Внеклассное мероприятие по музыке "Творчество В.Я Шаинского"
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме

Чуркина Лия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shainskiy_konspekt.docx21.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить  с творчеством В.Я. Шаинского.

задачи:

Познакомить детей с автором любимых ими песен;

Вспомнить детские песенки;

Развить музыкальную активность и творческую  способность детей;

Ход урока

І.Организация учащихся на урок

Звучит песня «Учат в школе»

Учитель:  Ребята вы узнали эту песенку?

Дети :      да

Учитель: А когда вы обычно её слышите, на каком празднике?

Дети:      На празднике 1 сентября

Учитель: А кто её написал?

Учитель: А написал слова М. Пляцковский,  а музыку на эти слова сочинил композитор Владимир Яковлевич Шаинский.

– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об известном российском композиторе В.Я. Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор? Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для балета, оперы, для мультфильмов, просто песни.

Презентация.

Шаинский – автор множества музыкальных произведений.

В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.

Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда.

Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского.

Детство  В. Шаинского протекало в Киеве. Когда мальчиком Володя играл во дворе со своими друзьями, они часто пели песни «По долинам и по взгорьям», «дан приказ ему на запад».  Хотя эти песни не были детскими, ребятам они очень нравились. Особенно любил Володя петь «Легко на сердце от песни веселой» и «Катюша».

Из музыкальных впечатлений детства В. Шаинскому хорошо помнится первое посещение оперного театра. Тогда Володе было всего лишь четыре года. Вместе с мамой он слушал «Сказку о царе Салтане».  И чудеса сказки Пушкина, и музыка Римского-Корсакова увлекли, захватили воображение маленького мальчика. Возвращаясь домой, он напевал мелодии из оперы.

 В семье Шаинских не было музыкантов. Серьезно заниматься музыкой Володя начал, когда ему исполнилось десять лет.

В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент.

В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию.

После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова.

Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.

В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.

Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен.

Когда у Шаинского спрашивают: " Вы счастливый человек?", он отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские застолья, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?"

В свои 87 лет Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках.

Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.

А теперь попробуем вспомнить и пропеть песни Шаинского.

1.Но сначала я загадаю вам загадку.

Кто это?

Он зеленый, попрыгучий,

 Совершенно неколючий,

 На лугу весь день стрекочет,

 Удивить нас песней хочет.

Ну, конечно же, это кузнечик! У Шаинского есть песня о кузнечике. Эта песня была написана для мультфильма “Приключения Незнайки”. (Слова Н.Носова).

Песня “Кузнечик”.  На эту песню нам исполнят танец  учащиеся 3 класса.

2.А теперь следующая загадка.

Что это?

Пушистая вата

 Плывёт куда-то.

 Чем вата ниже,

 Тем дождик ближе.

Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова).

Песня “Облака”.  Слушание.

 Прежде чем послушаем следующую песню, скажите мне, как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.

Да, это Антошка. Эта песня звучала в мультфильме “Веселая карусель”. (Слова Ю. Энтина)

3.Песня “Антошка”.

4. Послушаем в исполнении 4 б класса песню «Голубой вагон»

А сейчас мы попробуем отправиться в путешествие  в мир его песен.

И начнем с песен, написанных для детских мультфильмов, со сказочного песенного царства.

«Угадай мелодию»

1.Пропала собака

2.Облака

3.Песенка про папу

4.Первоклашка – первоклассник

5.Дождь пойдёт по улице

6.Песенка Мамонтёнка

7.Улыбка

8.Песенка Крокодила Гены

9.Голубой вагон

10. Песенка Львёнка и Черепахи

11. Чему учат в школе

Следующая песня о необыкновенном острове. Что это за остров? Да, этот остров называется “Чунга-Чанга”. Звучит эта песня в мультфильме “Катерок”. (Слова Ю.Энтина).

4.Песня “Чунга-Чанга”. Исполнят учащиеся 4а класса

.Продолжите пословицу: “Дерево сильно корнями, а человек – …” (друзьями)

У Владимира Шаинского есть много песен о друзьях и дружбе.

5.Песня «Когда мои друзья со мной» Исполнят учащиеся

4 а класса

А это, как мне кажется, самая известная и любимая песенка детей, ведь дружба начинается именно с неё… Конечно же, с улыбки. И звучит эта любимая песня в любимом мультфильме “Крошка Енот”. (Слова М. Пляцковского).

- Эта песня раскрывает смысл всего фильма.

Песенка «Про  улыбку». Звучит в самом конце. Сюжет развивается так: у крошки енота день рождения и мама посылает его на пруд за осокой, поздно вечером напуганный рассказами мартышки о том, что в пруду сидит кто-то страшный. Енот берет палку и видит в нем свое грозное отражение. Он пугается еще больше. Возвратившись домой рассказывает маме о своих приключениях. «А ты не бери палку, а улыбнись тому кто сидит в пруду» -посоветовала мама. И происходит чудо. Крошка енот улыбается и тот «страшный» тоже улыбается. Нарвав осоки счастливый енот возвращается домой и поет песенку про улыбку.

Вот так родилась знакомая песенка про «Улыбку». Поэт Михаил Пляцковский пришел и принес Шаинскому картинку с изображением Енота и стихи. В.Я.Шаинский поставил их перед собой и стал придумывать разные варианты мелодии, но ни один не нравился ему. И вдруг, прищурив глаза, улыбнувшись, он обратился к поэту, который все это время тихо сидел в сторонке: «Вот  послушай, что получилось. Комнату заполнила нежная, лирическая мелодия и Шаинский негромко запел «От улыбки хмурый день светлей…» Пляцковский был поражен, как музыка только что родившаяся, удивительным образом слилась с его стихами, а в припеве он даже попробовал подпевать композитору

Песня “Улыбка”.  Исполнят учащиеся 3 класса

Заключение.

Проверка знаний.

- С каким композитором мы познакомились?

-Из какой песни эти слова: точки ставить и тире, и не драться во дворе.

-Самый любимый композитор В.Я.Шаинского?

Д/з. Нарисовать любой рисунок к любой песне.

Ребята, сегодня мы вспомнили и пропели некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....