Главные вкладки

    Мониторинг УУД 1-4 кл
    методическая разработка на тему

    Патлина Надежда Леонидовна

    Мониторинг УУД 1-4 кл

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ves_monitoring.docx61.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностическая  карта формирования УУД  2 класс.

    ФИ ученика ______________________________ класс 2 «__»

    УУД

    Критерии

    Балл

    1 полу-

    годие

    год

    Регулятивные УУД

    1

    Организовывать свое рабочее место.

    Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

    2

    2

    Требуется повторное напоминание учителя.

    1

    1

    Не может организовать своё место.

    0

    0

    2

    Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.

    Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат

    2

    2

    Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях

    1

    1

    Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.

    0

    0

    3

    Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.

    Определяет план выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно. Четко ему следует

    2

    2

    Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги

    1

    1

    Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их.

    0

    0

    4

    Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

    Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить

    2

    2

    Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить

    1

    1

    Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий

    0

    0

    5

    Оценка результатов своей  работы.

    Умеет объективно оценивать свою работу  и соотносить  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

    2

    2

    Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

    1

    1

    Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Познавательные УУД

    1

    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

    Умеет ориентироваться в учебнике. Может самостоятельно найти нужный источник информации

    2

    2

    Ориентируется в учебнике по алгоритму, не всегда может найти нужную информацию в учебнике.

    1

    1

    Не умеет ориентироваться в учебнике, «выпадает»  по этой причине из пространства урока.

    0

    0

    2

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

    2

    2

    Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

    1

    1

    Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы

    0

    0

    3

    Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие по нескольким основаниям.

    Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки). Выделяет закономерности

    2

    2

    Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки) по одному основанию. Не всегда выделяет закономерности

    1

    1

    Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.

    0

    0

    4

    Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

    Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

    2

    2

    Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.

    1

    1

    Не может сгруппировать предметы.

    0

    0

    5

    Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

    Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

    2

    2

    При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.

    1

    1

    Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Коммуникативные УУД

    1

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    Стремится к сотрудничеству, доброжелательно идет на контакт, совместно решает задачу (проблему).

    2

    2

    Участвует в диалоге по просьбе учителя, выборочно, когда уверен в знаниях.

    1

    1

    Не участвует в диалоге.

    0

    0

    2.

    Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

    читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

    2

    2

    читает, но в основном в школе по команде учителя

    1

    1

    читает, но не понимает прочитанного

    0

    0

    3

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

    Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ)

    2

    2

    высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен

    1

    1

    не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный

    0

    0

    4

    Слушать и понимать речь других. Участвовать  в паре.

    Слушает и понимать речь других. Может участвовать в паре с любым учеником

    2

    2

    Старается высказать своё мнение, не  слушая других собеседников. Участвует в паре только избирательно.

    1

    1

    Не слушает и не понимает речь других. Отказывается работать в паре.

    0

    0

    ИТОГО: 8-7 баллов  высокий уровень,

    6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    Личностные УУД

    1

    Самооценка

    чувствует необходимость учения, предпочитает социальный способ оценки своих знаний, имеет свою точку зрения

    2

    2

    положительное отношение к школе, проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха

    1

    1

    в школу ходит для общения со сверстниками, не имеет своей точки зрения, переоценивает свои результаты

    0

    0

    2.

    Мотивация

    стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому, желание учиться, принятие школьного распорядка

    2

    2

    стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому, не всегда присутствует желание учиться

    1

    1

    к школе безразличен, плохое настроение, учится время от времени, нет интереса к занятиям

    0

    0

    3

    Личностный моральный выбор

    понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, формируется система нравственных нормах

    2

    2

    частично понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах

    1

    1

    нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

    0

    0

    ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень,

    4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

    34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов  - средний уровень;  0-15 баллов - низкий уровень.

    Подпись учителя:_______________________                                 Подпись родителей:

     

    Диагностическая  карта формирования УУД  1 класс.

    ФИ ученика ______________________________ класс 1 «__»

    УУД

    Критерии

    Балл

    1 полу-

    годие

    год

    Регулятивные УУД

    1

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

    2

    2

    Требуется повторное напоминание учителя.

    1

    1

    Не может организовать своё место.

    0

    0

    2

    Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

    Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя.

    2

    2

    Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.

    1

    1

    Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя.

    0

    0

    3

    Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    Определяет план выполнения заданий с помощью учителя.

    2

    2

    Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.

    1

    1

    Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.

    0

    0

    4

    Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

    Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.

    2

    2

    Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.

    1

    1

    Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

    0

    0

    5

    Оценка результатов своей  работы.

    Умеет объективно оценивать свою работу  и соотносить  с готовым результатом.

    2

    2

    При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке.

    1

    1

    Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Познавательные УУД

    1

    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

    Умеет ориентироваться в учебнике.

    2

    2

    Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя.

    1

    1

    Не умеет ориентироваться в учебнике.

    0

    0

    2

    Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

    2

    2

    Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике.

    1

    1

    Не отвечает на вопросы учителя.

    0

    0

    3

    Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки)

    2

    2

    Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.

    1

    1

    Не может сравнить предметы.

    0

    0

    4

    Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

    Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

    2

    2

    Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.

    1

    1

    Не может сгруппировать предметы.

    0

    0

    5

    Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

    Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

    2

    2

    При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.

    1

    1

    Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Коммуникативные УУД

    1

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    Участвует в диалоге.

    2

    2

    Участвует в диалоге по просьбе учителя.

    1

    1

    Не участвует в диалоге.

    0

    0

    2

    Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

    Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

    2

    2

    Испытывает трудности при ответах на вопросы.

    1

    1

    Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

    0

    0

    3

    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

    2

    2

    Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

    1

    1

    Не  соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

    0

    0

    4

    Слушать и понимать речь других.

    Слушает и понимает речь других.

    2

    2

    Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.

    1

    1

    Не слушает и не понимает речь других.

    0

    0

    5

    Участвовать  в паре.

    Может участвовать в паре с любым учеником

    2

    2

    Участвует в паре только избирательно.

    1

    1

    Отказывается работать в паре.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Личностные УУД

    1

    Самооценка

    чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома

    2

    2

    положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение. а внеучебная деятельность

    1

    1

    отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни

    0

    0

    2

    Мотивация

    стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому

    2

    2

    стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому

    1

    1

    к школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют

    0

    0

    3

    Личностный моральный выбор

    справедлив в отношениях с одноклассниками. правдив, имеет представление о нравственных нормах

    2

    2

    не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками. правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах

    1

    1

    неправильное представление о моральных нормах, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

    0

    0

    ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень,

    4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных , коммуникативных, личностных)

    36-33 баллов - высокий уровень;32-18 баллов  - средний уровень;  0-17 баллов - низкий уровень.

    Подпись учителя:_______________________                                 Подпись родителей:

     

    Рекомендации психолога родителям

    Рекомендации педагога родителям

    Диагностическая  карта формирования УУД  3-4 класс.

    ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

    УУД

    Критерии

    Балл

    1 полу-

    годие

    год

    Регулятивные УУД

    1

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

    2

    2

    Требуется повторное напоминание учителя.

    1

    1

    Не может организовать своё место.

    0

    0

    2

    Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

    2

    2

    Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

    1

    1

    Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

    0

    0

    3

    Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

    2

    2

    Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

    1

    1

    Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

    0

    0

    4

    Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

    Ошибки исправляет самостоятельно.

    Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,

    2

    2

    Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

    Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

    1

    1

    Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

    0

    0

    5

    Оценка результатов своей  работы.

    Умеет самостоятельно оценить свои действия  и соотнести  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

    2

    2

    Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

    1

    1

    Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Познавательные УУД

    1

    Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

    Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

    2

    2

    Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

    1

    1

    Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

    Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

    0

    0

    2

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

    2

    2

    Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

    1

    1

    Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы

    0

    0

    3

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

     Умеет представить результаты работы (исследования)  в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

    2

    2

    Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    1

    1

    Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

    0

    0

    4

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

    Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

    2

    2

    Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

    Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

    1

    1

    Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

    0

    0

    5

    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

    Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Владеет навыками осмысленного чтения.

    2

    2

    Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

    1

    1

    Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

    0

    0

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Коммуникативные УУД

    1

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

    2

    2

    Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

    1

    1

    Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

    0

    0

    2

    Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

    Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

    2

    2

    Читает, но в основном в школе по команде учителя

    1

    1

    Читает, но не понимает прочитанного

    0

    0

    3

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

    Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

    2

    2

    Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

    1

    1

    молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного

    0

    0

    4

    Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

    различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

    2

    2

    понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

    1

    1

    -редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

    0

    0

    ИТОГО: 8-7 баллов  высокий уровень,

    6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    Личностные УУД

    1

    Самооценка

    чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях

    2

    2

    положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе

    1

    1

    Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности

    0

    0

    2.

    Мотивация

    стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью

    2

    2

    стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность

    1

    1

    Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности

    0

    0

    3

    Личностный моральный выбор

    Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

    2

    2

    Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда  может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

    1

    1

    нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

    0

    0

    ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень,

    4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

    34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов  - средний уровень;  0-15 баллов - низкий уровень.

    Подпись учителя:_______________________                                 Подпись родителей:

     Рекомендации психолога родителям

    Рекомендации педагога родителям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Журнал мониторинга ошибок

    Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

    Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы

    Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

    Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы

    Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

    Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы

    Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....

    Мониторинг обученности учащихся 2 класса коррекционной школы

    Мниторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала и планировать коррекционную работу с учащимися....

    Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

    Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

    Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

    Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "О...