Тематическое планироваие 4 класс ПНШ по музыке с УУД
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебно­го предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обраще­ние к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы для 4 класса введен региональный  компонент в следующих темах: «Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности»; «На великий праздник собралася Русь!»; «Композитор - имя ему народ»; «Праздники русского народа: Троицын день». При этом уч­тено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) со­держания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.                                                       

  Планируемые результаты:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыка 4 Остренко63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по музыке

к УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В содержание рабочей программы для 4 класса введен региональный  компонент в следующих темах: «Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности»; «На великий праздник собралася Русь!»; «Композитор - имя ему народ»; «Праздники русского народа: Троицын день». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.                                                       

  Планируемые результаты:

 4 класс

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м  классе являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

      - позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как        собственных. так и окружающих людей;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина    России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Регулятивные УУД:

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- установление простых причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого;

- понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м  классе являются формирование следующих умений.

Выпускник научится:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
  • соотносить образцы народной и профессиональной музыки;
  • распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации).  

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы реализации программы:

- наблюдение;

- практический;

- объяснительно- иллюстративный;

- информативный;

-частично- поисковый.

Способы и средства:

- технические средства;

- дидактические материалы;

- портреты и таблицы.

Базисный учебный план

п/п

Класс

4

1.

Количество часов в год

34

2.

Количество часов в неделю

1

3.

Количество часов в   I четверти

9

4.

Количество часов во II четверти          

7

5.

Количество часов в   III четверти

10

6.

Количество часов в   IV четверти

8

Система работы: классическая форма уроков.

Система оценивания: пятибалльная

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1.

Россия – Родина моя

5 час.

2.

«О России петь - что стремиться в храм...»

4 час

3.

День, полный событий

6 час.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 час.

5.

В концертном зале

4 час.

6.

В музыкальном театре

6 час.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

5 час.

Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу четвертого года обучения

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  • формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим:

  • программу по предмету «Музыка» для 1—4 классов образовательных учреждений,
  • учебник «Музыка. 4 класс» (М.: Просвещение, 2007),
  • рабочую тетрадь,
  • хрестоматию музыкального материала,
  • фонохрестоматию,
  • пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» (М.: Просвещение, 2006).

№ п/п,

дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности

                             Планируемые результаты  

                                     

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

Мелодия

1

Вводный

Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С. В. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского .Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

Личностные:

-        научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися,

-        на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила
поведения в школе,

Регулятивные:

-        научатся управлять своей деятельностью на уроке,

-        научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен)

-        научаться составлять план изучения новой песни.
Познавательные:

-        научатся различать контрасты в музыке,

-        познакомятся с новыми музыкальными произведениями

-        научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные:

-        научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя,

-        на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах.

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе. Слушание «Вокализа» С.В. Рахманинова. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1

Расширение и углубление знаний

Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети? Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация

Знать жанры народных песен и их особенности.

Уметь отвечать на проблемный вопрос

4

«Я пойду по полю белому...»

1

Расширение и углубление знаний. Слушание музыки.

Патриотическая тема в кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация

Знать понятия: кантата, хор, меццо-сопрано.

Уметь проводить интонационно- образный анализ прослушанной музыки

5

«На великий

праздник собралася Русь!»

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Знать понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

 Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

 -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

6

Святые земли Русской

1

Расширение и углубление знаний.

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать:

-        имена святых, их житие, подвиги русских святых;

- понятия: стихира, величание.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение

Знать понятие лад

(мажор, минор). Уметь сопоставлять поэтические и музыкальные произведения

8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Интегрированный

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музыкальная живопись. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

9

Музыка ярмарочных гуляний

1

Расширение и углубление знаний

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально- ритмические движения

Знать жанры народной музыки

Личностные:

-        научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися,

-        на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила
поведения в школе,

Регулятивные:

-        научатся управлять своей деятельностью на уроке,

-        научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен)

-        научаться составлять план изучения новой песни.
Познавательные:

-        научатся различать контрасты в музыке,

-        познакомятся с новыми музыкальными произведениями

-        научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные:

-        научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя,

-        на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах.

10

Святогорский монастырь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов» Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятие опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Интегрированный

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М. И. Глинки Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

12

Композитор -

имя ему народ

1

Расширение и углубление знаний

Народная песня – летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле. Слушание музыки. Хоровое пение

Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра .Слушание музыки. Хоровое пение

Знать:

-        названия и тембры народных инструментов;

-        состав и ведущие инструменты оркестра.
Уметь отмечать звучание различных музыкальных инструментов

Личностные:

-        научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь
оценивать его .
Регулятивные:

-        научатся находить и
решать проблемы, возникающие
 в ходе игр.  Познавательные:

-        научатся находить ответы на вопросы учителя,
-научатся играть в народные игры.

Коммуникативные:

-получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных  играх.

14

О музыке и музыкантах

1

Расширение и углубление знаний

Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах. Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение

Уметь приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах

15

Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации .Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование

Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации.

Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели

Личностные:

-        научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь
оценивать его .
Регулятивные:

-        научатся находить и
решать проблемы, возникающие
 в ходе игр.  Познавательные:

-        научатся находить ответы на вопросы учителя,
-научатся играть в народные игры.

Коммуникативные:

-получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных  играх.

16

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

1

Расширение и углубление знаний

Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы .Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно- образный и сравнительный анализ

Знать понятия: сюита, романс.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать многообразие танцевальных жанров.

Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

 Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

 -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

18

«Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»

1

Расширение и углубление знаний

Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Пластическое интонирование

Знать понятия:

-        музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра;

-        оркестр, дирижер

19

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки Слушание музыки, стихов. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

20

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-Ш действия)

1

Расширение и углубление знаний

Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны - польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина Слушание сцен из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ

Знать:

-        процесс воплощения
художественного замысла произведения в музыке;

-        содержание оперы.
Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

21

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин» (IV действие)

1

Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация – ария Сусанина

22

«Исходила младшенька...»

1

Расширение и углубление знаний

Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать процесс воплощения художественного замысла в музыке.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

Личностные:

-        научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь
оценивать его .
Регулятивные:

-        научатся находить и
решать проблемы, возникающие
 в ходе игр.  Познавательные:

-        научатся находить ответы на вопросы учителя,
-научатся играть в народные игры.

Коммуникативные:

-получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных  играх.

23

Русский Восток. Восточные мотивы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Уметь:

-        определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки;

-        проводить интонационно-образный анализ

24

Балет И. Стравинского «Петрушка»

1

Расширение и углубление знаний

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать:

-        процесс воплощения художественного замысла в музыке;

-        значение народного праздника - Масленицы.
Уметь определять оркестровые тембры

25

Театр музыкальной комедии

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение

Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

 Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

 -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

26

Исповедь души

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: прелюдия и этюд.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

27

Мастерство исполнителя

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии)

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация.

Уметь «сочинять» -импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения

28

«Праздников

праздник, торжество из торжеств»

1

Сообщение и усвоение новых знании

Светлый праздник - Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: тропарь, волочебники.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

29

Светлый праздник

1

Расширение и углубление знаний

Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый праздник» Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение

Знать:

-        «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия;

-        понятия: гимн, величание

31

Праздники русского народа: Троицын день

1

Сообщение и усвоение

новых знаний. Интегрированный

Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева Слушание музыки. Хоровое пение. Вокальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов

Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметь сочинять мелодию на заданный текст

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

 Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

 -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

32

Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Авторская песня Слушание музыки. Хоровое пение

Знать:

-        историю инструмента гитара;

-        понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня.

Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки)

33

Музыкальный сказочник

1

Расширение и углубление знаний

Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант- сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать художественное единство музыки и живописи.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

34

Рассвет на Москве-реке

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Симфоническая картина М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятие изобразительность в музыке.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" с УУД.1 класс.ИЗО,кубановедение,музыка,технология.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в помощь учителю,реализующие в своей практике требования к результатам освоения основной образовательнойй программы начального общего образовани...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 1 класса УМК «Школа России» 33 часа (Автор: Критская Е.Д.)

Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями (ФГОС)...

рабочая программа с тематическим планироваием по математике 4 класс "Школа россии"

рабочая программа с тематическим планироваием по математике 4 класс "Школа россии", с УУД.   Учебник М.И.Морро  " Математика"-4 кл....

Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....