Проектные задачи
опыты и эксперименты

Марина Ивановна Скворцова

Презентация "Проектные задачи как инструмент метапредметных образовательных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_kak_instrument_metapredmetnyh_rezultatov_v_nsh.pptx751.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Лукояновская СОШ № 1 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Скворцова М.И ., учитель начальных классов 8.11.2016

Слайд 2

Проектная задача Проектная задача (ПЗ) – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.

Слайд 3

Цель проектной задачи: системно отслеживать пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности учащихся.

Слайд 4

Отличие проектной задачи от учебной задачи Учебная Проектная поиск общего способа для решения большого круга частных задач; решается в учебной ситуации всем классом; «Продукт» - модель. поиск из существующих способов действий того способа, с помощью которого можно решить проектную задачу; решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе; «Продукт» - реальный , конкретный.

Слайд 5

Этапы решения проектной задачи 1 этап: Постановка учебной задачи и определение порядка работы. 2 этап: Решение проектной задачи. 3 этап: Презентация работы. 4 этап: Рефлексия.

Слайд 6

Классификация проектных задач

Слайд 7

Место ПЗ в учебном процессе года Межпредметная Разновозрастная ПЗ Подведение итогов учебного года Рефлексивная фаза У ч е б н ы й г о д Фаза запуска Фаза постановки и решения учебных задач Выявление и коррекция стартовых возможностей;постановка задач учебного года Формирование предметных и метапредметных (универсальных) компетенций По одной ПЗ из основных предметных областей По одной ПЗ из основных предметных областей; одна межпредметная разновозрастная ПЗ Математикус Строй- площадка В погоне за белым кроликом Интеллектуальный турнир

Слайд 8

Общая структура проектной задачи Описание квазижизненной (модельной) ситуации Этап анализа (постановка задачи, планирование) Задание 1 Задание 2 Задание 3 … Этап моделирования Итоговое задание Этап синтеза (получение продукта) Дополнительные источники информации - составная часть ПЗ - детское действие

Слайд 10

Межпредметная проектная задача «Создание ковра » Карта Организационно- деятельностная карта Карта наблюдения Экспертный лист оценки работы группы Экспертный лист оценки работы учащегося Оценочный лист публичного выступления Электронные таблицы Тетрадь-задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...