Комплексная работа 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

Итоговая комплексная работа за 3 класс с ключами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rab_3_klass.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа для 3 класса.                  

Аннотация к комплексной работе

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Рекомендации учителю по проведению  комплексной работы.

Данная работа содержит текст и набор заданий к данному тексту. Всего 20 заданий. Каждый ученик получает комплект КИМов, в котором выполняет задания.

Работа рассчитана на два урока (90 мин). Целесообразно затратить на проведение работы 2 дня. 

Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю. Целесообразно обратить внимание детей на то, что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно.

Инструкция для учащихся.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.

  • В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.
  • В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

  • Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
  • Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать:  «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. Приступайте к работе».

Желаем успеха!

Все учащиеся начинают работу одновременно с прочтения текста. При этом в классе может стоять рабочий гул: не все дети ещё способны осознать информацию, прочитанную про себя, допустимо читать шёпотом. При желании дети могут делать пометки в читаемом тексте.

После того, как текст прочитан, учащиеся начинают выполнять остальные задания, продвигаясь каждый в своём темпе. Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий. Если по ходу выполнения работы детям необходимо сделать какие-либо пометки в тексте или в формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, их, безусловно, не следует в этом ограничивать, напротив, надо предложить воспользоваться листком с заданиями или черновиком.

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.C:\Users\Галя\Desktop\Снежный барс\Снеж барс.jpg

Снежный барс.

Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела  достигает   130 см. Весит барс до 50 кг.  Животное отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно  короткими и крепкими ногами небольшой головой и длинным хвостом – около 1 м.  Туловище снежного барса покрыто длинной шерстью, мех густой мягкий и шелковистый,  буровато-серый  с большими темными пятнами. Зимой шерсть барса становится гуще и приобретает очень красивую окраску. Даже подушечки лап покрываются шерстью, что помогает ему передвигаться по снегу. Не проваливаться в снег  также помогает и строение лап: они имеют особое строение ступни.

                 Свое второе название – ирбис -  снежный барс приобрел давно. Еще в  ХVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных охотников. Слово это произносилось ими как «ирбиз», что означало «снежная кошка».

               Обитает ирбис на юге Сибири и на Алтае. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров в горах, среди скал и каменистых насыпей. Это ловкий зверь, он легко перепрыгивает широкие ущелья, ловко ходит по узким скальным карнизам. Живет и в густых зарослях кустарника, и на горных равнинах, где растительности почти нет. Снежный барс активен в сумерки и ночью, а днем находится в убежище, которое устраивает в пещерах, расщелинах скал или под нависшей плитой. Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

Самка барса в начале лета рожает 2-4 слепых, беспомощных детенышей. Длина их тела 25 см, хвоста – 15 см, вес около 500 г.  В течение первых 2-3 месяцев они кормятся молоком, а затем мать приучает их к мясной пище.

                В настоящее время численность ирбисов катастрофически мала. Снежный барс  включен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия. На территории Хакасии обитают  всего лишь около десятка особей.  Сейчас ведется работа по созданию особо охраняемой природной территории – заказника «Позарым».  Снежный барс – живой символ Хакасии, размещенный на гербе республики.   (320 слов)

Фамилия, имя_____________________________________________________

Школа_______________________________________________Класс_______

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

  1. Сколько абзацев в тексте?

а) три                 б) четыре              в) пять

  1. Какова длина тела барса вместе с хвостом?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

  1. Во сколько раз масса тела взрослого животного больше  массы детеныша?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

  1. Тело снежного барса покрыто густой шерстью. Значит, он относится к группе:

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие).

  1. Как в тексте описано тело барса?

а) Животное отличается  длинным, гибким, тонким  телом.

б) Животное отличается тонким, длинным, гибким  телом.

в) Животное отличается   красивым, длинным, гибким  телом.

  1. След  лапы ирбиса расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

        а) 707              б)  18        в)   77

7. В предложении  Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько  лет.     глагол:

а) прошедшего времени

б) настоящего времени

в) будущего времени.

  1. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится ирбис?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

  1. Где живет снежный барс?

а)  в лесу

б)  в густых зарослях кустарника

в)  на горных равнинах

  1. На какой высоте обычно проводит время ирбис?

а)  2500 м

б) 1000 м

в) 2000-3000 м

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне  слова? Выдели данную орфограмму в словах выбранной строки.

            а) р…бота, з…казник, пр…водит

            б) н…гами, ш…лковистый,  к…менистых

            в) ж…вотное, ч…сто, р…внинах

       

  1. С помощью, какой части тела, снежный барс приспособлен не проваливаться в снег?

а) с помощью густой шерсти;

б) с помощью длинного и гибкого тела;

в) с помощью особого строения лап  и густой шерсти.

 

  1.  Данный текст является

а) художественным;

б) научным;

в) научно-популярным.

  1.   Сколько детенышей максимально может появиться у самки ирбиса  за 5 лет?

__________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

  1.  Отметьте в предложении однородные члены.

Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

       Это:

  а)   однородные подлежащие

  б)   однородные сказуемые

  в)  однородные второстепенные члены предложения

  1.  Составь правильную  цепь питания:   орел, мышь, пшеница, снежный барс.

_____________________________________________________________

Дополнительная часть.

  1.     Обитает ирбис на Юге Сибири и на Алтае.

Разберите предложение по членам предложения.  Каким существительным выражено подлежащее?

а) неодушевленное среднего рода единственного числа

б) одушевленное мужского рода единственного числа

в) одушевленное женского рода множественного числа

  1.  В каком веке появилось название животного «ирбис»? ___________________________________________________________

     

19. К  какому абзацу относится заголовок  «Ирбис – ловкий зверь».

___________________________________________________________

 

20.  Как ты думаешь, почему изображение снежного барса  находится на гербе Республики Хакасия?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План комплексной работы.

№ задания

Объект оценки

Тип задания

Максимальный балл

Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.

В баллах не оценивается

Основная часть

1

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы.

ВО

1

2

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта.

Решение и ответ

2

3

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение.

Решение и ответ

2

4

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

ВО

1

5

Оценивается умение находить описание в тексте.        

ВО

1

6

Оценивается умение находить площадь прямоугольника.

ВО

1

7

Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время.

ВО

1

8

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

ВО

1

9

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

ВО

2

10

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

ВО

1

11

Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне.

ВО

2

12

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

ВО

2

13

Оценивается умение определять стиль текста.

ВО

1

14

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления.

Решение и ответ

2

15

Оценивается умение находить в предложении однородные члены.

ВО

2

16

Оценивается умение конструировать цепи питания.

ВО

1

Дополнительная часть

17

Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику.

ВО

2

18

Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр.

КО

1

19

Оценивается умение подбирать абзац к указанному заголовку.

КО

1

20

Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему.

РО

5

Итого (максимальное количество баллов за всю работу):

32

Рекомендации по подведению комплексной работы.

Основная часть

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи, величины.

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта.

Полностью правильный ответ:

130+100=230 (см)

Ответ: длина барса с хвостом 230 см (2 метра 30 см)

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ.

•        1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.

Задание 3.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи, величины.

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение.

Полностью правильный ответ:

50000:500=100(раз)

Ответ: масса тела взрослого животного больше в 100 раз.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ.

•        1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.

Задание 4.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

Разделы: классификация животных.

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить описание в тексте.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ б).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел:        арифметические действия, геометрические  задачи, величины.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  части речи

Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ б).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 8.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

Разделы: классификация животных.

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 9.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбраны ответы б) и в).

•         1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа.

•        0 баллов – выбран ответ а).

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.

Задание 10.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  орфография

Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбран ответ б) и правильно выделены во всех словах безударные гласные.

•         1 балл – выбран ответ б), но не выделены орфограммы.

•        0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.

Задание 12.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбраны ответы а) и в).

•         1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа.

•        0 баллов – выбран ответ б).

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.

Задание 13.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом.

Оценивается умение определять стиль текста.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 14.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел: арифметические действия, текстовые задачи.

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления.

Полностью правильный ответ:

4•5=20 (д.)

Ответ: максимально может родить 20 детёнышей.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ.

•        1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.

Задание 15.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  синтаксис.

Оценивается умение находить в предложении однородные члены.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбран ответ в) и правильно отмечены слова: козлами, баранами, птицами.

•         1 балл – выбран ответ в), но не отмечены однородные члены предложения.

•        0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки

Задание 16.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)

Оценивается умение конструировать цепи питания.

Полностью правильный ответ:

Пшеница – мышь – орел - снежный барс.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – если ответ соответствует правильному ответу.

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Дополнительная   часть

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 17.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  синтаксис, части речи.

Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбран ответ в) и правильно выполнен разбор по членам предложения.

•         1 балл – выбран ответ в), но не выполнен разбор по членам предложения, или выполнен только разбор, но ответ не выбран.

•        0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки

Задание18.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (язык математики).

Раздел: цифры.

Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр.

Правильный ответ:

В 17 веке.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – если ответ соответствует правильному ответу.

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 19.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста,  умение подбирать абзац к указанному заголовку.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – дан ответ: к третьему абзацу.

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 20.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания

Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

•        Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика

•        Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

•        Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

•        КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если предложения оформлены правильно, но почерк неразборчив.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

Фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Результаты выполнения детьми итоговой комплексной работы заносятся учителем в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.

        По результатам данной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 7 баллов из 32 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 8 до 15 баллов (из 32 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 16 баллов (из 32 возможных).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...