    3

    1. Игра, сочинение загадок, упражнение, практическая работа.
    2. Театрализация.

    Прием фантазирования Джани Родари

    5

    1. Игра, беседа, фантазирование,  практическая работа.
    2. Загадки, шутки, инсценирование.

    Типовые приемы фантазирования

    7

    1. Игра, беседа, описание, фантазирование.
    2. Проблемная ситуация, беседа, практическая работа, загадки-ловушки, игра.

    Изобретательские ресурсы 

    2

    1. Игра, упражнение, рисование, решение проблемных ситуаций.

    Фантазирование и прогнозирование

    3

    1. Игра, беседа, рисование, упражнение, фантазирование.
    2. Практическая  работа.

    Подведение итогов обучения

    1

    1. Презентация.
    2. Контрольная работа.
    3.  Анкетирование.
    4. Беседа.

    1. Описание материально-технического обеспечения

    образовательной деятельности

    Для реализации цели и задач обучения по данной программе используется пособие с подробными разработками занятий, включающих в себя рекомендации по их проведению, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей, иллюстративный материал к занятию. 

    С.И. Гин «Мир фантазии». Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 3 класс "Издательство "ВИТА-ПРЕСС", 2014г.

    Список рекомендуемой литературы

    1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству./ Д.Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981.
    2. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: кн. для детей, учителей и родителей/ Н. Винокурова – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
    3. Выготский Л.С. Воображение в детском возрасте./Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 1991.
    4. Злотин Б. Месяц под звёздами фантазии./Б. Злотин, А. Зусман. - Кишинёв: Лумина, 1988.
    5. Иванов Г.И. Денис- изобретатель: рассказы и задачи для развития творческого мышления./Г.И. Иванов. - СПб: Речь, 2010.
    6. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет./ М.В.Межиева. – Ярославль: Академия развития, 1996.
    7. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов-н/Д: РГУ, 1995.
    8. Родари Дж. Грамматика фантазии./Дж. Родари. – М.: Самокат,2011.
    9. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов./ А.Э.Симановский. – Ярославль: Гринго, 1996.
    10.  Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей./ Л.Ю.Субботина. - Ярославль: Академия развития, 1997.

    11. Тамберг Ю. Г. Развитие творческого мышления детей/Ю. Г. Тамберг. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

    12. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения/А. В. Хуторской. – М.: Владос, 2000.

    13. Шустерман М. Новые приключения Колобка/М. Шустерман. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.

    14. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей/В. С. Юркевич. – М.: Просвещение, 1996.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    курса внеурочной деятельности

    «Мир фантазии»

    3 КЛАСС

    2015-2016 учебный год

    Для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

    Разработана на основе авторской программы С.И.Гин «Мир фантазии»

    Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

    Учитель – О.А.Фотеева

    Месяц

    № занятия

    Тема занятия

    Тип занятия

    Виды  деятельности

    Содержание занятия

    Форма контроля

    Кол-во часов

    Раздел 1. Знакомство с фантазированием (3ч)

    Сентябрь

    1

    Понятие

    о фантазировании

    Изучение нового

    Анализ рассказа, беседа, контрольная работа

    Чтение рассказа. Обсуждение «Легко ли выдумывать?» чем различаются «Фантазия и ложь?», Чем отличается сказка от реальности? Входная контрольная работа. представление курса «Мир фантазии».

    Обсуждение

    1

    2

    Что мешает придумывать?

    Изучение нового

    Игра, классификация, фантазирование, практическая работа.

    Понятие о психологической инерции. Упражнение «Боремся с психологической инерцией» Решение задач «Да-неток».

    Придумывание сравнений  

    1

    3

    Критерии оценки творческих работ

    Изучение нового

    Игра, классификация, фантазирование, практическая работа.

    Игра «Теремок». Понятие об уровнях новизна. Упражнение «Кляксы». Практическая работа по приему «Думай о другом».

    1

    Раздел 2. Развитие ассоциативности (4 ч)

    4

    Сочинение загадок

    Практическое применение знаний.

    Игра, практическая работа, фантазирование, анализ.

    Игра «отгадай-ка».  Ознакомление с алгоритмом «Сочинение загадок» практическая работа по сочинению загадок. Анализ применимости алгоритма.

    Загадки, обсуждение, презентации.

    1

    Октябрь

    5

    Придумывание метафор

    Практическое применение знаний.

    Игра, фантазирование, практическая работа.

    Игра «Море волнуется…» Упражнения «Превращения» Ознакомление с алгоритмом придумывания метафор. Практическая работа по придумыванию метафор.

    1

    6

    Правила запоминания

    Практическое применение знаний.

    Игра, тестирование, фантазирование, практическая работа.

    Игра «Пол – потолок». Упражнение «Проверка памяти». Тренинг «Цепочка ассоциаций»

    1

    7

    Обобщение изученного

    Закрепление знаний и умений.

    Игры, тренинг, практическая работа, театрализация.

    Содержание занятия по выбору учителя

    1

    Раздел 3. Прием фантазирования «Морфологический анализ» (6 ч)

    8

    Прием «Объединение»

    Практическое применение знаний.

    Упражнение, игра, беседа, практическая работа, рисование.

    Упражнение «Кто больше знает?». Игра «Да-нетка». Беседа «Сказочные животные». Фантазирование «Необычные животные». рисование

    Обсуждение, анализ, презентации.

    1

    9

    Морфологический анализ

    Изучение нового

    Упражнение, практическая работа, рисование.

    Упражнение «Домики». Ознакомление с приемом «Морфологический анализ». Упражнение «Фоторобот охотника». Игра-рисование «Превращалки».

    1

    Ноябрь

    10

    Игры со словами

    Практическое применение знаний.

    Игра, упражнение, практическая работа, отгадывание шарад.

    Игра «Мальчики или девочки?». Упражнение «Имена и числа в словах». Игра «Почему не говорят?». Отгадывание шарад. Инсценирование.

    1

    11

    Конструктор игр

    Практическое применение знаний.

    Упражнение, практическая работа.

    Упражнение «Игра для слонов». Практическая работа «Синтез учебных игр». Игра «Смешная история»

    1

    12

    Придумывание сказок.

    Практическое применение знаний.

    Упражнение, игра, беседа, фантазирование.

    Игра «Герои сказок». Беседа «Из чего состоит сказка?» практическая работа по сочинению сказочных сюжетов.

    1

    Декабрь

    Декабрь

    13

    Обобщение изученного

    Закрепление знаний и умений.

    Практическая  работа, рисование, сочинение, конструирование.

    Содержание занятия по выбору учителя

    1

    Раздел 4. Прием фантазирования «Метод фокальных объектов» (3 ч)

    14

    Признаки объектов

    Комбинированное  

    Игра, сочинение загадок, упражнение, практическая работа.

    Игра «Аукцион». Игра «Цепочка». Практическая работа по сочинению загадок. упражнение «Если бы…»

    Фантазирование, обсуждение.

    1

    15

    Действие объектов

    Комбинированное  

    Игра, сочинение загадок, упражнение, театрализация.

    Игра «Кто? Что делает?». Игра театрализация. Практическая работа по сочинению загадок. Упражнение «Нелепицы». Упражнение «Перевертыши»

    1

    16

    Метод фокальных объектов

    Комбинированное

    Игра, упражнение, практическая работа.

    Игра «Невпопад». Упражнение «Необычные предметы». Объяснение метода фокальных объектов. Практическая работа по усовершенствованию объектов.

    1

    Раздел 5. Прием фантазирования Джани Родари (5 ч)

    Январь

    17

    Прием «Круги по воде».

    Изучение нового

    Игра, беседа, фантазирование,  практическая работа.

    Игра «Поле чудес». Объяснение приема «Круги по воде». Сочинение историй.

    Игра, обсуждение, фантазирование, презентации.

    1

    18

    Приемы «Бином фантазии». «Произвольная приставка».

    Комбинированное

    Игра, беседа, фантазирование, практическая работа.

    Игра «Кто? Что?» объяснение приема «Бином фантазии». Объяснение приема «произвольная приставка». Фантазирование по приемам.

    1

    19

    Прием «Что потом?»

    Комбинированное

    Загадки, шутки, фантазирование, практическая работа.

    Загадки-шутки. Практическая работа «Что потом?». Фантазирование «Сказки с тремя концами». Упражнение «Фантастическое продолжение».

    1

    Февраль

    20

    Прием «Творческая ошибка»

    Комбинированное

    Игра, фантазирование, практическая работа.

    Игра «Запрещенное движение». Упражнение «Объясни ошибку». Сочинение сказки по приему «Кит и Кот».

    1

    21

    Обобщение изученного.

    Закрепление знаний и умений.

    Фантазирование, инсценирование.

    Содержание занятия по выбору учителя

    1

    Раздел 6. Типовые приемы фантазирования (7 ч)

    22

    Прием «Оживление»

    Комбинированное

    Игра, беседа, описание, фантазирование.

    Игра «Одушевленное – неодушевленное». Беседа о приеме «Оживление». Упражнение «Что думают предметы?». Фантазирование по приему.

    Фантазирование, рефлексия, обсуждение, презентации.

    1

    23

    Прием «Увеличение – уменьшение»

    Комбинированное

    Игра, беседа, упражнение, фантазирование.

    Игра «Карлики и великаны». Беседа о приеме «Увеличение – уменьшение». Упражнение по изменению свойств и признаков объектов.

    1

    Март

    24

    Прием «Ускорение – замедление»

    Комбинированное

    Игра, беседа, упражнение, фантазирование.

    Игра «Быстро – медленно». Беседа о приеме «Ускорение – замедление». Упражнение «Времена года». Фантазирование «Если бы время могло изменяться…»

    1

    25

    Прием «Дробление – объединение»

    Комбинированное

    Игра, беседа, отгадывание загадок, фантазирование.

    Игра «В одном – много». Объяснение приема «Дробление – объединение». фантазирование по приему. Отгадывание загадок.

    1

    26

    Прием «Наоборот»

    Комбинированное

    Проблемная ситуация, беседа, практическая работа, загадки-ловушки, игра.

    Проблемная ситуация. Беседа о приеме «Наоборот». Упражнение «Что делают предметы?». Рисунки с противоречиями.  Загадки – ловушки. Игра «Шифровки»

    1

    Апрель  

    27

    Прием «Бином антонимов».

    Комбинированное

    Игра, беседа, отгадывание загадок, фантазирование.

    Игра «Черное – белое». Объяснение приема «Бином антонимов». Фантазирование по приему. Отгадывание загадок.

    1

    28

    Обобщение изученного

    Закрепление знаний и умений.

    Фантазирование, рисование, конструирование.

    Содержание занятия по выбору учителя

    1

    Раздел 7. Изобретательские ресурсы (2 ч)

    29

    Метод Робинзона

    Комбинированное

    Игра, упражнение, рисование, решение проблемных ситуаций.

    Игра «Необитаемый остров». Обсуждение «Как прожить на необитаемом острове?». упражнение «Робинзоны». Упражнение «Путаница». Фантазирование «Обмен телами»

    Рефлексия, обсуждение.

    1

    30

    Использование ресурсов

    Комбинированное

    Игра, упражнение, рисование, решение проблемных ситуаций.

    Игра «Маша – растеряша». Упражнение «Ищем замену». Упражнение «Кружок». Решение проблемных ситуаций. Упражнение «Поиск объяснение».

    1

    Раздел 8. Фантазирование и прогнозирование (3 ч)

    Май

    31

    Сказки про животных

    Комбинированное

    Игра, беседа, рисование, упражнение, фантазирование.

    Игра «Зоопарк». Беседа «Сказки про животных». Упражнение «Сказки с «объяснениями». Рисование «Сказочные места». Упражнение «А почему?».

    Фантазирование, рефлексия, обсуждение.

    1

    32

    Сказки от слова «Почему?»

    Комбинированное

    Игра, беседа, упражнение, фантазирование.

    Игра «Обмен причинами». Беседа «Почемучки». Фантазирование «Мировые загадки». упражнение «Найди причину».

    1

    33

    Правила прогнозирования

    Комбинированное

    Игра, беседа, практическая работа.

    Игра «Чего раньше не было?». Беседа о правилах прогнозирования. Практические работы по прогнозированию.

    1

    Раздел 9. Подведение итогов обучения (1 ч)

    34

    Обобщающее занятие

    Контроль, закрепление знаний.

    Презентация, контрольная работа, анкетирование, беседа.

    Презентация творческих работ. Итоговая контрольная работа. Анкетирование. Беседа о творчестве.

    Рефлексия.

    1

    Итого            34  часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Бумажные фантазии"

    Программа«Бумажные фантазии» включает в себя – историю возникновения и развития работы с бумагой, а также необходимые сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с простейш...

    Программа кружка_Фантазия красок_

    Программа кружка_Фантазия красок_...

    Программа кружка "Фантазия"

    Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Цель - развитие творческих способностей  детей....

    Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.

         Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...

    Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

    Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

    Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

    Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

    Игровая программа "Снежная фантазия"

    «сНЕЖНАЯ ФАНТАЗИЯ»        ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.Пингвин. Я пингвин — не один,Нас, пингвинов, стая.Мы живем среди льдинИ не замерз...