Конспект открытого урока музыки в 1 а классе «Музыка осени»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Замкова Галина Дмитриевна

·        закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;

·        обучать навыкам осмысленного участия в пении: подпеванию, допеванию, пропеванию; танцевальным движениям;

·        расширить знания о композиторской музыке;

·        развивать эмоциональное отношение к музыке,  сценическую культуру;

·        воспитывать любовь к природе через музыкальные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_1_klasse_itog.docx25.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО  УРОКА  МУЗЫКИ

В  1 А  КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ    ЗАМКОВОЙ  Г.Д.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:  23.10.2014 г.

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Музыка вокруг нас»

ТЕМА  УРОКА:   «Музыка осени»

ТИП  УРОКА:  урок углубления знаний и умений

ЦЕЛЬ:  познакомить  обучающихся с разнообразной музыкой осени.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;
  • обучать навыкам осмысленного участия в пении: подпеванию, допеванию, пропеванию; танцевальным движениям;
  • расширить знания о композиторской музыке;
  • развивать эмоциональное отношение к музыке,  сценическую культуру;
  • воспитывать любовь к природе через музыкальные образы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • медиапроектор, презентация «Музыка осени»;
  • «Приметы осени в картинках»– задания на доске (колосок, цветок, лист, капли дождя)
  • методическое пособие «Ритмическое лото»;
  • музыкальные инструменты: металлофон, треугольники

ХОД УРОКА:

  1. Вход обучающихся в класс под  «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского;

Организационный момент, музыкальное приветствие:

Учитель (поет):«Здравствуйте, ребята!»

Ученики (поют): «Здравствуйте!»

  1. Звукотерапия и вокалотерапия

Артикуляционная гимнастика  для губ и языка, которая обеспечивает в дальнейшем хорошую работу мышц лица, языка, снимает зажатость челюстей, к тому же - это прекрасный самомассаж:

- «Трубочка-уточка-крокодил»,

-  Покусывaние  кончика  языка (4-8 раз)

-   Разминание языка  (слева и справа) (4-8 раз)

 Дыхательная гимнастика  и  дыхательные упражнения   (формируют дыхание, необходимое при   вокальной работе, укрепляют диафрагму, дыхательные пути, организуют  разновидность дыхания:  краткое, долгое, цепное)

-Упражнение «Воздушный шарик». Резкий выдох – живот втянули. Затем расслабить или "отпустить" мышцы  живота. При вдохе живот естественно "выталкивается" вперед, как шарик.   Под музыку « Русской пляски» - 1 такт – живот «в себя», 2 такт – живот отпустить и так чередовать до окончания фрагмента звукоподражание.

-Упражнения «Свеча», «Цветок»

Речевая или дикционная разминка – специальный курс речевых, дикционных упражнений нацеленных на правильность в произношении гласных и согласных звуков-

- крик чайки: ай-ай;

- плач младенца: уа-уа;

- шум ветра: у-у-у (с интонированием);

- мычание коров: м-м-м (с закрытым ртом);

- кошка шипит: ш-ш-ш;

- воркование голубя: ур-ур-ур.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 
«А»– снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
«И» – лечит глаза, уши, кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;
«О» – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;
«У»– улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, «Э» – улучшает работу головного мозга.
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

«ОМ» – снижает кровяное давление;

«АП», «АМ»– исправляют дефекты речи; «УХ», «ОХ», «АХ»– стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

- Попевки и вокальные упражнения «Кошкин дом», «Мы – первоклассники», «Осень»

Слайд №2

  1. Введение в тему и создание проблемной ситуации

Учитель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Вышел старик – годовик,

Махнул рукавом

И полетело 12 птиц,

И разбились они на 4 стаи.

Что это такое?

Дети:  Времена года

Вопросы учителя:

  • Какое время года самое задумчивое и  немного грустное? (осень)

Слайд №3

  • Ребята, посмотрите на слайд: какая пора осени изображена здесь? (золотая осень)
  • Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (музыка осени)
  • А что нам предстоит узнать на уроке? (обучающиеся предлагают свои ответы)
  • Скажите, как мы можем узнать, что заканчивается лето и наступает осень? (по приметам: дожди начинаются, пасмурно, холодно, урожай созревает)
  1. Объяснение новой темы

Учитель:  А сейчас посмотрите на доску. Перед вами приметы осени. За каждой из  примет спрятаны  для вас музыкальные сюрпризы и задания от самой Госпожи Осени (На доске расклеены  разноцветные  картинки: капельки, листочки, колоски, цветы). Но сначала нужно позвать осень, давайте все дружно исполнимзакличку:

Обучающиеся поют:

Осень, осень, в гости просим,

Осень, осень погости неделек восемь,

С обильными хлебами, высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

(учитель переворачивает одну из картинок на доске и объявляет:

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского

из фортепианного альбома «Времена года»

– слушание.

Слайд №4

Вопросы учителя:

  •  Какое настроение нам передает музыка? (печальное, спокойное, задумчивое, умиротворенное)
  • Какой  тембр музыкального  инструмента вы услышали? (фортепиано, рояль)

Слайд №5

Композитор П.И.Чайковский очень любил русскую природу, родные просторы и, конечно, осень.

Слайды  №6 - 7

«Унылая пора, очей очарованье,

  Приятна мне твоя прощальная краса.

  Люблю я пышное природы увяданье,

  В багрец и  в золото одетые леса»

А.С. Пушкин

Учитель: Перевернем следующую  картинку на доске.

5.Танец «Осенняя кадриль»

анцевально-двигательная терапия)

Слайд №8

(Танцевально-ритмические  движения  на музыкальных занятиях используются в качестве динамической паузы,  которые, несомненно,  с пользой отражаются на  здоровье детей, раскрепощают  и увлекают их в свои ритмы, помогают глубже понять форму и  содержание музыки)

Учитель: Сегодня мы выучим движения под музыку, которые называются  «топотушки», «качели», «лодочки».

Слайд №9

Учитель: Открываем следующую  картинку

6. Исполнение песен  Т.Попатенко «Скворушка прощается»

В.Павленко «Капельки» и

в ансамбле с учителем и с солистами на музыкальных инструментах (металлофоне, треугольнике)

(обратить внимание  обучающихся на  выработку гибкого  дыхания  по фразам, пение напевное, плавное без толчков, на одновременное вступление солистов  в куплете и припеве)

Слайды № 10-11

Учитель: Ребята, ачто же спрятано за этой картинкой? Давайте  посмотрим вместе ( открывают картинку на доске)

  1. Ртмическая мелодия

(Ритмотерапия)

Задание: выложить карточками-полосками  ритмическую мелодию песни «Капельки» В. Павленко (припев).

Ребята, вспомним, как обозначаются долгие звуки? (четвертные) Как обозначаются короткие звуки?  (восьмые)

(Обучающиеся отвечают и показывают у доски)

Выполняем задание в парах.

(Обучающиеся выкладывают на парте заданный ритм разноцветными карточками - полосками, красные полоски – четвертные ноты, желтые полоски – восьмые ноты)

Учитель: А сейчас проверьтесебя, правильно ли у вас получилось? Внимание, наслайд!

Слайд №12

              I   I` I`   I   I` I` I` I` I` I` I`  

Ка - пель-ки,   ка - пель-ки, нам  не  со-счи-тать

I   I`  I`   I   I`   I`    I`  I`  I`  I`   I  

Ка – пель - ки,   ка – пель – ки,   три,  че – ты  -  ре,    пять.

Учитель: А теперь проверьте друг друга: исполните (прохлопайте) ритмическую мелодию  поочередно друг другу.

(один  обучающийся показывает ноты  по карточкам как дирижер, другой прохлопывает, далее меняются ролями, анализируют и оценивают исполнение)

Учитель: Все постарались, выполняя это задание, а сейчас рассыпьте  карточки-полоски на парте  и под мелодию  А. Бородина «Осенний ноктюрн»  придумайте и выложите  из них  осенний узор, дайте  подходящее  название (например, «Осенняя мелодия», «Осенняя карусель», «Осинка», «Рябинка»)

Слайд №13

А. Бородин «Ноктюрн» - слушание

и выполнение творческого  задания

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Подведем итог нашей работы. Сегодня звучала музыка осени. Мы с вами ещё раз убедились, как  неповторимы краски осени,  вы узнали как композиторы и музыканты    при помощи музыкального языка  и тембров инструментов создают   осенние музыкальные  картины, которые радуют всех нас.

Вопросы учителя:

  • Что вы узнали такого, чего не знали ранее?
  • Что вам понравилось больше всего на уроке?
  • Что было самым трудным на уроке?

(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, обсуждают итоги урока)

  1. Домашнее задание:

Учитель: Домашнее задание - исполнить   песни об осени дома перед родителями. К самой любимой песне выполнить рисунок.

Ребята, я благодарю вас за урок.  Вы  хорошо поработали, молодцы!

Слайд № 13

  1.  Музыкальное прощание.

Учитель (поет): «До свидания, ребята»

Обучающиеся (поют): «До свидания»

Слайд №14

Выход    из класса   под музыку  «Осенняя кадриль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс урок №5 "Музыка осени" конспект и презентация

1 класс урок  "Музыка осени" конспект и презентация...

Конспект урока «Музыка осени».

Конспект урока  «Музыка осени»....

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...

Урок музыки "Музыка вокруг нас. Музыка осени."

Разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. На уроке подразумевается разучиваение с обучающимися песни "Скворушка прощается"...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"...

Конспект урока музыки 1 класс Тема: "Музыка осени"

Конспект урока физической культуры1 класс Тема: ""Подвижные игры"...

Конспект открытого урока на тему: "Осень в музыке, поэзии и изобразительном искусстве».

Красота осенней природы вдохновляла художников, поэтов и композиторов на создание многих замечательных произведений искусства. Знакомя детей с этим художественным наследием, мы приобщаем их к культуре...