Конспект открытого урока музыки в 1 а классе «Музыка осени»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
· закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;
· обучать навыкам осмысленного участия в пении: подпеванию, допеванию, пропеванию; танцевальным движениям;
· расширить знания о композиторской музыке;
· развивать эмоциональное отношение к музыке, сценическую культуру;
· воспитывать любовь к природе через музыкальные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_1_klasse_itog.docx | 25.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ
В 1 А КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ ЗАМКОВОЙ Г.Д.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23.10.2014 г.
ТЕМА РАЗДЕЛА: «Музыка вокруг нас»
ТЕМА УРОКА: «Музыка осени»
ТИП УРОКА: урок углубления знаний и умений
ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с разнообразной музыкой осени.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;
- обучать навыкам осмысленного участия в пении: подпеванию, допеванию, пропеванию; танцевальным движениям;
- расширить знания о композиторской музыке;
- развивать эмоциональное отношение к музыке, сценическую культуру;
- воспитывать любовь к природе через музыкальные образы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- медиапроектор, презентация «Музыка осени»;
- «Приметы осени в картинках»– задания на доске (колосок, цветок, лист, капли дождя)
- методическое пособие «Ритмическое лото»;
- музыкальные инструменты: металлофон, треугольники
ХОД УРОКА:
- Вход обучающихся в класс под «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского;
Организационный момент, музыкальное приветствие:
Учитель (поет):«Здравствуйте, ребята!»
Ученики (поют): «Здравствуйте!»
- Звукотерапия и вокалотерапия
Артикуляционная гимнастика для губ и языка, которая обеспечивает в дальнейшем хорошую работу мышц лица, языка, снимает зажатость челюстей, к тому же - это прекрасный самомассаж:
- «Трубочка-уточка-крокодил»,
- Покусывaние кончика языка (4-8 раз)
- Разминание языка (слева и справа) (4-8 раз)
Дыхательная гимнастика и дыхательные упражнения (формируют дыхание, необходимое при вокальной работе, укрепляют диафрагму, дыхательные пути, организуют разновидность дыхания: краткое, долгое, цепное)
-Упражнение «Воздушный шарик». Резкий выдох – живот втянули. Затем расслабить или "отпустить" мышцы живота. При вдохе живот естественно "выталкивается" вперед, как шарик. Под музыку « Русской пляски» - 1 такт – живот «в себя», 2 такт – живот отпустить и так чередовать до окончания фрагмента звукоподражание.
-Упражнения «Свеча», «Цветок»
Речевая или дикционная разминка – специальный курс речевых, дикционных упражнений нацеленных на правильность в произношении гласных и согласных звуков-
- крик чайки: ай-ай;
- плач младенца: уа-уа;
- шум ветра: у-у-у (с интонированием);
- мычание коров: м-м-м (с закрытым ртом);
- кошка шипит: ш-ш-ш;
- воркование голубя: ур-ур-ур.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
«А»– снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
«И» – лечит глаза, уши, кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;
«О» – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;
«У»– улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, «Э» – улучшает работу головного мозга.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:
«ОМ» – снижает кровяное давление;
«АП», «АМ»– исправляют дефекты речи; «УХ», «ОХ», «АХ»– стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
- Попевки и вокальные упражнения «Кошкин дом», «Мы – первоклассники», «Осень»
Слайд №2
- Введение в тему и создание проблемной ситуации
Учитель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Вышел старик – годовик,
Махнул рукавом
И полетело 12 птиц,
И разбились они на 4 стаи.
Что это такое?
Дети: Времена года
Вопросы учителя:
- Какое время года самое задумчивое и немного грустное? (осень)
Слайд №3
- Ребята, посмотрите на слайд: какая пора осени изображена здесь? (золотая осень)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (музыка осени)
- А что нам предстоит узнать на уроке? (обучающиеся предлагают свои ответы)
- Скажите, как мы можем узнать, что заканчивается лето и наступает осень? (по приметам: дожди начинаются, пасмурно, холодно, урожай созревает)
- Объяснение новой темы
Учитель: А сейчас посмотрите на доску. Перед вами приметы осени. За каждой из примет спрятаны для вас музыкальные сюрпризы и задания от самой Госпожи Осени (На доске расклеены разноцветные картинки: капельки, листочки, колоски, цветы). Но сначала нужно позвать осень, давайте все дружно исполнимзакличку:
Обучающиеся поют:
Осень, осень, в гости просим,
Осень, осень погости неделек восемь,
С обильными хлебами, высокими снопами,
С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.
(учитель переворачивает одну из картинок на доске и объявляет:
«Осенняя песнь» П.И. Чайковского
из фортепианного альбома «Времена года»
– слушание.
Слайд №4
Вопросы учителя:
- Какое настроение нам передает музыка? (печальное, спокойное, задумчивое, умиротворенное)
- Какой тембр музыкального инструмента вы услышали? (фортепиано, рояль)
Слайд №5
Композитор П.И.Чайковский очень любил русскую природу, родные просторы и, конечно, осень.
Слайды №6 - 7
«Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса»
А.С. Пушкин
Учитель: Перевернем следующую картинку на доске.
5.Танец «Осенняя кадриль»
(Танцевально-двигательная терапия)
Слайд №8
(Танцевально-ритмические движения на музыкальных занятиях используются в качестве динамической паузы, которые, несомненно, с пользой отражаются на здоровье детей, раскрепощают и увлекают их в свои ритмы, помогают глубже понять форму и содержание музыки)
Учитель: Сегодня мы выучим движения под музыку, которые называются «топотушки», «качели», «лодочки».
Слайд №9
Учитель: Открываем следующую картинку
6. Исполнение песен Т.Попатенко «Скворушка прощается»
В.Павленко «Капельки» и
в ансамбле с учителем и с солистами на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике)
(обратить внимание обучающихся на выработку гибкого дыхания по фразам, пение напевное, плавное без толчков, на одновременное вступление солистов в куплете и припеве)
Слайды № 10-11
Учитель: Ребята, ачто же спрятано за этой картинкой? Давайте посмотрим вместе ( открывают картинку на доске)
- Ртмическая мелодия
(Ритмотерапия)
Задание: выложить карточками-полосками ритмическую мелодию песни «Капельки» В. Павленко (припев).
Ребята, вспомним, как обозначаются долгие звуки? (четвертные) Как обозначаются короткие звуки? (восьмые)
(Обучающиеся отвечают и показывают у доски)
Выполняем задание в парах.
(Обучающиеся выкладывают на парте заданный ритм разноцветными карточками - полосками, красные полоски – четвертные ноты, желтые полоски – восьмые ноты)
Учитель: А сейчас проверьтесебя, правильно ли у вас получилось? Внимание, наслайд!
Слайд №12
I I` I` I I` I` I` I` I` I` I`
Ка - пель-ки, ка - пель-ки, нам не со-счи-тать
I I` I` I I` I` I` I` I` I` I
Ка – пель - ки, ка – пель – ки, три, че – ты - ре, пять.
Учитель: А теперь проверьте друг друга: исполните (прохлопайте) ритмическую мелодию поочередно друг другу.
(один обучающийся показывает ноты по карточкам как дирижер, другой прохлопывает, далее меняются ролями, анализируют и оценивают исполнение)
Учитель: Все постарались, выполняя это задание, а сейчас рассыпьте карточки-полоски на парте и под мелодию А. Бородина «Осенний ноктюрн» придумайте и выложите из них осенний узор, дайте подходящее название (например, «Осенняя мелодия», «Осенняя карусель», «Осинка», «Рябинка»)
Слайд №13
А. Бородин «Ноктюрн» - слушание
и выполнение творческого задания
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Подведем итог нашей работы. Сегодня звучала музыка осени. Мы с вами ещё раз убедились, как неповторимы краски осени, вы узнали как композиторы и музыканты при помощи музыкального языка и тембров инструментов создают осенние музыкальные картины, которые радуют всех нас.
Вопросы учителя:
- Что вы узнали такого, чего не знали ранее?
- Что вам понравилось больше всего на уроке?
- Что было самым трудным на уроке?
(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, обсуждают итоги урока)
- Домашнее задание:
Учитель: Домашнее задание - исполнить песни об осени дома перед родителями. К самой любимой песне выполнить рисунок.
Ребята, я благодарю вас за урок. Вы хорошо поработали, молодцы!
Слайд № 13
- Музыкальное прощание.
Учитель (поет): «До свидания, ребята»
Обучающиеся (поют): «До свидания»
Слайд №14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс урок №5 "Музыка осени" конспект и презентация
1 класс урок "Музыка осени" конспект и презентация...
Конспект урока «Музыка осени».
Конспект урока «Музыка осени»....
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...
Урок музыки "Музыка вокруг нас. Музыка осени."
Разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. На уроке подразумевается разучиваение с обучающимися песни "Скворушка прощается"...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...
Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"
Конспект урока физической культуры1 класс Тема: ""Подвижные игры"...
Конспект открытого урока на тему: "Осень в музыке, поэзии и изобразительном искусстве».
Красота осенней природы вдохновляла художников, поэтов и композиторов на создание многих замечательных произведений искусства. Знакомя детей с этим художественным наследием, мы приобщаем их к культуре...