Главные вкладки

    Материал по теме:
    Эссе "Я - Учитель" к конкурсу "Учитель года - 2018"

    Тамдын-оол Анна Алексеевна

    мои размышления о выбранной мной профессии учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx22.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

    Эссе "Я - Учитель"

    Как началась моя педагогическая деятельность? Наверное, с  того самого момента, когда я, будучи первоклашкой, посадила свои  куклы и начала объяснять, как пишем буквы, как читаем и считаем.  Объяснять так, как объясняла  мне  моя первая учительница. Я  учила свои куклы так, как учила меня моя первая учительница.

      Хорошо помню день самоуправления в 10 классе, когда мне поручили провести уроки родного языка и литературы в 4 классе. Я их сейчас считаю первыми шагами моей педагогической деятельности. Именно тогда  я получила первые советы  по   проведению уроков от опытных учителей своей родной школы -  Байыр-оол Светланы Даваевны,  и Алгыяк Ураны Уваш-ооловны.   Готовилась к урокам  старательно и с большим интересом. Видимо, все это  и послужило толчком при выборе профессии.

    После окончания школы поступила в Тывинский государственный университет на факультет начального обучения, по специальности «Педагогика и методика начального образования».  

    Первую летнюю педагогическую практику прошла в детском оздоровительном лагере «Азас». Была вожатой  младшего отряда. Вот тогда и началась настоящая  работа  с детьми. С детьми я быстро нашла общий язык, мне было интересно с ними общаться. Я окунулась  в мир детей, показывать и рассказывать им новое и неизведанное оказалось очень увлекательным занятием.  Вместе с детьми мы придумали  название отряда,  девиз, речевку, сочиняли наше участие в многочисленных лагерных конкурсах. И я поняла, что не ошиблась, выбрав профессию - учитель.

    После окончания университета  приехала работать в свое родное село, в свою родную  Тоора-Хемскую среднюю общеобразовательную школу.  Так, с 2008 года школа стала для меня вторым домом.

      Работать в школе очень интересно и увлекательно. А быть первым учителем – ответственно вдвойне, так как учитель начальных классов,  должен  помочь  своим ученикам получить прочные знания, заложить тот фундамент, который поможет им в дальнейшем продолжить и получить достойное образование.  

    Каждое утро я с радостью и волнением открываю двери класса. Здесь ждут меня  десятки детских глаз, глядящих на меня с любопытством, ждущих от меня чего-то необычного, интересного. Я, как первый учитель, должна показать ребенку интересный и увлекательный мир науки и творчества. Не только показать, а вместе с ним пройти  этот "нелегкий" путь.  

    Но самое  интересное в работе- это наблюдать за их первыми победами, удачами, как они прочитают первое слово, как напишут  первую букву. Ты учишься у них и растешь вместе с ними. Их первые победы это твои  "маленькие" победы.

    Каждый ученик уникален  по-своему. Каждый ребенок - это Личность со своим внутренним миром, со своими способностями, со своим "Я". Поэтому ребенок должен развиваться и самосовершенствоваться постоянно.

    Расти и развиваться, раскрывать себя, свои способности ребенку должен помочь учитель, который должен уловить, увидеть в нем  индивидуальные его  качества. Чтобы в этом, постоянно развивающемся и изменяющемся мире быть востребованным и реализованным , мы должны с детства приучить ребенка подходить к творчески любому заданию, чтобы он вырос активной и эрудированной личностью.

    Успех обучения зависит от множества усилий, среди которых главным, я считаю  взаимопонимание учителя и учеников, так как без этого достичь положительных результатов невозможно ни при каких условиях. Я стараюсь показать, что заинтересована в ученике, потому что только на взаимном  уважении и взаимной заинтересованности  строится педагогика сотрудничества. Это требует от меня и от учеников ответственности и трудолюбия. Ребенок должен чувствовать, что его успехи радуют учителя, а неудачи огорчают.

    Если учитель с уважением относится к ученику, к его мнению и богатому внутреннему миру, то ученик ответит ему тем же. А если это произойдет, то ученика можно и просвещать и воспитывать и развивать. Поэтому нужно уважать мнение ученика  по любому вопросу.  Ученика нужно принимать таким, какой он есть. Ленивым, невнимательным, слишком шумным, нужно принять его таким, и уже потом, изо дня в день, нужно стараться делать его лучше, лепить его.

    Школа – это маленькая страна, где каждый день не похож на другой, где  каждая минута – это поиск чего-то нового, необычного. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать. Важно не упуская времени  профессионально совершенствоваться. Учиться надо всегда. Я согласна с высказывание русского педагога К.Д.Ушинского -  «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Учитель   является примером для подражания, поэтому учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Только учась сам, он может учить других.

    Многое изменилось в системе образования. И эти изменения я пережила не как сторонний наблюдатель, я  изучала апробировала разные учебники и программы, методики и технологии. Участвовала в работе разных семинаров, курсов, перенимала опыт других и делилась своим. С большим энтузиазмом  участвую в педагогических конкурсах. Стала победителем муниципального  конкурса профессионального мастерства «Учитель  года - 2010» в номинации «Молодой специалист». В 2012, 2014 годах стала призером  конкурса на соискании премии Администации Тоджинского кожууна в номинации "Лучшие педработники, работающие по инновационным программам и технологиям". Я достигла таких результатов, благодаря своим ученикам.

    В школе я работаю уже девятый год. Эти 9 лет пролетели как один миг, я выпустила 2 класса. Я часто встречаюсь со своими выпускниками,  рада с ними поговорить, обсудить их проблемы, порадоваться  их успехам и достижениям.

    Теперь я являюсь классным руководителем 2 «а» класса  и мое увлекательное приключение по обучению моих детей письму, числу, чтению и другим «премудростям жизни» продолжается…

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"

    Эссе  на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...

    Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"

    Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...

    Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"

    Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс....

    Учитель года 2018. Представление опыта работы.

    Учитель года 2018. Представление опыта работы....

    Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...

    Эссе "Я-педагог" на конкурс "Учитель года -2018"

    А кто же такой учитель?Я думаю, что учителя это птицы. Вот, послушайте!...