Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития.
консультация по музыке (2 класс) на тему

В коррекционном обучении используются наглядные, словесные и практические методы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизируют внимание при восприятии задания и при его воспроизведении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   МУЗЫКАЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ

  С  ЗАДЕРЖКОЙ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ.

2014г. июнь

Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе. При грамотном подходе к решению задач дети с отклонениями в развитии преображаются. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.

На протяжении нескольких лет мною отбирался тот материал и те методические приемы, которые дают наиболее ощутимые результаты и в музыкальном воспитании, и в коррекции недостатков, свойственных детям с ЗПР.

Основные особенности этих детей можно свести к следующим:

- Помимо речевого нарушения, у них наблюдаются нарушения других видов деятельности (изобразительной, музыкальной);

- Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти, слабой ориентировке в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможения, их регуляция (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность);

- Наблюдается недостаточное развитие личности ребенка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации).

Задачи музыкального воспитания.

Исходя из особенностей детей, в дошкольном учреждении мы работаем над решением коррекционных и общих задач по музыкальному воспитанию.

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2. Обогащать музыкальными впечатлениями.

3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, в музыкально –  ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

4. Развивать общую музыкальность.

6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).

7. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Это очень важная задача для детей с задержкой психического развития. Ее решение помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.

В коррекционном обучении используются наглядные, словесные и практические методы. Эти приемы оживляют занятие, поднимают настроение детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизируют внимание при восприятии задания и при его воспроизведении.

Принимая во внимание, что у детей с ЗПР часто наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребенка, наша задача состоит в том, чтобы путем особых музыкально – ритмических упражнений, приемов исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка. При разучивании трудных движений можно использовать принцип поэтапности. Например, при разучивании «полуприсядки» сначала научимся делать приседания, пружинки, а уже потом добавим выставление ноги на пятку при выпрямлении. Если ребенок неправильно выполняет ритмические прыжки в танце (например, «Танец с колокольчиками» И. Озолиня), то это говорит или о недостаточной готовности двигательного аппарата, физической слабости, или о плохо развитом чувстве ритма.

Учитывая психологические особенности детей, я часто применяю игровые приемы. Например, для развития чистоты интонирования использую прием «Паровоз гудит». Если ребенок правильно спел заданный звук, поднимаю зеленый флажок, а если нет – то красный. Часто использую сочетание приемов: упражнение детей по показу взрослого, показ и объяснение педагога, индивидуальная помощь.

Всегда учитываю уровень развития детей, их психофизические и возрастные особенности, совершенствую взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателями и специалистами, работающими в учреждении. Все это укрепляет здоровье детей, их психоэмоциональное  и физическое состояние.