Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по музыке ФГОС
    календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме

    Эпова Нина Николаевна

    сУУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_2_klass_muzyka_.doc165.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    п\п

    Тема урока

    Тип урока

    Форма урока

    Решаемая проблема

     Цель урока

    Музыкальный

    материал

    Основные понятия

    Планируемые результаты

     (в соответствии с ФГОС)

    Раздел:   Россия-Родина моя ( 3ч.)

    1

    Россия-Родина моя.

    Мелодия

    Тип - изучение нового материала

    Форма –

    урок – беседа.



    Цель: показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки М.Мусоргского

     


    «Рассвет на Москве-реке»

    М.Мусоргский

    «Моя Россия» Г.Струве

     

    Мелодия,  как средство музыкальной выразительности. Песенность. Песня.      

    Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор.        

    Песенная установка.

    Личностные УУД: формирование  эмоционального  и осознанного  усвоения  жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей  принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской  классической  музыки.

    Регулятивные  УУД: подбирать слова,   отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока  в учебнике, с текстом песни.

    воплощать характер песен  о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

    2

    Здравствуй, Родина моя!

    Тип –  комплексного применения знаний и умений.

    Форма – урок-путешествие.

    Цель: познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине.

    «Моя Россия» Г.Струве

    Здравствуй, Родина моя! Ю.Чичков

    Куплетная форма. Запев. Припев.

    Элементы музыкальной грамоты:

    скрипичный ключ, ноты. Презентация.

    Личностные УУД: воплощать характер песен  о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

    Коммуникативные УУД:  участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

    3

    Гимн России.

    Тип - изучение нового материала

    Форма –

    урок – презентация.


    Цель:  познакомить с гимном России    как с  музыкальным символов  государства.

    Гимн России

    А.Александрова сл.С.Михалкова

     Патриотическая песня М.Глинка

    Гимн России. Государственные символы.

    Личностные УУД: исполнять Гимн своей страны,  определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в собственном исполнении.

    Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

    Познавательные УУД: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших  на уроке.  

    День, полный событий  (6 часов)

    4

      День, полный событий    Музыкальные инструменты. Фортепиано.

    Тип урока – комплексное применение знаний и  умений.

    Форма урока – урок беседа.

    Цель: показать тембровую окраску  фортепиано и его выразительные возможности.

    Детская музыка С.Прокофьев

    Детский альбом П.Чайковский

    Композитор, исполнитель, динамические оттенки: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла

    Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнитель,  слушатель.


    Регулятивные УУД: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

    5

    Природа и музыка. Прогулка.

    Тип урока – комбинированный.

    Форма урока – урок – прогулка.

    Цель: познакомить с творчеством русских композиторов – классиков, показать выразительные возможности  музыки в изображении образов родной природы

    Утро-вечер С.Прокофьев

    Прогулка С.Прокофьев,

    Прогулка М.Мусоргский

    Фортепиано. Рояль. Элементы нотной грамоты. Длительности нот.

    Познавательные УУД: расширение представлений   о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации  в нотном письме, овладение  умениями и навыками  интонационно – образного анализа муз.произведения.

    Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

    6

    Танцы, танцы, танцы.

    Тип урока – комплексное применение знаний и  умений.

    Форма урока  - урок танцев.

    Цель: научить определять  основные музыкальные жанры (песня, танец, марш),

    «Камаринская», «Вальс», «Полька»

    П.Чайковский

    «Тарантелла» С.Прокофьев

    Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.

    Личностные УУД: распознавать  и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

    выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

    Регулятивные УУД:  соотносить графическую запись музыки с её  жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

    7

    Эти разные марши. Звучащие картины.

    Тип урока - комплексное применение знаний и  умений.

    Форма урока – урок-беседа.

    Цель: расширить представления о музыкальных жанрах, их стилистических особенностях и различиях.

    «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

    «Ходит месяц над лугами», «Марш», «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев

    Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.

    Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

    Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

    Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание  музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

    8

    Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

    Тип урока – изучение нового материала.

    Форма урока – урок  сказка.

    Цель: познакомить с музыкальными и речевыми интонациями на примере музыки П.Чайковского, С. Прокофьева и др.

    Задачи:  находить сходства и различия в  прослушанных на уроке муз.произведениях, определять их жанр,  музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкльно – пластическом движении,

    «Нянина сказка»,

    «Мама» П.Чайковский

    «Сказочка» С.Прокофьев

    «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

    Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Колыбельная. Куплетная форма. Запев. Припев.

    Личностные УДД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

    Познавательные УУД: формирование интереса к к музыкальным занятиям и , позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

    9

    Обобщающий урок 

    Тип урока – уроконтроля и коррекции знаний.

    Форма урока –

    урок – концерт.

    Цель: обобщить музыкальные впечатления

    Музыкальный репертуар I четверти по выбору учителя.

    Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Мелодия. Песенность,  маршевость, танцевальность.

    Динамические оттенки. Названия нот.музыкальный размер.  Куплетная форма и  др.

    Личностные УУД: познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе,  к людям, их обычаям, традициям.

    Коммуникативные УУД: владение умениями совместной  деятельностью и координации деятельности с другими  её участниками.

    Регулятивные УУД:  воспитание любви к музыке своего народа, осознать вклад композиторов – классиков в  музыкальную культуру страны., оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников.




    «О России петь – что стремиться в храм»  (5ч)

    10

    Великий колокольный звон.

    Звучащие картины.

    Тип урока – Изучение нового материала.

    Форма урока –

    урок - путешествие в прошлое.

    Цель: показать красоту и величие  русской духовной музыки, её значения в жизни русского человека.

    «Великий колокольный звон» М.Мусоргский (видео – фрагмент оперы «Борис Годунов»), «Праздничный трезвон» Ростовские звоны.

    Духовная музыка. Колокольные звоны. Благовест. Трезвон. Набат. Звонница. Ритм. Колокольня. Традиция. Обычаи.

    Картины русских художников.

    Личностные УУД: понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

    Познавательные УУД: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать  специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

    Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)

    11

    Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский.

    Тип урока – урок изучения новых знаний.

    Форма урока –

    урок – беседа.

    Цель:  познакомить с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение.

    .

    Кантата С.Прокофьева

     « А.Невский»

    Песня об А.Невском

    Вставайте, люди русские!

    Народные песнопения о Сергии Радонежском

    Духовная музыка. Песнопение. Православные святые. Кантата. Трёхчастная музыкальная форма.

    Личностные УУД: познание разнообразных  сторон жизни   русского  человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.

    Регулятивные УУД: приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

    Коммуникативные УУД: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

    12

    Молитва.

    Тип урока – урок закрепление знаний.

    Форма урока –

     урок –размышление.

    Цель: познакомить с духовной музыкой в творчестве русских композиторов – классиков.

    «Детский альбом» П.Чайковский

    «Утренняя молитва» и  «В церкви»

    Композиторская музыка духовного содержания. Динамические оттенки: пиано, диминуэндо, крещендо, кода, кантилена.

    Личностные УУД: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника,  уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.


     Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения.

    13

    С Рождеством Христовым!

    Тип урока – урок – изучения новых знаний.

    Форма урока – урок – презентация.

    Цель: познакомить с историческими и музыкальными традициями православного праздника.

    «Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П.Синявского

    Народные песнопения. Куплетная форма. Ангел. Рождество.

    Рождественская открытка.

    Личностные УУД: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций)  в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

    Коммуникативные УУД: воспитание уважения  к культурным традициям своего народа и страны.

    Регулятивные УУД: выполнять задания творческого характера «Раскрась ангела».

    14

    Музыка на Новогоднем празднике.

    Тип урока – урок обобщения

    Форма урока – урок – карнавал.

    Цель: познакомить с традиционными новогодними обычаями и песнями.

    .

    «Что такое новый год?» Ю.Чичков «Новогодний хоровод» Т.Попатенко,

    «В лесу родилась ёлочка» Р. Бекман, игра - драматизация.

    «Новогодние игрушки»

    Карнавал. Маскарад. Маска. Серпантин. Хоровод.

    Личностные УУД: эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.


    Регулятивные УУД: контроль и коррекция своих действий и одноклассников в процессе исполнения игр и хороводов.


    Коммуникативные УУД: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

    15

    Русские народные инструменты.

    Тип урока – урок изучения нового материала.

    Форма урока – урок – сказка.

    Цель урока: ввести в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа.

    «Светит месяц» ,  «Калинка» р.н.м.

    Оркестр народных инструментов.

    Скоморохи. Рожок, жалейка, трещотка. балалайка, рубель, бубен.  Вариация.

    Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.


    Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

    16

    Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

    Тип урока –  урок закрепления знаний.

    Форма урока – урок - игра.


    Цель: дать представление о народных праздниках и музыкальных традициях Отечества.

    .

    «Камаринская» - р.н.п.      Песня – игра:

    «Бояре, а мы к вам пришли»;

    «Выходили красны девицы» . – игра.

    Напев. Мотив.Наигрыш. Игровая песня.  Солист.

    Куплетная форма.

    Личностные УУД: осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.

    Познавательные УУД: устойчивый интерес к  народному музыкальному искусству. Как способу познания мира.

    Коммуникативные УУД: освоение методов и  принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка..

    17

    Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

    Тип урока – изучение нового материала.

    Форма урока – ролевая игра.

    Цель: развивать музыкальные способности обучающихся в области сочинительства музыки и её исполнения.

    .  

    С.Прокофьев

    «Ходит месяц над лугами».

    «Камаринская» - р.н.п.

    П.Чайковский:

    «Камаринская»

    «Мужик на гармонике играет»

    Композитор. Исполнитель. Слушатель.

    Инструментальная пьеса. Импровизация.

    Ноты и их названия.

    Ритмический рисунок. Мелодическая линия.

    Познавательные УУД: осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.


    Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

    18

    Проводы зимы.

    Встреча весны.

    Тип урока – обобщение и закрепление знаний.

    Форма урока – урок – праздник.

    Цель: обобщить знания о музыкальных и исторических традициях и обычаях русского народа

    Масленичные песни

    «Блины» р.н.п.

    Весенние заклички

    «Ой,  кулики, жаворонушки»

    Песня  - закличка.

    Масленица. Народное гуляние.

    Познавательные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

    Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой  деятельности и личной жизни.

    В музыкальном театре. (5 часов)

    19

    Музыкальный театр. Детская опера.

    Тип урока – изучение нового материала.

    Форма урока – урок – экскурсия.

    Цель: дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

    .

    «Песня – спор» Г.Гладков

    М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

    Музыкальный жанр – опера. Музыкальный театр. Музыкальные и речевые интонации. Хор. Солист. Ария.

    Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

    Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.

    Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

    20

    В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка».

    Тип урока – изучение нового материала.

    Форма урока – урок – сказка.

    Цель: дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

    .

    «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

    Музыкальный жанр – балет. Балерина. Кордебалет.

    Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

    Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы


    Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

    21

    Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

    Тип урока – урок закрепления материала.

    Форма урока – ролевая игра.

    Цель: показать роль дирижёра в музыкальном театре.

    .

    Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

    «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

    Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер.

    Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

    Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер

    22

    Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

    Тип урока –изучение нового материала.

    Форма урока – урок путешествие.

    Цель: показать музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов.

    Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

    сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

    Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер.

    Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

    Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

    23

    Увертюра. Финал.

    Тип урока –закрепление материала. Форма урока – ролевая игра.

    Цель: постижение общих закономерностей развития музыки.

    Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

    Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

    Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура. Музыкальный размер.

    Личностные УУД: эмоционально откликаться  и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

    Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.

    В концертном зале (5 часов)

    24

    Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»

    Тип урока – урок изучения нового материала.

    Форма урока – урок – сказка.

    Цель: познакомить с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра.

    Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.

    Симфонический оркестр. Тембры инструментов и их изображения.

    Познавательные  УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. 

    Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.






    25

    Обобщающий урок

    Тип урока -  урок коррекции и закрепления знаний.

    Форма урока

    – урок –презентация

    Цель: обобщить знания обучающихся о мире симфонического оркестра.

    Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

    Викторина.

    Познавательные  УУД: узнавать тембры инструментов симф.оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. 

    Регулятивные УУД: рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (муз.викторина)

    26

    Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

     Тип урока – изучение нового материала.

    Форма урока – урок – экскурсия.

    Цель: показать возможности изображения музыкальных портретов и образов в музыке

       М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

    «Избушка на курьих ножках»

    «Балет не вылупившихся птенцов»

    «Богатырские ворота»

    «Песня о картинах» Г.Гладков.

    Фортепиано. Оркестр. Сюита.

    Композиторская музыка. Картина. Художник. Портрет. Музыкальный образ.

    Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

    Регулятивные УУД: выполнять творческие задания в тетради.

    27

    «Звучит нестареющий Моцарт».

    Тип урока – изучение нового материала.

    Форма урока – урок – путешествие.

    Цель: знакомство с творчеством В.Моцарта.

    Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

    Симфония №40  Моцарт.

    Австрия. Вена. Симфония.

    Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

    Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

    28

    Симфония № 40. Увертюра.

    Тип урока – закрепление изученного материала.

    Форма урока – урок – путешествие.

    Цель: продолжить знакомство с творчеством В.Моцарта.









    Симфония №40  Моцарт.

    Музыкальный жанр - симфония.

    Музыкальный театр.

    Композитор – классик.

    Личностные УУД: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

    Регулятивные УУД: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

    Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)

    29

    Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты


    Тип урока – урок объяснения новых знаний.

    Тип урока – урок – презентация.

    Цель: закрепить понятие интонации в музыке, как основному средству музыкальной  речи

    Композитор – исполнитель – слушатель.

    Мир композитора

    Композитор – классик.

    Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

    Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

    30

    Музыкальные инструменты . И все это – Бах.

    Тип урока – урок объяснения новых знаний.

    Цель: закрепить понятие интонации в музыке, как основному средству музыкальной  речи

    «Менуэт» И. -С.Бах.

    «За рекою старый дом» И. -С.Бах.

    «Токката» И.-С.Бах.

    Германия. Органная музыка. Собор. Органист.

    Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

    Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

    31

    Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

    Тип урока изучение нового материала.

    Форма урока –урок – путешествие.

    Цель: учить понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

    «Тройка» Г.Свиридов

    «Попутная песня» М.Глинка.

    Композиторы классики и современности. Музыкальные иллюстрации.

    Познавательные УУД: узнавать и называть изученные муз.произведения и их авторов.


    Регулятивные УУД: определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

    32

    Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

    Тип урока – закрепление материала.

    Форма урока – урок –презентация.

    Цель: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки

    .

    «Весна. Осень»  Г.Свиридов

    «Жаворонок» М.Глинка.

    «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

    Мелодия, интонация, ритм, темп, лады: мажор и минор.

    Регулятивные УУД: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

    Коммуникативные УУД: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

    33

    Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

    Тип урока – обобщение и закрепление знаний.

    Форма урока – урок – концерт.

    Цель: дать представление о стилевых чертах и особенностях музыки П.чайковского и С.Прокофьева

    Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год.

    Обобщение полученных сведений в области музыкального искусства.

    Познавательные  УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

    Личностные  УУД: участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

    34

    Могут ли иссякнуть мелодии?

    Тип урока – урок обобщение и коррекции знаний

    Форма урока – урок – беседа.

    Цель: обобщить полученные УУД на уроках музыки

    Повторение музыкального материала за 2 класс.

    Обобщение полученных сведений в области музыкального искусства.

    Познавательные  УУД: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

    Личностные  УУД: участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

    Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия  исполнения музыкальных произведений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по музыке по ФГОС 1 класс "Школа России "

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс...

    календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России" (ФГОС)

    календарно-тематическое планирование по музыке с описанием предметных, личностных, метапредметных УУД...

    Рабочие программы и календарно- тематические планы к УМК "Школа России"

      Рабочие программы и календарно- тематическое планирование составлено основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции д...