проектная работа "Сколько весит школьный ранец?"
проект (1 класс)

Еремина Ирина Владимировна

Цель:

·        Формирование компетентности в самостоятельной работе;  

·        Формирование умения работать в коллективе; 
 Формирование творческого мышления;

·        Формирование критичности мышления;

·        Формирование информационной культуры и  владение культурой коммуникации.

·        Формирование УУД и личностных качеств младших школьников.

Форма организации детей:  групповая работа;  работа в парах.

 

Виды деятельности:  исследовательская.

 

Продукты проектной деятельности: продуктом проектной деятельности является «плакат» и обращение к родителям.

 

Материал по формирующему и итоговому оцениванию: Защита проекта, отзывы детей, рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skolko_vesit_ranets.docx330.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Проект «Сколько весит школьный рюкзак?»

                                                                                                                                                                                                                  «Обучен тот, кто учится сам»

Цель:

  • Формирование компетентности в самостоятельной работе;  
  • Формирование умения работать в коллективе; 
     Формирование творческого мышления;
  • Формирование критичности мышления;
  • Формирование информационной культуры и  владение культурой коммуникации.
  • Формирование УУД и личностных качеств младших школьников.

Задачи:

  • Воспитывать стремление к достижению поставленных целей
  • Обучать: исследовать, планировать, создавать образовательный маршрут, осуществлять публичные выступления
  • Формировать коммуникативные умения: умения работать в парах.
  • Учебно-педагогическая задача:
  • Формирование представления о массе как величине, о единице массы   и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.
  • Какой вес должен быть у портфеля;
  • Влияние портфеля на осанку;
  • Выяснить какой должен быть вес и конструкция у портфеля, чтобы не навредить осанке.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать способы измерения массы , единицы измерения.

Уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.

Метапредметные:

Регулятивные:

1 уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя,

2проговаривать последовательность действий на уроке,

3 учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4 Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные:

1 уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2 слушать и понимать речь других.

Познавательные:

 1уметь ориентироваться в своей системе знаний,

2 отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3добывать новые знания;

4 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

1уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности;

2 уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

 Возраст учащихся (класс)  - 6,5- 7 лет  (1 –б класс)

 Время работы над проектом - 1 неделя,  конец  октября

 Режим работы: в рамках внеурочной деятельности и предметов математика и окружающий мир.

        

Материально-техническое и   учебно-методическое оснащение:  

 учебник «Математика» 1 класс авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, в 2-х частях, М: «Просвещение», 2011, портфель,  школьные принадлежности, калькулятор, безмен, компьютер, интернет.

Дополнительно привлекаемые участники, специалисты: учитель, медсестра, родители, ученики 5-х  классов.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: уметь делать вычисления с помощью калькулятора, складывать именованные числа; наблюдать,  сравнивать, анализировать, делать выводы; уметь работать в парах, группе; представлять свой результат; оценивать свою работу.

Мотивация к познанию, работе: ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста, поэтому захотелось выяснить,  сколько должен весить ранец и каким критериям он  должен соответствовать.

Этапы проведения проекта:

I этап – мотивационный (1 занятие) формулируем проблему: «Сколько весит школьный рюкзак?» Каким должен быть вес школьного ранца, чтобы не навредить осанке?  

Разбиваемся на группы: следопытов, наблюдателей, специалистов.

Договариваемся и принимаем «Правила успешности проектной деятельности в группе»:

  1. Все члены команды равны.
  2. Команды не соревнуются.
  3. Все получают удовольствие от общения друг с другом.
  4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
  5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

 II этап – планирующий (1 неделя) проводим  исследование, интервьюируем родителей, знакомых, учеников начальных  классов, собираем и записываем данные о школьных ранцах, представляем себе, как может выглядеть плакат, что на нем должно быть написано.

 III этап – практически-деятельностный (1 занятие).

 Оформляем плакат, составляем обращения к родителям.

Результатом исследования является оформление плаката на тему:  «Каким должен быть ранец школьника?» и с  обращением  к родителям «на что необходимо обращать внимание при покупке ранца» выступаем на родительском собрании.

Форма организации детей:  групповая работа;  работа в парах.

Виды деятельности:  исследовательская.

Продукты проектной деятельности: продуктом проектной деятельности является «плакат» и обращение к родителям.

Материал по формирующему и итоговому оцениванию: Защита проекта, отзывы детей, рефлексия.

Для рефлексии в 1 классе  использовала оценку «Части тела».

 «Кем вы были в проекте?»

На доске - фигурки:

 Сердечко – вдохновитель, генератор идей, лидер группы.

 Глазки- учащиеся, которые собирали информацию в книгах, Интернете, наблюдали и т.д.

 Ручки (ладошки) – ребята, которые оформляли проект,  рисовали, клеили и т.д.

Губки – учащиеся активно участвующие в обсуждении, произносящие речь во время защиты проекта.

Ушки – ребята, которые участвовали в устных опросах  и т.д.

Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своем пути. Самое главное ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!

       Мотивация к познанию.

После изучения темы «Величина. Килограмм» ребятам было предложено взвесить дома различные предметы.  На следующий день оказалось, что большинство ребят взвесили свои рюкзаки. У учащихся результат измерения вызвал интерес «почему вес рюкзаков так сильно различается». Было предложено исследовать этот вопрос. Так учащиеся впервые выполняют такую работу, то было коллективно составлено проектное задание.

Провести измерение.

При помощи весов «безмен» измерить массу пустого рюкзака и рюкзака с учебными принадлежностями.  С помощью родителей занести данные в таблицу.

Изучи требования, которыми необходимо руководствоваться  при покупке рюкзака.

Выясни, как вес рюкзака влияет на осанку.

Проверь, соответствуют ли данным требованиям рюкзаки, которые носят учащиеся 1-го класса.

Сформулируй вывод: «Каким должен быть школьный рюкзак?»

     Нас заинтересовал  вопрос: «Сколько весит школьный портфель?». Он  иногда бывает очень тяжёлым, а из разговоров врачей и из медицинской литературы стало известно, что ношение тяжестей в этом  возрасте губительно сказывается на осанке.

Врачи говорят, что позвоночник и осанка – это очень важно, так как от этого зависит здоровье нашего организма, в этом возрасте формируется костно-мышечный аппарат. Детям особенно нужно избегать поднимать тяжести. Мы очень часто слышим от старших братьев и сестёр, которые помогают нам доносить портфели до класса, что мы «будто кирпичи в них наложили».

    Из наблюдений в школе, мы узнали, что большинство учащихся школы-интерната  носят рюкзаки. Из разговоров с ними выяснили, что у большинства детей рюкзаки действительно очень тяжёлые.

    В своём классе мы взвесили портфели с помощью безмена. Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 2кг 600г, а самый тяжелый – 5 кг.  Нам стало интересно,  почему у портфелей такая разница в весе. В классе ученики достали из портфеля все школьные принадлежности. Оказалось…

Ученики

Вес рюкзака

Лишние вещи

1

3кг 300г

2 альбома, лишние тетради

2

3кг 600г

Пластилин, альбом, лишние тетради

3

3кг 800г

Клей, конфеты, йогурт, разукрашка, лишние тетради

4

3кг 100г

Расчёска, дополнительный пенал

5

3кг 500г

Телефон, наушники.

6

3кг 200г

Книжка, 2 разукрашки, карта саратовской области.

7

3кг 500г

Бутылка с водой, лишние тетради

8

4кг 000г

Гуашь, тетрадь рваную, игрушки, лишние тетради

9

3кг 200г

10

3кг 300г

Железный конструктор, батарейки, книжка

11

4кг 200г

12

2кг 600г

Ножницы, краски, каштан

13

3кг 200г

2 книжки, альбом, пластилин, телефон

14

3кг 200г

15

3кг 800г

Игровая приставка, набор резинок, альбом

16

2кг 900г

Карточки, машинки

17

5кг 000г

Расчёска, влажные салфетки, гуашь, 2 больших пакета, лишние тетради, дополнительный пенал, игрушка

   По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика. Мы установили, что только у 3 учеников вес портфеля соответствует норме, у 14 человек портфели тяжелее нормы.

    Во второй части исследования мы определяли, соответствуют ли ранцы одноклассников необходимым требованиям. Может быть,  ранцы сами по себе очень тяжёлые? В интернете и из бесед с врачами мы узнали, что пустой школьный портфель должен весить не больше 1 кг 200 г. Вес самого лёгкого ранца в нашем классе 300 г, а вес самого тяжёлого пустого ранца  2 кг 300 г. Значит, вес большинства пустых  ранцев в нашем классе соответствуют норме.

Ученики  

Вес рюкзака

1

500г

2

2кг 300г

3

 500г

4

1кг

5

500г

6

1кг

7

1кг 300г

8

1кг

9

 300г

10

1кг

11

 500г

12

2кг 100г

13

1кг 200г

14

1кг 200г

15

 800г

16

900г

17

300г

     Обратили  внимание на внешний вид портфелей учеников нашего класса. По стандарту школьный портфель должен быть оснащён ортопедической спинкой,  покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина),  и сшит из облегчённой ткани. У портфеля должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в тёмное время суток. В результате наших наблюдений выяснилось, что у всех учеников нашего класса конструкция ранца не соответствует всем перечисленным стандартам.

 - наличие широких лямок- 17 рюкзаков;

- наличие ортопедической спинки, покрытой сетчатой тканью – 9 рюкзаков;

- сшит из облегчённой ткани – 15 рюкзаков;

- регулирующие ремни – 17 рюкзаков;

- светоотражающие полоски для безопасности ученика – 2 рюкзака.

  В классе только у одного ученика ранец  соответствует  всем требованиям одновременно.

        В ходе исследования мы обнаружили интересный факт: мы попытались выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика, в тот день, когда  требуется больше всего учебников. Мы взвесили учебники, тетради, пенал, дневник согласно расписанию в тот день (2кг 800г), прибавили вес пустого портфеля (300 г). Получилось 2кг 800г + 300г = 3кг 100 г. Это больше, чем одна десятая веса самого лёгкого ученика нашего класса.

               

F:\fe56da715004dc774ce1959c2d2634fe.jpg

Постоянно следят за тем, чтобы в портфеле не было лишних предметов  - 3 человека

  Часто, но не всегда  - 3 человека

  Очень часто носят в школу лишние вещи – 11 человек

 

 

Сделали выводы,  при покупке школьного ранца нужно обращать внимание:

- на его конструкцию;

- его массу;

- размер;

- регулировку ремней.

Для себя тоже сделали вывод, что ничего лишнего не надо брать с собой в школу. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать  норме,  и не будет вредить здоровью.

                                                 

                                    Критерии оценки проекта (оценочный лист)

Критерии

Оценка

Выполнили ли вы, что задумали?

Да. Мы узнали сколько весит школьный рюкзак и как его вес влияет на осанку.

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?

Нам пришлось научиться взвешивать предметы на весах «безмен», определять одну десятую от веса, находить информацию в компьютере, познакомиться с величинами: килограммами, граммами, сравнивать вес разных ранцев, делать выводы; работать в паре.

По каким этапам выполнялся проект?

 I этап – сформулировали проблему: каким должен быть вес школьного ранца, чтобы не навредить осанке?  Разбились на группы. Договорились и приняли правила как работать в группе.

 II этап - проводили  исследование, спрашивали  родителей, знакомых, учеников,  собирали и записывали данные о школьных ранцах.

 III этап – оформили плакат, составили обращения к родителям.

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

Легко взвешивать рюкзаки, а считать, сравнивать, спрашивать других оказалось трудно. Хорошо, что многие вычисления помогли сделать родители и старшеклассники.

Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?

-действуя, не бойтесь совершить ошибку;

-будьте достаточно смелыми, чтобы принять решение;

-внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов.

Как можно улучшить проект?

Выполнить рисунки рюкзаков, оформить и раздать обращение к родителям «на что нужно обращать внимание при покупке школьного портфеля»

Оцените совместную работу группы и участие каждого

Нужно быть смелее и не бояться спрашивать, просить помощи. Нужно учиться работать вместе (в парах), не перебивать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сколько весит школьный рюкзак"

Исследовательский проект. В ходе работы над проектом учащиеся решали задачи: описать, как влияют тяжёлые школьные рюкзаки на организм ребёнка; изучить вес и содержание рюкзаков учеников класса; опреде...

Проектная деятельность учащихся 3-б класса. Тема проекта «Сколько весит школьный ранец?»

Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. •Из 11 учеников нашего класса 8 имеют инвалидность. Поэто...

Проектно-исследовательская работа "Сколько весит школьный портфель"

Над проектом "Сколько весит школьный портфель" работали обучающиеся 4 класса. Работа над проектом очень увлекла детей. Выводы оказались очень неожиданными для обучающихся и интересными....

Проект-исследование "Сколько весит школьный рюкзак"

Цель проекта- выяснить, какой вес портфеля должен быть у школьников....

Проект "Сколько весит школьный портфель?"

Защита проекта проходила на конференции "Шаг в будущее" в апреле 2012года. Защищал свой проект ученик  2 класса МОУ-СОШ С. Карпёнка Глущенко Олег....

Сколько весит школьный рюкзак?

Данная проектная работа выполнена коллективом учащихся 3 класса. При данном исследовании работали 4 группы, которые пришли к следующему выводу: при выборе школьного рюкзака необходимо руководствоватьс...

Сколько весит школьный портфель?

Данная проектная деятельность носит исследовательский характер. В ходе данного исследования учащиеся самостоятельно ознакомились с содержимым портфелей одноклассников, взвесили пустые портфели и портф...